ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2023 года N 605


Об установлении статуса многодетной семьи в Удмуртской Республике, ведении реестра многодетных семей Удмуртской Республики и определении права многодетной семьи на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"



В целях реализации части 1 статьи 4 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", статьи 4 Закона Удмуртской Республики от 25 декабря 2018 года N 86-РЗ "О статусе многодетной семьи в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Порядок установления (прекращения) статуса многодетной семьи в Удмуртской Республике;


Порядок ведения реестра многодетных семей Удмуртской Республики;


Порядок определения права многодетной семьи на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", включая Порядок определения среднедушевого дохода семьи, в том числе учет имеющегося у членов многодетной семьи движимого и недвижимого имущества, доходов от вкладов.


2. Установить, что удостоверения многодетной семьи, выданные до вступления в силу настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока действия.


3. В случае наступления обстоятельств, влияющих на статус многодетной семьи или изменяющих сведения о многодетной семье, в том числе изменение среднедушевого дохода многодетной семьи, раньше окончания срока действия удостоверения многодетной семьи, статус многодетной семьи устанавливается в соответствии с Порядком установления (прекращения) статуса многодетной семьи в Удмуртской Республике, утвержденным настоящим постановлением.


4. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 апреля 2019 года N 168 "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода многодетной семьи, дающего право на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";


постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 октября 2019 года N 492 "О порядке выдачи удостоверения многодетной семьи и учета (регистрации) многодетных семей в Удмуртской Республике и о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года N 127 "О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";


постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2020 года N 44 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Удмуртской Республики";


пункты 4, 5 постановления Правительства Удмуртской Республики от 27 июля 2020 года N 348 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики";


пункты 2, 3 постановления Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2021 года N 696 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики";


постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 марта 2022 года N 74 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики".


5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2023 года.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 11 сентября 2023 г. N 605



ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ (ПРЕКРАЩЕНИЯ) СТАТУСА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Удмуртской Республики от 25 декабря 2018 года N 86-РЗ "О статусе многодетной семьи в Удмуртской Республике" (далее - Закон о статусе многодетной семьи) и определяет правила установления (прекращения) статуса многодетной семьи в Удмуртской Республике (далее - многодетная семья), а также требования к документам, подтверждающим статус многодетной семьи.


2. Исполнительным органом Удмуртской Республики, уполномоченным на установление (прекращение) статуса многодетной семьи, является Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство).


Установление (прекращение) статуса многодетной семьи осуществляется казенным учреждением Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" (далее - Уполномоченный орган).


3. Право на обращение за установлением статуса многодетной семьи имеет один из родителей, одинокий родитель, опекун (попечитель), в том числе приемный родитель, являющийся членом семьи, воспитывающей (имеющей на иждивении) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (далее - очная форма), в которой один или оба родителя, опекуны (попечители), в том числе приемные родители, проживают на территории Удмуртской Республики (далее - заявитель).


4. От имени заявителя с заявлением об установлении статуса многодетной семьи может обратиться его доверенное лицо (далее - представитель).


5. Статус многодетной семьи устанавливается на срок со дня принятия решения об установлении статуса многодетной семьи до дня, следующего за днем достижения старшим из детей, являющихся членами многодетной семьи, возраста 18 лет, а в случае, если семья воспитывает (имеет на иждивении) более трех детей, - до дня, следующего за днем достижения старшим из трех младших детей, являющихся членами многодетной семьи, возраста 18 лет.


После достижения детьми возраста 18 лет статус многодетной семьи ежегодно устанавливается (продлевается) на 1 год при условии обучения указанных детей в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими 23 лет.


В случае если обстоятельства, наличие которых дает право на признание семьи многодетной (регистрация по месту пребывания на территории Удмуртской Республики (далее - временная регистрация), обучение детей из трех младших, достигших возраста 18 лет, по очной форме обучения, установление опеки (попечительства) над несовершеннолетним в соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - временная опека)), прекращают свое действие до окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, статус многодетной семьи устанавливается на срок действия таких обстоятельств.


6. Датой начала срока действия статуса признается день, следующий за днем принятия Уполномоченным органом одного из следующих решений:


об установлении статуса многодетной семьи;


о продлении срока действия статуса многодетной семьи.


Датой окончания срока действия статуса многодетной семьи признается последний день срока, на который устанавливается статус многодетной семьи.


7. Статус многодетной семьи может быть прекращен при наступлении обстоятельств, влекущих его прекращение, в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Порядка.


Датой прекращения статуса многодетной семьи признается день, следующий за днем принятия Уполномоченным органом решения о прекращении статуса многодетной семьи, при этом датой окончания срока действия статуса многодетной семьи признается день принятия Уполномоченным органом указанного решения.


8. Учет (регистрация) многодетных семей осуществляется путем внесения сведений о них в реестр многодетных семей Удмуртской Республики (далее - реестр), ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком ведения реестра многодетных семей Удмуртской Республики (далее - Порядок ведения реестра).


9. Документы (сведения), перечень которых приведен в приложении 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения)), необходимые для принятия Уполномоченным органом решений, предусмотренных настоящим Порядком (в зависимости от сложившейся у заявителя конкретной жизненной ситуации), не являющиеся обязательными для представления заявителем (его представителем), содержатся в информационных системах, оператором которых является Министерство, и (или) запрашиваются Уполномоченным органом в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся (далее - ведомственные сведения).


Документы (сведения), являющиеся обязательными для представления заявителем (его представителем), представляются заявителем (его представителем) самостоятельно (далее - обязательные документы).


10. Сведения о ходе рассмотрения соответствующего заявления, предусмотренного пунктами 17, 39, 46, 49 настоящего Порядка (далее - заявление), а также результаты рассмотрения такого заявления направляются Уполномоченным органом для размещения в личном кабинете заявителя (его представителя) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) вне зависимости от способа обращения заявителя (его представителя), а также от способа предоставления заявителю (его представителю) результатов рассмотрения указанного заявления в соответствии с частью 3.1 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".



II. Требования к документам, подтверждающим статус многодетной семьи, а также признание многодетной семьи малообеспеченной


11. Документом, подтверждающим статус (прекращение статуса) многодетной семьи, а также признание многодетной семьи малообеспеченной либо прекращение статуса семьи, признанной малообеспеченной, в соответствии с Порядком определения права многодетной семьи на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", включая Порядок определения среднедушевого дохода семьи, в том числе учет имеющегося у членов многодетной семьи движимого и недвижимого имущества, доходов от вкладов, утвержденным настоящим постановлением (далее соответственно - Порядок признания многодетной семьи малообеспеченной, Закон о мерах по социальной поддержке многодетных семей), является выписка из реестра по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - электронная выписка из реестра).


Процедура формирования (составления) электронной выписки из реестра определяется Министерством с учетом следующих требований:


электронная выписка из реестра предоставляется в соответствии с настоящим Порядком либо Порядком признания многодетной семьи малообеспеченной соответствующему заявителю (его представителю) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Уполномоченного органа (уполномоченного им лица) либо оператора государственной информационной системы, в которой осуществляется ведение реестра (далее соответственно - информационная система, оператор информационной системы);


электронная выписка из реестра формируется (составляется) на основании информации из информационной системы автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - многофункциональный центр) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью многофункционального центра (уполномоченного им лица).


Документами, подтверждающими отказы по внесению сведений о многодетной семье в реестр, по внесению изменений в сведения о многодетной семье, включенные в реестр, являются предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком заявителю (его представителю) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Уполномоченного органа (уполномоченного им лица) либо оператора информационной системы, решения (далее - электронные решения):


1) об отказе в установлении статуса многодетной семьи;


2) об отказе в продлении срока действия статуса многодетной семьи;


3) об отказе внесения изменений в реестровую запись о статусе многодетной семьи;


4) об отказе в признании многодетной семьи малообеспеченной;


5) об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате рассмотрения заявления документах и (или) созданных реестровых записях.


12. Составление, заверение и выдача заявителям (их представителям) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных выписок из реестра, электронных решений, направленных в многофункциональный центр Уполномоченным органом либо составленных многофункциональным центром, осуществляются в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (далее - Требования).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»