Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период 2020 - 2022 годов



10. Индексы тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в области естественных монополий


По предварительной оценке рост среднего тарифа на тепловую энергию, отпущенную различным категориям потребителей, по Ярославской области на 2019 год в размере 107,4 процента обусловлен уходом с 01.01.2019 от тарифного регулирования акционерного общества "Ярославский технический углерод" - крупного поставщика тепловой энергии промышленным потребителям, имеющего один из низких тарифов на тепловую энергию в Ярославской области, и закрытого акционерного общества "Железобетон" в связи с переходом на заключение долгосрочных договоров теплоснабжения с промышленными потребителями по ценам, определяемым по соглашению сторон, в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".


Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) начал свою деятельность на территории Ярославской области с 01.09.2018. Значительный рост тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО обусловлен актуализацией территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области, утвержденной приказом департамента окружающей среды и природопользования Ярославской области от 14.12.2018 N 70-н "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области", в соответствии с которой с 2019 года закрыты несколько полигонов по захоронению ТКО. Указанные мероприятия привели к изменению маршрутов транспортирования ТКО и, как следствие, к росту затрат регионального оператора на транспортирование ТКО в 2,2 раза. В целях сдерживания роста платы за обращение с ТКО в 2019 году было применено сглаживание, которое стало основной причиной роста тарифов в 2020 и 2021 годах.