АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2019 года N 528-па


О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Приморского края

(с изменениями на 29 июля 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Приморского края от 15.10.2020 N 888-пп, от 13.04.2021 N 229-пп, от 09.07.2021 N 432-пп, от 28.01.2022 N 41-пп, от 29.07.2022 N 520-пп)




В целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколами заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10 и от 24 декабря 2018 года N 16, паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года N 11, на основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы" Администрация Приморского края постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 13.04.2021 N 229-пп)


1. Утвердить:


комплекс мер (дорожную карту) по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Приморского края;


(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 13.04.2021 N 229-пп)


основные принципы целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Приморского края;


(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 13.04.2021 N 229-пп)


положение о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Приморского края.


(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 13.04.2021 N 229-пп)


2. Определить:


министерство образования Приморского края региональным координатором, обеспечивающим внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Приморского края;


(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 13.04.2021 N 229-пп)


государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр Приморского края" региональным модельным центром дополнительного образования детей Приморского края.


3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.



Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
О.Н.КОЖЕМЯКО



Утвержден
постановлением
Администрации
Приморского края
от 12.08.2019 N 528-па



КОМПЛЕКС МЕР (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 15.10.2020 N 888-пп)

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1.

Утверждение типового дизайн-проекта и зонирования регионального модельного центра дополнительного образования детей Приморского края (далее - РМЦ)

министерство образования Приморского края (далее - Минобр ПК)

письмо ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование" и нормативно-правовой акт Минобра ПК

30 октября 2020 года

2.

Создание межведомственного совета по внедрению и реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Приморском крае

Минобр ПК

нормативно-правовой акт Правительства Приморского края

1 ноября 2020 года

3.

Утверждение должностного лица, ответственного за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, в составе регионального ведомственного проектного офиса

Минобр ПК

правовой акт Минобра ПК

1 ноября 2020 года

4.

Утверждение концепции персонифицированного дополнительного образования в Приморском крае

Минобр ПК

нормативно-правовой акт Правительства Приморского края

1 ноября 2020 года

5.

Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

Минобр ПК, ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" - РМЦ

отчет о результатах инвентаризации

1 декабря 2020 года

6.

Заключение дополнительных соглашений по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории Приморского края в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Минобр ПК

дополнительное соглашение между Минобром ПК и Минпросвещения России

5 февраля 2021 года, далее ежегодно (при необходимости)

7.

Заключение финансового соглашения в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Минобр ПК

финансовое соглашение между Минобром ПК и Минпросвещения России

15 февраля 2021 года, далее ежегодно (при необходимости)

8.

Утверждение положения о внедрении модели персонифицированного финансирования в Приморском крае

Минобр ПК

нормативно-правовой акт Правительства Приморского края

1 марта 2021 года

9.

Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ

Минобр ПК федеральный оператор

письмо Минобра ПК

1 марта 2021 года

10.

Утверждение медиаплана информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Минобр ПК

правовой акт Минобра ПК

1 декабря 2020 года

11.

Определение и нормативное закрепление статуса муниципальных опорных центров (далее - МОЦ) в каждом муниципальном образовании Приморского края

Минобр ПК

распорядительный акт исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления

1 декабря 2020 года

12.

Повышение квалификации сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей

Минобр ПК

отчет о результатах повышения квалификации

согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование", далее ежегодно

13.

Формирование сметы расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Минобр ПК, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование"

правовой акт Минобра ПК

1 апреля 2021 года

14.

Проведение организационных информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Минобр ПК, ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" - РМЦ

правовой акт Минобра ПК

1 апреля 2021 года, далее ежегодная актуализация

15.

Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ и МОЦ

Минобр ПК, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование"

приказы организаций об утверждении штатных расписаний

1 апреля 2021 года, далее систематическое обновление

16.

Проведение мониторинга реализации комплекса мер ("дорожной карты") по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей

Минобр ПК, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование"

письмо Минобра ПК с приложением информации согласно форме, утвержденной ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование"

30 ноября 2021 года, далее ежегодно

17.

Введение расширенной версии регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей

Минобр ПК

акт о вводе в эксплуатацию расширенной версии регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей

1 сентября 2021 года

18.

Внедрение моделей реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме

Минобр ПК

нормативно-правовой акт Минобра ПК

1 сентября 2021 года

19.

Внедрение моделей выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Минобр ПК

нормативно-правовой акт Минобра ПК

1 сентября 2021 года

20.

Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Минобр ПК, ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" - РМЦ

отчет о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

15 декабря 2021 года, далее ежегодно



Утверждены
постановлением
Администрации
Приморского края
от 12.08.2019 N 528-па



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Приморского края от 15.10.2020 N 888-пп, от 13.04.2021 N 229-пп, от 09.07.2021 N 432-пп, от 28.01.2022 N 41-пп, от 29.07.2022 N 520-пп)



1. Обоснование потребности в реализации внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей с указанием проблематики и предполагаемых результатов


Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей Приморского края (далее - целевая модель) является частью федеральной программы "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколами заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10 и от 24 декабря 2018 года N 16, паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года N 11, в неразрывной связи с государственной программой Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па.


(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 13.04.2021 N 229-пп)


Дополнительное образование детей в настоящее время переживает стремительное развитие, что позволяет ему отвечать на вызовы современного, быстро меняющегося общества. Все рамочные и базовые знания и компетенции в условиях развития высоких технологий будут недостаточны для эффективного развития конкурентоспособного выпускника образовательной организации и профессиональной деятельности специалиста. Именно поэтому дополнительное образование, которое отличается своей гибкостью и вариативностью, становится важнейшим инструментом, позволяющим подготовить детей к будущей успешной жизни.


Дополнительное образование детей - важная составляющая единого образовательного пространства. В Приморском крае дополнительное образование детей реализуется в 1 краевом государственном и 97 муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, в 9 негосударственных (частных) организациях дополнительного образования, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, в 87 организациях дополнительного образования культуры, спорта и молодежной политики.


Наибольшее количество организаций дополнительного образования детей в крае расположено в городах Владивосток (22 организации), Находка (11 организаций), Спасск-Дальний (5 организаций) и Уссурийск (5 организаций). В муниципальных районах количество организаций дополнительного образования детей варьируется от 2 до 5. Но с каждым годом количество данных организаций уменьшается вследствие оптимизации, путем присоединения к другим организациям, смены ведомственной принадлежности. В Лазовском и Шкотовском муниципальных районах организации дополнительного образования детей отсутствуют.


Более 5000 дополнительных общеобразовательных программ для детей реализуются также в дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях отдыха и оздоровления. Кружковой работой занимаются более 22000 детей.


Общее количество детей, занимающихся в организациях дополнительного образования детей Приморского края, составляет 117783 ребенка (76% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет).


Сохранено видовое разнообразие реализуемых программ, сегодня дети занимаются по всем 6 направленностям дополнительного образования.


Самые массовые (доступные) направленности - художественная (14925 детей) и физкультурно-спортивная (11750 детей). Также естественнонаучная (9060 детей) и социально-педагогическая (5775 детей) направленности. Малочисленные направленности - техническая (5359 детей) и туристско-краеведческая (4285 детей). Во многих образовательных организациях края организованы платные дополнительные образовательные услуги, что также способствует занятости детей.


Программы дополнительного образования реализуют 2 869 педагогических работников, из которых 68,7% с высшим образованием. Более половины педагогов (53,3%) имеют высшую и первую квалификационную категорию. Вместе с тем, в крае существует проблема нехватки педагогических кадров: в организациях дополнительного образования детей 27 вакансий педагогов дополнительного образования.


98 организаций дополнительного образования детей имеют 192 здания, общая площадь которых составляет 186 004 кв. м, 18 зданий требуют ремонта.


26 организаций дополнительного образования детей имеют 26 мастерских, 50 - физкультурные залы, 5 - плавательные бассейны, 38 - актовый или лекционный залы, 7 - музеи, 6 - учебно-опытные участки, 19 - библиотеки (книжные фонды).


Наряду с позитивными изменениями в системе дополнительного образования детей в крае имеются проблемы, замедляющие темпы развития:


- низкий уровень участия образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме;


- превалирование дополнительных общеобразовательных программ художественной и физкультурно-спортивной направленности, что значительно ограничивает выбор детей, особенно в сельской местности;


- недостаточное количество программ, реализуемых с использованием дистанционных образовательных технологий; сетевых и модульных дополнительных общеобразовательных программ;


- недостаточный уровень вовлечения социальных партнеров в образовательную и проектную деятельность обучающихся;


- недостаточный кадровый ресурс;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»