Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2019 года N 712-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Постановления Правительства Магаданской области от 22.07.2020 N 526-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" следующие изменения:


- государственную программу Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 31 октября 2019 г. N 712-пп



"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


ПАСПОРТ Государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области"

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" (далее - государственная программа)

Цели государственной программы

улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Магаданской области, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи государственной программы

1. Улучшение условий труда.

1.1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

1.2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологическими средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

1.3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

1.4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.

1.5. Совершенствование нормативно-правовой базы Магаданской области в области охраны труда.

1.6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

1.7. Разработка и внедрение в организациях Магаданской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдение всех обязательных требований охраны труда. Вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

2. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство труда и социальной политики Магаданской области

Соисполнители государственной программы

не предусмотрено

Участники государственной программы

- министерство образования и молодежной политики Магаданской области (до 31.12.2018), министерство образования Магаданской области (с 01.01.2019) (далее также - Минобразования Магаданской области);

- министерство культуры и туризма Магаданской области;

- организации, осуществляющие функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, имеющие аккредитации (далее - обучающие организации) (по согласованию);

- Магаданский областной союз организаций профсоюзов (по согласованию);

- областные отраслевые и первичные профсоюзные организации (по согласованию);

- ГУ - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - МРО ФСС) (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

отсутствуют

Целевые показатели государственной программы

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

1.4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием.

2. Динамика оценки условий труда*:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда от общей численности работников

Сроки и этапы реализации государственной программы

2015-2023 годы

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем бюджетных ассигнований государственной программы составляет 559 247,8 тыс. рублей, в том числе:

- федерального бюджета (далее также - ФБ) - 0,0 тыс. рублей;

- областного бюджета (далее также - ОБ) - 5 151,8 тыс. рублей;

- бюджета муниципальных образований (далее также - МБ) - 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетных источников (далее также - ВБ) - 554 096,0 тыс. рублей

на весь срок ее реализации, из них по годам:

2015 год - 39 848,2 тыс. рублей;

2016 год - 40 787,6 тыс. рублей;

2017 год - 40 779,6 тыс. рублей;

2018 год - 61 275,5 тыс. рублей;

2019 год - 75 858,2 тыс. рублей;

2020 год - 76 192,8 тыс. рублей;

2021 год - 75 146,7 тыс. рублей;

2022 год - 74 794,6 тыс. рублей;

2023 год - 74 564,6 тыс. рублей

в том числе за счет средств: областного бюджета - 5 151,8 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 470,6 тыс. рублей;

2016 год - 601,9 тыс. рублей;

2017 год - 593,9 тыс. рублей;

2018 год - 302,1 тыс. рублей;

2019 год - 362,3 тыс. рублей;

2020 год - 691,5 тыс. рублей;

2021 год - 706,5 тыс. рублей;

2022 год - 826,5 тыс. рублей;

2023 год - 596,5 тыс. рублей

в том числе за счет средств: внебюджетных источников - 554 096,0 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 39 377,6 тыс. рублей;

2016 год - 40 185,7 тыс. рублей;

2017 год - 40 185,7 тыс. рублей;

2018 год - 60 973,4 тыс. рублей;

2019 год - 75 495,9 тыс. рублей;

2020 год - 75 501,3 тыс. рублей;

2021 год - 74 440,2 тыс. рублей;

2022 год - 73 968,1 тыс. рублей;

2023 год - 73 968,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- снижение (стабилизация) количества пострадавших от несчастных случаев на производстве (в том числе со смертельным исходом);

- снижение (стабилизация) численности работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам;

- снижение (стабилизация) показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- увеличение количества рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;

- увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний;

- увеличение количества обученных по охране труда


________________


* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.



I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Магаданской области имеют динамику, приведенную в таблицах 1 - 4.



Таблица 1



Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2010-2018 годах (по данным Государственной инспекции труда в Магаданской области)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Магаданская область

17

20

4

4

16

12

7

10

7



Таблица 2



Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2010-2018 годах (по данным МРО ФСС)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Магаданская область

108

103

91

84

68

79

74

70

68



Таблица 3



Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2010-2018 годах (по данным МРО ФСС)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Магаданская область

84,58

65,99

63,4

76,9

88,9

64,6

91,6

100

90



Таблица 4



Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2010-2018 годах (по данным Управления Роспотребнадзора по Магаданской области)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Магаданская область

11

13

5

8

15

9

13

5

7


Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Магаданской области показывает, что основными причинами их возникновения являются неудовлетворительная организация производства работ и нарушение правил дорожного движения.


К другим причинам относятся:


- эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования;


- неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории;


- нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;


- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;


- недостатки в организации и подготовке работников по вопросам охраны труда;


- неприменение средств индивидуальной защиты;


- нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда.


Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда, повышения уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо активизировать пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.


Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.


Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда приведен в таблицах 5 - 6.



Таблица 5



Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда в 2010-2018 годах (по данным Государственной инспекций труда в Магаданской области, с 2016 года - по данным ФГИС СОУТ*)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Магаданская область

1378

3365

5361

5641

7773

3662

7870

15599

27461


________________


* ФГИС СОУТ - Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда.



Таблица 6



Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2010-2018 годах

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Магаданская область

2,4

5,9

9,4

9,9

13,6

19,13

16,8

33,0

54,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»