____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Постановления Правительства Магаданской области от 22.07.2020 N 526-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" следующие изменения:
- государственную программу Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование государственной программы | государственная программа Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы | улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Магаданской области, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи государственной программы | 1. Улучшение условий труда. 1.1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 1.2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологическими средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 1.3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 1.4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 1.5. Совершенствование нормативно-правовой базы Магаданской области в области охраны труда. 1.6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 1.7. Разработка и внедрение в организациях Магаданской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдение всех обязательных требований охраны труда. Вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда. 2. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство труда и социальной политики Магаданской области |
Соисполнители государственной программы | не предусмотрено |
Участники государственной программы | - министерство образования и молодежной политики Магаданской области (до 31.12.2018), министерство образования Магаданской области (с 01.01.2019) (далее также - Минобразования Магаданской области); - министерство культуры и туризма Магаданской области; - организации, осуществляющие функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, имеющие аккредитации (далее - обучающие организации) (по согласованию); - Магаданский областной союз организаций профсоюзов (по согласованию); - областные отраслевые и первичные профсоюзные организации (по согласованию); - ГУ - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - МРО ФСС) (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы | отсутствуют |
Целевые показатели государственной программы | 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. 1.4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием. 2. Динамика оценки условий труда*: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда от общей численности работников |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2015-2023 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем бюджетных ассигнований государственной программы составляет 559 247,8 тыс. рублей, в том числе: - федерального бюджета (далее также - ФБ) - 0,0 тыс. рублей; - областного бюджета (далее также - ОБ) - 5 151,8 тыс. рублей; - бюджета муниципальных образований (далее также - МБ) - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетных источников (далее также - ВБ) - 554 096,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, из них по годам: 2015 год - 39 848,2 тыс. рублей; 2016 год - 40 787,6 тыс. рублей; 2017 год - 40 779,6 тыс. рублей; 2018 год - 61 275,5 тыс. рублей; 2019 год - 75 858,2 тыс. рублей; 2020 год - 76 192,8 тыс. рублей; 2021 год - 75 146,7 тыс. рублей; 2022 год - 74 794,6 тыс. рублей; 2023 год - 74 564,6 тыс. рублей в том числе за счет средств: областного бюджета - 5 151,8 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 470,6 тыс. рублей; 2016 год - 601,9 тыс. рублей; 2017 год - 593,9 тыс. рублей; 2018 год - 302,1 тыс. рублей; 2019 год - 362,3 тыс. рублей; 2020 год - 691,5 тыс. рублей; 2021 год - 706,5 тыс. рублей; 2022 год - 826,5 тыс. рублей; 2023 год - 596,5 тыс. рублей в том числе за счет средств: внебюджетных источников - 554 096,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 39 377,6 тыс. рублей; 2016 год - 40 185,7 тыс. рублей; 2017 год - 40 185,7 тыс. рублей; 2018 год - 60 973,4 тыс. рублей; 2019 год - 75 495,9 тыс. рублей; 2020 год - 75 501,3 тыс. рублей; 2021 год - 74 440,2 тыс. рублей; 2022 год - 73 968,1 тыс. рублей; 2023 год - 73 968,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - снижение (стабилизация) количества пострадавших от несчастных случаев на производстве (в том числе со смертельным исходом); - снижение (стабилизация) численности работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам; - снижение (стабилизация) показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; - увеличение количества рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда; - увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний; - увеличение количества обученных по охране труда |
________________
* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Магаданской области имеют динамику, приведенную в таблицах 1 - 4.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2010-2018 годах (по данным Государственной инспекции труда в Магаданской области)
Территория | Годы | ||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Магаданская область | 17 | 20 | 4 | 4 | 16 | 12 | 7 | 10 | 7 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2010-2018 годах (по данным МРО ФСС)
Территория | Годы | ||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Магаданская область | 108 | 103 | 91 | 84 | 68 | 79 | 74 | 70 | 68 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2010-2018 годах (по данным МРО ФСС)
Территория | Годы | ||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Магаданская область | 84,58 | 65,99 | 63,4 | 76,9 | 88,9 | 64,6 | 91,6 | 100 | 90 |
Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2010-2018 годах (по данным Управления Роспотребнадзора по Магаданской области)
Территория | Годы | ||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Магаданская область | 11 | 13 | 5 | 8 | 15 | 9 | 13 | 5 | 7 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Магаданской области показывает, что основными причинами их возникновения являются неудовлетворительная организация производства работ и нарушение правил дорожного движения.
К другим причинам относятся:
- эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования;
- неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории;
- нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
- недостатки в организации и подготовке работников по вопросам охраны труда;
- неприменение средств индивидуальной защиты;
- нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда.
Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда, повышения уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо активизировать пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда приведен в таблицах 5 - 6.
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда в 2010-2018 годах (по данным Государственной инспекций труда в Магаданской области, с 2016 года - по данным ФГИС СОУТ*)
Территория | Годы | ||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Магаданская область | 1378 | 3365 | 5361 | 5641 | 7773 | 3662 | 7870 | 15599 | 27461 |
________________
* ФГИС СОУТ - Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2010-2018 годах
Территория | Годы | ||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Магаданская область | 2,4 | 5,9 | 9,4 | 9,9 | 13,6 | 19,13 | 16,8 | 33,0 | 54,5 |