ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2019 года N 496


Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Тульской области

(с изменениями на 25 июня 2024 года)

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 16.10.2020 N 635, от 12.04.2021 N 175, от 14.09.2021 N 576, от 23.12.2021 N 855, от 03.06.2022 N 370, от 08.09.2022 N 573, от 25.06.2024 N 301)




В соответствии с положениями статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 08.09.2022 N 573)


1. Утвердить Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Тульской области (приложение).


2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления правительства Тульской области от 28.08.2017 N 365 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".


3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 21.10.2019 N 496



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 16.10.2020 N 635, от 12.04.2021 N 175, от 14.09.2021 N 576, от 23.12.2021 N 855, от 03.06.2022 N 370, от 08.09.2022 N 573, от 25.06.2024 N 301)




1. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Тульской области.


2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:


налоговые расходы Тульской области - выпадающие доходы бюджета области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Тульской области и (или) целями социально-экономической политики Тульской области, не относящимися к государственным программам Тульской области;


куратор налоговых расходов Тульской области - ответственный исполнитель государственной программы Тульской области, орган исполнительной власти Тульской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Тульской области, за достижение соответствующих налоговым расходам Тульской области целей государственной программы Тульской области и (или) целей социально-экономической политики Тульской области, не относящихся к государственным программам Тульской области;


нормативные характеристики налоговых расходов Тульской области - сведения о положениях законов Тульской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения или иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях налогоплательщиков, для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные законами Тульской области;


оценка налоговых расходов Тульской области - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Тульской области, обусловленных льготами, предоставленными налогоплательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;


оценка объемов налоговых расходов Тульской области - определение объемов выпадающих доходов бюджета области, обусловленных льготами, предоставленными налогоплательщикам;


оценка эффективности налоговых расходов Тульской области - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Тульской области;


паспорт налогового расхода Тульской области - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Тульской области, составляемый куратором налогового расхода;


перечень налоговых расходов Тульской области - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Тульской области в соответствии с целями государственных программ Тульской области и (или) целями социально-экономической политики Тульской области, не относящимися к государственным программам Тульской области, о кураторах налоговых расходов;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 08.09.2022 N 573)


социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Тульской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности;


стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Тульской области, нацеленных на стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета Тульской области;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 08.09.2022 N 573)


технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Тульской области, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета Тульской области;


фискальные характеристики налоговых расходов Тульской области - сведения об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Тульской области, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Порядку;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 08.09.2022 N 573)


целевые характеристики налоговых расходов Тульской области - сведения о целевой категории налоговых расходов Тульской области, целях предоставления налогоплательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Порядку.


(п. 2 в ред. Постановления правительства Тульской области от 03.06.2022 N 370)


3. В рамках реализации настоящего Порядка к целям социально-экономической политики Тульской области, не относящимся к государственным программам Тульской области, относятся цели социально-экономического развития Тульской области, которые определены стратегией социально-экономического развития Тульской области, отраслевыми документами стратегического планирования Тульской области, региональными программами Тульской области, основными направлениями деятельности Правительства Тульской области на период до 2026 года.


(п. 3 введен Постановлением Правительства Тульской области от 25.06.2024 N 301)



2. Формирование перечня налоговых расходов Тульской области


4. Министерство экономического развития Тульской области формирует перечень налоговых расходов Тульской области на основании законов Тульской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения или иные преференции, действующих в текущем году и году, предшествующем текущему, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


(в ред. Постановления правительства Тульской области от 03.06.2022 N 370)


5. Ежегодно в срок до 1 октября текущего года министерство экономического развития Тульской области разрабатывает проект перечня налоговых расходов Тульской области на очередной финансовый год и направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов Тульской области, а также в иные органы исполнительной власти области, которые проектом перечня налоговых расходов Тульской области предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов Тульской области.


6. Кураторы налоговых расходов Тульской области в срок до 10 октября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов Тульской области на предмет соответствия целей налоговых расходов Тульской области целям государственных программ Тульской области и (или) целям социально-экономической политики Тульской области, не относящимся к государственным программам Тульской области, и информируют министерство экономического развития о согласовании перечня налоговых расходов Тульской области путем направления письма о его согласовании любым доступным способом.


В случае несогласия с распределением налоговых расходов Тульской области кураторы налоговых расходов Тульской области в течение 3 рабочих дней направляют в министерство экономического развития Тульской области предложения по уточнению распределения с указанием цели государственной программы Тульской области и (или) целей социально-экономической политики Тульской области, а также обоснованные предложения по изменению кураторов налоговых расходов Тульской области, к которым необходимо отнести налоговые расходы Тульской области.


Предложения по изменению куратора налоговых расходов Тульской области должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов Тульской области.


В случае если результаты рассмотрения не направлены в министерство экономического развития Тульской области в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов Тульской области считается согласованным.


В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов Тульской области не содержат предложений по уточнению распределения налоговых расходов Тульской области, проект перечня налоговых расходов Тульской области считается согласованным в отношении соответствующих позиций.


При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Тульской области министерство экономического развития Тульской области обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами исполнительной власти Тульской области до 20 октября текущего финансового года.


7. Перечень налоговых расходов Тульской области утверждается правовым актом Правительства Тульской области.


(пункт введен Постановлением правительства Тульской области от 23.12.2021 N 855; в ред. Постановления Правительства Тульской области от 25.06.2024 N 301)


8. Министерство экономического развития Тульской области размещает перечень налоговых расходов Тульской области на официальном сайте министерства экономического развития Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения указанного перечня.


(в ред. Постановления правительства Тульской области от 23.12.2021 N 855)


9. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Тульской области, внесения изменений в перечень государственных программ Тульской области, изменения полномочий органов исполнительной власти Тульской области, затрагивающих перечень налоговых расходов Тульской области, министерство экономического развития Тульской области в течение 10 рабочих дней с даты изменения, но не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет на рассмотрение кураторам налоговых расходов проект уточненного перечня налоговых расходов Тульской области, по которым в текущем финансовом году внесены изменения.


Кураторы налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта уточненного перечня налоговых расходов Тульской области рассматривают указанный перечень и в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения проекта уточненного перечня налоговых расходов Тульской области направляют в адрес министерства экономического развития Тульской области письмо о согласовании проекта уточненного перечня налоговых расходов Тульской области либо письмо с замечаниями и предложениями к проекту уточненного перечня налоговых расходов Тульской области с обоснованием представленных замечаний и предложений.


В случае если представленные замечания и предложения не содержат обоснований, проект уточненного перечня налоговых расходов Тульской области считается согласованным.


В случае если результаты рассмотрения проекта уточненного перечня налоговых расходов Тульской области не направлены в министерство экономического развития Тульской области в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, указанный проект перечня считается согласованным.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»