ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 октября 2019 года N 592-р


Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2020 - 2022 годы



В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона Сахалинской области от 17.10.2007 N 93-ЗО "О бюджетном процессе в Сахалинской области":


1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2020 - 2022 годы (прилагаются).


2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.В.Наумов



Утверждены
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 24.10.2019 N 592-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2022 ГОДЫ



1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В 2017 - 2019 ГОДАХ


В 2017 - 2019 годах бюджетная и налоговая политика ориентировалась на главную цель - обеспечение устойчивых темпов роста экономики и повышения инвестиционной активности.


В целях обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Сахалинской области Правительством Сахалинской области в 2019 году продолжена работа по увеличению налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Сахалинской области. С учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2016 года распоряжением Правительства Сахалинской области от 28 мая 2019 N 275-р утвержден новый план по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Сахалинской области на 2019 - 2021 годы.


При проведении финансовой политики в части доходов в 2017 - 2019 годах основное внимание уделено принятию мер, направленных на налоговое стимулирование экономического роста, улучшение инвестиционного климата и создание дополнительных рабочих мест.


Приоритетное значение для роста экономики Сахалинской области имеют созданные территории опережающего социально-экономического развития "Южная", "Горный воздух" и "Курилы", а также распространение режима свободного порта "Владивосток" на сахалинские порты Корсаков и Углегорск.


При помощи понижения ставок по отдельным налогам в области создан дополнительный механизм налогового стимулирования инвестиционной деятельности в Сахалинской области, что станет одним из конкурентных преимуществ региона в привлечении частных инвестиций.


Для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток Законом Сахалинской области от 17.10.2016 N 79-ЗО "О внесении изменений в статью 1 Закона Сахалинской области "О льготах по налогу на прибыль организаций" и статью 2 Закона Сахалинской области "О налоге на имущество организаций" введены льготы по налогу на имущество (0% в первые 5 лет, 1,1% в течение следующих 5 лет), а также по налогу на прибыль (0% в первые пять налоговых периодов, когда была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений на соответствующих территориях, 10% в течение следующих пяти налоговых периодов).


С 1 января 2017 года Законом Сахалинской области от 15.09.2016 N 72-ЗО "О внесении изменений в статью 1 Закона Сахалинской области "О льготах по налогу на прибыль организаций" установлена пониженная ставка по налогу на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов без включения в реестр: 5% в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором впервые одновременно соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 284.3-1 Налогового кодекса Российской Федерации, 10% в течение следующих пяти налоговых периодов.


В целях налогового стимулирования развития субъектов малого предпринимательства Сахалинская область в полной мере воспользовалась полномочиями, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, по усовершенствованию специальных налоговых режимов:


- введены налоговые "каникулы";


- расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;


- снижены налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.


В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать виды предпринимательской деятельности, если такая дифференциация предусмотрена Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.


Законом Сахалинской области от 12.10.2012 N 93-ЗО "О патентной системе налогообложения на территории Сахалинской области" (в редакции Закона Сахалинской области от 19.06.2017) на основании данной нормы Налогового кодекса Российской Федерации дифференцированы отдельные виды предпринимательской деятельности. Дифференциация произведена в соответствии с действующими на момент разработки Общероссийским классификатором услуг населению и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.


В связи с введением новых Общероссийских классификаторов в 2017 году принят Закон Сахалинской области от 19.06.2017 N 48-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О патентной системе налогообложения на территории Сахалинской области", которым дифференцированные коды приведены в соответствие с новыми Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.


Эти меры по усовершенствованию специальных налоговых режимов создают дополнительные возможности по вовлечению в предпринимательскую деятельность населения Сахалинской области, созданию дополнительных рабочих мест и увеличению доходов бюджета.


Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2018 году увеличился к уровню 2017 года на 373,7 млн. рублей, или на 14,1%. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, возрос на 7,8 млн. рублей, или на 18,4%. Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в 2018 году увеличилось на 297 человек, или на 20%, и составило 1774 человека. Это выше, чем в Хабаровском крае (1116 чел.), Амурской области (391 чел.) и Камчатском крае (727 чел.).


В 2018 году в Сахалинской области выдано 147 патентов с налоговой ставкой 0%, наибольшее число из которых (52 патента) - по виду предпринимательской деятельности услуги по производству монтажных, электромонтажных работ, санитарно-технических и сварочных работ, 28 патентов - по обучению населения на курсах и репетиторству, по 13 патентов - по ремонту жилья и других построек и парикмахерских и косметических услуг, 6 патентов на разработку программ для ЭВМ и баз данных, 35 патентов на прочие виды предпринимательской деятельности, предусмотренные патентной системой налогообложения.


К уровню 2017 года количество выданных патентов с нулевой налоговой ставкой возросло на 31 патент, или на 26%.


В Сахалинской области с 2015 года введено исчисление налога на имущество организаций от кадастровой стоимости по отдельным объектам недвижимости. Для повышения доходной базы регионального бюджета с 1 января 2018 года Законом Сахалинской области от 27.11.2017 N 104-ЗО на 2018 год увеличен с 1 до 1,3% размер ставки по налогу на имущество организаций, исчисляемому в отношении торговых центров общей площадью свыше 3000 квадратных метров. Объем налога на имущество, исчисленного к уплате в бюджет исходя из кадастровой стоимости в 2018 году, увеличился к уровню 2017 года на 13,5 млн. рублей, или на 23,5%.


В целях расширения доходной базы бюджета Сахалинской области и создания равных условий ведения бизнеса, начиная с 2019 года, исчисление налога от кадастровой стоимости производится в отношении всех торговых объектов и торговых центров (комплексов) и помещений в них, без установления порога площади торговых объектов.


Одновременно налоговая база от кадастровой стоимости исчисляется по объектам административно-деловых центров общей площадью свыше 1000 квадратных метров (за исключением объектов, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Сахалинской области, государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления, областных и муниципальных бюджетных учреждений).


Налоговые ставки для расчета налога от кадастровой стоимости административно-деловых центров и торговых объектов, торговых центров (комплексов) и помещений в них на 2019 год установлены в размере 1,4% от кадастровой стоимости, на 2020 год - 1,5%.


В целях формирования условий для стимулирования субъектов инвестиционной деятельности к созданию в Сахалинской области спортивных объектов Законом Сахалинской области от 27.11.2017 N 105-ЗО с 2018 года введена пониженная до 0% ставка налога на имущество для организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в отношении вновь созданного имущества в виде объектов спорта (аренда ледовая, бассейн, зал спортивный, многофункциональный спортивный комплекс (физкультурно-оздоровительный комплекс), в течение пяти налоговых периодов с начала отчетного периода, в котором указанное имущество учтено на балансе в качестве объектов основных средств. При этом пониженная ставка будет применяться только в случае, если указанное имущество создано без привлечения бюджетных средств и не передано во владение и пользование третьим лицам.


Кроме того, для развития спортивной инфраструктуры в области Законом Сахалинской области от 04.03.2019 N 8-ЗО "О внесении изменения в часть 1 статьи 3 Закона Сахалинской области "О налоге на имущество организаций" с 1 января 2019 года введена льгота в виде освобождения от уплаты налога в отношении вновь созданного имущества (введенного в эксплуатацию не ранее 1 января 2018 года) балансовой стоимостью более трех миллиардов рублей, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными, муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта.


В соответствии с внесенными изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, ранее освобожденного от налогообложения, в 2018 году установлена пониженная налоговая ставка в размере 1,1%. В целях сдерживания роста тарифов Законом Сахалинской области от 20.03.2018 N 16-ЗО "О внесении изменений в статью 3 Закона Сахалинской области "О налоге на имущество организаций" сроком на один год (с 01.01.2018 по 31.12.2018) организациям - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств и используемого (предназначенного) для целей производства и передачи электрической и (или) тепловой энергии в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Сахалинской области, а также организациям, осуществляющим виды деятельности, подлежащие обязательному государственному регулированию тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, при условии, что выручка от данных видов регулируемой деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, установлена льгота в виде полного освобождения от уплаты налога в отношении движимого имущества.


Для создания стимулов для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а также обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования) в соответствии с внесенными изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации с 1 января 2019 года исключено из объектов обложения налогом на имущество организаций движимое имущество.


В целях стимулирования обновления организациями основных фондов, в соответствии со статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Сахалинской области от 26.12.2018 N 101-ЗО "О внесении изменения в Закон Сахалинской области "О льготах по налогу на прибыль организаций" на территории области с 2019 года введена льгота в виде предоставления налогоплательщикам инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.


В Сахалинской области инвестиционный налоговый вычет установлен в размере 50 процентов суммы расходов текущего периода на приобретение и модернизацию основных средств, но не более предельной величины инвестиционного налогового вычета текущего налогового (отчетного) периода, которая определяется исходя из ставки налога на прибыль в размере 8,5 процента, установленной в Сахалинской области.


Инвестиционный налоговый вычет вправе применять организации или обособленные подразделения организаций, расположенные на территории Сахалинской области и осуществляющие деятельность, связанную с производством пищевых продуктов, солода, безалкогольных напитков, минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках, производством товарного бетона, изделий из бетона, гипсовых и пластмассовых изделий для использования в строительстве, производством строительных металлических конструкций и изделий, добычей угля, декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев, распиловкой и строганием древесины, строительством жилых и нежилых зданий.


Указанные организации вправе применять вычет к объектам основных средств третьей - седьмой амортизационных групп, за исключением объектов основных средств, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, а также объектов основных средств, приобретенных с использованием заемных средств, полученных в организациях с долей участия Сахалинской области.


В целях расширения категорий налогоплательщиков, которым предоставлено право на применение инвестиционного налогового вычета, Правительством области разработан и внесен в Сахалинскую областную Думу проект закона Сахалинской области "О внесении изменения в статью 1.1 Закона Сахалинской области "О льготах по налогу на прибыль организаций", предусматривающий право на применение инвестиционного налогового вычета организаций, осуществляющих деятельность в сфере рыболовства.


В рамках реализации Основных направлений бюджетной и налоговой политики, утвержденных в предыдущие годы, в Сахалинской области проведена значительная работа по оптимизации и сокращению объема региональных налоговых льгот. В 2018 году министерством финансов Сахалинской области продолжена работа, направленная на совершенствование оценки эффективности льгот, установленных региональным законодательством.


В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 N 70 "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот" министерством финансов Сахалинской области совместно с органами исполнительной власти по курируемым направлениям деятельности в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам в срок до 1 сентября 2018 года проведена оценка эффективности региональных льгот за 2017 год. В адрес председателя Правительства Сахалинской области и Сахалинской областной Думы направлена аналитическая записка. Анализ показал, что региональные льготы имеют бюджетную эффективность, направлены на экономический рост, а также носят социальную эффективность.


В 2018 году объем фактически предоставленных региональных льгот составил 305,8 млн. рублей, в том числе по налогу на имущество организаций - 23,1 млн. рублей (7,6% от общего объема льгот), по транспортному налогу - 188,7 млн. рублей (61,7%), по налогу на прибыль организаций - 94,0 млн. рублей (30,7%). К уровню 2017 года объем льгот увеличился на 65,1 млн. рублей, или на 27 процентов.


В целях сокращения невостребованных и утративших актуальность льгот принят Закон Сахалинской области от 25.12.2017 N 121-ЗО "О признании утратившей силу части 2 статьи 1 Закона Сахалинской области "О льготах по налогу на прибыль организаций", отменяющий с 1 января 2019 года льготу по налогу на прибыль организаций в отношении организаций, осуществляющих капитальные вложения в объекты государственной собственности Сахалинской области или муниципальной собственности в социальной сфере, сферах жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства Сахалинской области, в объеме не менее 150 миллионов рублей в год.


В результате исключения на федеральном уровне с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов налогообложения налогом на имущество организаций стала не актуальной установленная в 2007 году региональным законодательством льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, приобретенного (полученного) некоммерческими организациями, учрежденными в соответствии с межправительственными соглашениями и осуществляющими уставную деятельность на безвозмездной основе за счет средств, выделяемых по программам оказания технического содействия и грантам, поскольку льготируемое имущество единственного получателя льготы на протяжении всего периода действия льготы относилось к категории движимого имущества. В соответствии с Законом Сахалинской области от 19.03.2019 N 21-ЗО "О признании утратившим силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона Сахалинской области "О налоге на имущество организаций" указанная льгота будет действовать до 31 декабря 2019 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»