(с изменениями на 18 мая 2020 года)
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 277-р)
1. Утвердить План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Сахалинской области на 2019 - 2021 годы (далее - План) (прилагается).
2. Органам исполнительной власти Сахалинской области:
2.1. Принять к исполнению План.
2.2. Ежеквартально в срок до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Сахалинской области информацию о выполнении мероприятий Плана.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Сахалинской области от 27.02.2018 N 128-р "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Сахалинской области на 2018 - 2020 годы", за исключением пункта 3.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
А.В.Белик
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДОВ, ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2021 ГОДЫ
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 277-р)
N пп. | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный(ые) исполнитель(и) | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | ||||
1.1. | Исключен. - Распоряжение Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 277-р | |||
1.2. | Проведение заседания рабочей группы по обеспечению контроля за поступлением доходов в консолидированный бюджет Сахалинской области, сокращением задолженности по платежам в бюджет (при участии управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (далее - УФНС России по Сахалинской области)) | По мере необходимости | Министерство финансов Сахалинской области, УФНС России по Сахалинской области (по согласованию) | Выработка механизмов, рекомендаций по проведению мероприятий, направленных на сокращение недоимки в бюджет области |
1.3. | Проведение анализа поступлений и недоимки в консолидированный бюджет Сахалинской области по основным видам экономической деятельности (на основании информационного ресурса, полученного из УФНС России по Сахалинской области) | Ежемесячно | Министерство финансов Сахалинской области, органы исполнительной власти по курируемым направлениям деятельности | Выявление снижения поступлений и роста недоимки в отраслях экономики, принятие мер по сокращению задолженности |
1.4. | Подготовка и направление в министерство финансов Сахалинской области информации о налогоплательщиках, имеющих задолженность свыше 100 тыс. рублей по налогам, зачисляемым в консолидированный бюджет Сахалинской области | Ежемесячно до 25 числа | УФНС России по Сахалинской области (по согласованию) | Проведение адресной работы с должниками по погашению налоговой задолженности |
1.5. | Направление в органы исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области информации о налогоплательщиках, имеющих задолженность свыше 100 тыс. рублей по налогам, зачисляемым в консолидированный бюджет Сахалинской области | В течение 10 рабочих дней после получения информации от УФНС России по Сахалинской области | Министерство финансов Сахалинской области | Организация и проведение работы по сокращению задолженности по налогам |
1.6. | Представление в министерство финансов Сахалинской области информации о принятых службой судебных приставов мерах по взысканию задолженности по налогам в бюджет Сахалинской области (арестах имущества, ограничениях на выезд за пределы Российской Федерации, взыскании задолженности с пенсий и иных выплат, в том числе о результатах использования аппаратно-программного комплекса "Дорожный пристав") | Ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным | Управление Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области (по согласованию) | Повышение эффективности принятия судебными приставами мер взыскания налоговой задолженности |
1.7. | Проведение работы по повышению собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения | Постоянно | Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (по согласованию) | Повышение собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения |
1.8. | Проведение работы по эффективному использованию областного имущества, в том числе: - выявление неиспользованного (бесхозяйного) имущества и установление направления эффективного его использования, в том числе предложения по списанию и реализации; - определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование; - выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие мер по их продаже или сдаче в аренду | Ежегодно до 1 июля текущего года | Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области | Эффективное использование имущества Сахалинской области. Прирост поступлений неналоговых доходов |
1.9. | Повышение эффективности использования государственного имущества в отношении государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Сахалинской области | Проведение анализа показателей деятельности при подведении итогов за отчетный год | Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, органы исполнительной власти по курируемым направлениям деятельности | Эффективное использование имущества Сахалинской области. Прирост поступлений неналоговых доходов |
1.10. | Исключен. - Распоряжение Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 277-р | |||
1.11. | Формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год | В течение года | Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области | Рост налоговой базы по объектам недвижимого имущества, налог в отношении которых исчисляется от кадастровой стоимости |
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 277-р) | ||||
1.12. | Пересмотр регионального коэффициента, применяемого при расчете авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан на основе патента | Ежегодно до 1 октября текущего года | Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области | Рост поступлений налога на доходы физических лиц |
1.13. | Проведение информационно-разъяснительной кампании, в том числе о сроках и порядке уплаты налогов физическими лицами, применение льгот по региональным и местным налогам | В течение года | Министерство финансов Сахалинской области, УФНС России по Сахалинской области (по согласованию) | Увеличение собираемости налоговых доходов |
1.14. | Эффективное управление остатками средств на едином счете областного бюджета в течение финансового года | Постоянно | Министерство финансов Сахалинской области | |
1.15. | Проведение оценки налоговых расходов Сахалинской области | Ежегодно, до 1 мая за год, предшествующий отчетному, до 1 августа за отчетный год | Кураторы налоговых расходов Сахалинской области | Оптимизация налоговых расходов Сахалинской области |
(п. 1.15 введен Распоряжением Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 277-р) | ||||
1.16. | Формирование сводной оценки налоговых расходов Сахалинской области | Ежегодно до 20 мая | Министерство финансов Сахалинской области | Вынесение решений об эффективности налоговых расходов, о сохранении, продлении, корректировке или отмене налоговых расходов Сахалинской области |
(п. 1.16 введен Распоряжением Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 277-р) | ||||
1.17. | Формирование перечня налоговых расходов | Ежегодно до 1 июня | Министерство финансов Сахалинской области, кураторы налоговых расходов Сахалинской области | Эффективное и рациональное использование инструментов налогового стимулирования |
(п. 1.17 введен Распоряжением Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 277-р) | ||||
1.18. | Мотивация муниципальных образований по наращиванию налогового (экономического) потенциала путем предоставления дотации из областного бюджета местным бюджетам за достижение высоких темпов наращивания налогового (экономического) потенциала | Ежегодно, III квартал | Министерство финансов Сахалинской области | Рост налогового (экономического) потенциала муниципальных образований Сахалинской области |
(п. 1.18 введен Распоряжением Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 277-р) | ||||
2. Мероприятия по оптимизации расходов областного бюджета | ||||
2.1. | Проведение оценки потребности в государственных услугах, оказываемых государственными учреждениями Сахалинской области. Размещение результатов на официальных сайтах органов исполнительной власти Сахалинской области | Ежегодно, 1 ноября | Органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Сахалинской области | Сокращение числа государственных услуг, имеющих низкую потребность, улучшение качества оказания государственных услуг, усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств и достижением показателей эффективности их предоставления |
2.2. | Обеспечить контроль за своевременным возвратом автономными и бюджетными государственными учреждениями в текущем финансовом году неиспользованных в отчетном финансовом году остатков средств на финансовое обеспечение государственного задания в случае невыполнения его показателей (с учетом допустимых (возможных) отклонений) | Ежегодно, 15 марта | Органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Сахалинской области | Возврат средств в случае невыполнения показателей государственного задания |
2.3. | Установить в государственном задании допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема, в пределах которых государственное задание считается выполненным. Значения соответствующих отклонений не должны превышать 5 процентов | 2020 - 2021 годы, 31 декабря | Органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Сахалинской области | Возврат средств в случае невыполнения показателей государственного задания |
2.4. | Проведение оценки эффективности предоставления субсидий некоммерческим организациям за отчетный год. Возврат бюджетных средств по ее результатам | Ежегодно, I квартал | Органы исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющие субсидии некоммерческим организациям | Возврат средств областного бюджета при неэффективном использовании средств субсидий |
2.5. | Привлечение некоммерческих организаций в сферу оказания государственных услуг | Ежегодно, в течение года | Органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Сахалинской области | Повышение качества государственных услуг |
2.6. | Проведение оценки эффективности предоставления социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами Сахалинской области на основе анализа их предоставления в разрезе категорий получателей (с отражением достижения целей оказания мер социальной поддержки). Внесение предложений об объединении, укрупнении и отмене отдельных социальных выплат и льгот на основе анализа, проведенного независимой организацией - Научно-исследовательским институтом при Минфине России | 2020 год | Министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области | Повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки |
(п. 2.6 в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 277-р) | ||||
2.7. | Оптимизация расходов областного бюджета | Ежегодно, в течение года | Органы исполнительной власти Сахалинской области | Оптимизация сети и штатной численности государственных учреждений и рациональное использование средств областного бюджета |
2.8. | Поэтапный перевод малокомплектных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, в филиалы образовательных организаций | IV квартал 2019 года | Министерство образования Сахалинской области | Оптимизация расходов областного бюджета |
2.9. | Включение в соглашения о предоставлении субсидии на капитальные вложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества государственным бюджетным и автономным учреждениям условия о перечислении субсидии из областного бюджета под фактическую потребность в соответствии с заявками по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета | Ежегодно, I квартал | Органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Сахалинской области | Сокращение остатков субсидий на иные цели, субсидии на капитальные вложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества |
2.10. | Применение при строительстве объектов экономически эффективной проектной документации повторного использования, включенной в реестр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | В течение года | Министерство строительства Сахалинской области | Снижение стоимости строительства и времени подготовки соответствующей строительной документации |
2.11. | Предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер, муниципальным образованиям под фактическую потребность | Ежегодно, в течение года | Органы исполнительной власти Сахалинской области | Сокращение остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер, на счетах муниципальных образований |
2.12. | Разработать нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления | Ежегодно, IV квартал | Министерство финансов Сахалинской области | Оптимизация расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления |
2.13. | Заключение эффективных контрактов с руководителями государственных органов исполнительной власти Сахалинской области, руководителями государственных учреждений, соглашений с главами администраций муниципальных образований, предусматривающих достижение планируемых показателей деятельности | Ежегодно, I квартал | Правительство Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Сахалинской области | Повышение эффективности использования средств областного бюджета |
2.14. | Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд | Ежегодно, в течение года | Министерство экономического развития Сахалинской области | Снижение количества нарушений при осуществлении закупок |
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 277-р) | ||||
2.15. | Направление средств областного бюджета в первоочередном порядке на завершение строительства (реконструкции) планируемых к вводу в эксплуатацию объектов | Ежегодно, при формировании областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период | Министерство экономического развития Сахалинской области | Сокращение объемов незавершенного строительства |
2.16. | Реализация энергосберегающих мероприятий, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении полезного эффекта от их использования | Постоянно | Органы исполнительной власти Сахалинской области | Сокращение расходов областного бюджета |
2.17. | Расширение внестационарных форм предоставления государственных услуг (передвижные медицинские комплексы, передвижные библиотеки и т.д.) | Ежегодно, в течение года | Министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области | Сокращение расходов областного бюджета в результате применения новых форм обслуживания |
2.18. | Централизация предоставления справочно-правовых систем "Консультант+", "Гарант" и т.п. | 2020 - 2021 годы | Министерство цифрового развития и связи Сахалинской области | Объединение лицензий и их перераспределение позволит сократить расходы областного бюджета |
2.19. | Централизация систем бухгалтерского учета "1-С" с применением облачных технологий | Начало реализации - 2020 год; тестовая эксплуатация - 2021 год | Министерство цифрового развития и связи Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области | Объединение систем бухгалтерского учета на базе облачных технологий, а также централизация его обслуживания позволит оптимизировать расходы и улучшить качество оказываемых услуг |
2.20. | Прямое участие граждан в определении бюджетных приоритетов | Ежегодно, первое полугодие | Министерство финансов Сахалинской области | Определение гражданами приоритетных направлений расходования бюджетных средств путем выбора общественно значимых проектов, софинансирование общественно значимых проектов в рамках инициативного бюджетирования физическими и юридическими лицами |
2.21. | Осуществление предварительного контроля в рамках внутреннего государственного финансового контроля | Постоянно | Министерство финансов Сахалинской области | Предупреждение неправомерных расходов областного бюджета |
2.22. | Анализ обоснованности планируемых бюджетных ассигнований | Ежегодно, при внесении изменений в областной бюджет, формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период | Министерство финансов Сахалинской области | Предотвращение необоснованных расходов областного бюджета |
2.23. | Сокращение просроченной дебиторской задолженности | Ежегодно, в течение года | Органы исполнительной власти Сахалинской области | Повышение эффективности использования средств областного бюджета |
3. Мероприятия по совершенствованию долговой политики | ||||
3.1. | Ограничение объема предоставления государственных гарантий (предоставление государственных гарантий только по проектам, обеспечивающим рост налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе, и предоставление государственных гарантий только при наличии соответствующего обеспечения) | Постоянно | Министерство финансов Сахалинской области | Снижение рисков, связанных с предоставлением гарантий, в том числе недопущение предоставления государственных гарантий неэффективным предприятиям |