ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2019 года N 967


О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 декабря 2013 года N 1429



Правительство области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства области от 30 декабря 2013 года N 1429 "Об отдельных вопросах реализации закона области "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" следующие изменения:


1.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить порядок отнесения положений проекта нормативного правового акта области к высокой, средней, низкой степени регулирующего воздействия, подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области (приложение 1).";


1.2. порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (приложение 1), утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


1.3. форму уведомления о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта области (приложение 2), утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ



Приложение 1
к Постановлению
Правительства области
от 21 октября 2019 г. N 967



"Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 30 декабря 2013 г. N 1429
     (приложение 1)



ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ОБЛАСТИ К ВЫСОКОЙ, СРЕДНЕЙ, НИЗКОЙ СТЕПЕНИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру отнесения положений проекта нормативного правового акта области (далее - Проект акта) к высокой, средней, низкой степени регулирующего воздействия, подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта.


1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:


разработчик Проекта акта - орган исполнительной государственной власти области, осуществивший разработку Проекта акта, осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта;


орган в соответствующей сфере деятельности - орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, внесенного в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания области, представительными органами муниципальных образований области, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания области и Правительства области, прокурором области, предмет регулирования которого относится к сфере деятельности органа исполнительной государственной власти области в соответствии с Положением о нем;


уполномоченный орган - Департамент стратегического планирования Правительства области, осуществляющий согласование срока проведения публичных консультаций по Проекту акта с учетом степени регулирующего воздействия содержащихся в нем положений, подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта.



2. Отнесение положений Проекта акта к высокой, средней, низкой степени регулирующего воздействия


2.1. Оценка регулирующего воздействия Проекта акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия содержащихся в нем положений.


2.2. К высокой степени регулирующего воздействия относятся положения Проекта акта, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия).


2.3. К средней степени регулирующего воздействия относятся положения Проекта акта, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия).


2.4. К низкой степени регулирующего воздействия относятся положения Проекта акта, не указанные в пунктах 2.2, 2.3 раздела 2 настоящего Порядка (далее - положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия).



3. Проведение публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия


3.1. Разработчиком Проекта акта, органом в соответствующей сфере деятельности проводятся публичные консультации в соответствии с законом области от 11 декабря 2013 года N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" (далее - закон области) и настоящим разделом.


3.2. Срок проведения публичных консультаций по Проекту акта устанавливается с учетом положений пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка в следующих пределах:


25 календарных дней, если Проект акта содержит положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия;


не менее 14 календарных дней, если Проект акта содержит положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия;


не менее 5 календарных дней, если Проект акта содержит положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия.


3.3. Если Проект акта содержит положения, относящиеся к различным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по Проекту акта определяется по положению Проекта акта, относящемуся к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.


3.4. Для согласования срока проведения публичных консультаций по Проекту акта орган в соответствующей сфере деятельности, разработчик Проекта акта, содержащего положения, установленные частью 1 статьи 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", направляет его в уполномоченный орган с приложением информации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


3.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после дня поступления Проекта акта направляет его разработчику Проекта акта, органу в соответствующей сфере деятельности с сопроводительным письмом:


с указанием согласованного срока для проведения публичных консультаций;


с указанием на отсутствие положений, установленных частью 1 статьи 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";


с указанием на необходимость доработки информации, указанной в пункте 3.4 настоящего раздела.



4. Составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта


4.1. Разработчиком Проекта акта, органом в соответствующей сфере деятельности готовится информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, которая подписывается руководителем органа исполнительной государственной власти области.


4.2. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта готовится по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.


4.3. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган Проекта акта, внесенного в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания области, представительными органами муниципальных образований области, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания области и Правительства области, прокурором области, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после дня поступления Проекта акта направляет его органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта.


Орган в соответствующей сфере деятельности направляет Проект акта с информацией для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в уполномоченный орган не позднее 35 календарных дней после дня поступления в орган в соответствующей сфере деятельности.



5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия


5.1. Проект акта с информацией для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта направляется разработчиком Проекта акта, органом в соответствующей сфере деятельности в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.


5.2. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления Проекта акта, возвращает его разработчику Проекта акта на доработку в следующих случаях:


если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта не содержит сведений, указанных в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка;


если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с частями 2 - 4 статьи 3 закона области, разделом 3 настоящего Порядка.


В случае если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком Проекта акта, органом в соответствующей сфере деятельности, составляет менее срока, указанного в разделе 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает Проект акта разработчику Проекта акта, органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций в соответствии с частью 4 статьи 3 закона области, разделом 3 настоящего Порядка.


5.3. Заключение об оценке регулирующего воздействия готовится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку:


по Проектам актов, содержащих положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия, - не позднее 20 рабочих дней после дня поступления Проекта акта, информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, подготовленной в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, и при проведении публичных консультаций в соответствии с частями 2 - 4 статьи 3 закона области, разделом 3 настоящего Порядка;


по Проектам актов, содержащих положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия, - не позднее 12 рабочих дней после дня поступления Проекта акта, информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, подготовленной в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, и при проведении публичных консультаций в соответствии с частями 2 - 4 статьи 3 закона области, разделом 3 настоящего Порядка;


по Проектам актов, содержащих положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия, - не позднее 5 рабочих дней после дня поступления Проекта акта, информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, подготовленной в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, и при проведении публичных консультаций в соответствии с частями 2 - 4 статьи 3 закона области, разделом 3 настоящего Порядка.


5.4. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия анализируются действующее законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, являющиеся предметом регулирования Проекта акта, и сложившаяся практика его применения; определяются характер и степень возможных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета при реализации Проекта акта; оцениваются обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.


В случае если Проект акта содержит положения, относящиеся к высокой или средней степени регулирующего воздействия, уполномоченный орган может провести обсуждения Проекта акта с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, организациями и лицами, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иными заинтересованными лицами в течение сроков подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, указанных в пункте 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.



Приложение 1
к Порядку

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»