Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ, ЦИФРОВОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 октября 2019 года N 22


О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства промышленности и научно-технического развития Омской области от 26.12.2022 N 17.
____________________________________________________________________



Руководствуясь распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области", методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, приказываю:


1. Создать в Министерстве промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.


2. Возложить на Общественный совет при Министерстве функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.


3. Утвердить положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве согласно приложению к настоящему приказу.


4. Департаменту финансового, кадрового, правового и организационного обеспечения Министерства обеспечить:


1) ознакомление государственных гражданских служащих Министерства, а также работников, занимающих должности в Министерстве, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, с настоящим приказом;


2) размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Признать утратившим силу приказ Главного управления информационных технологий и связи Омской области от 6 февраля 2019 года N 5 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении информационных технологий и связи Омской области".


6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Первый заместитель Министра
М.Ю.Сушков



Приложение
к приказу Министерства
промышленности, связи,
цифрового и научно-технического
развития Омской области
от 18 октября 2019 г. N 22



ПОЛОЖЕНИЕ
 об организации в Министерстве промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства



I. Общие положения


1. Настоящее положение об организации в Министерстве промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - положение) устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).


2. Термины и понятия, используемые в настоящем положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - Методические рекомендации).



II. Организация антимонопольного комплаенса


3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляется Министром промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Министр), который:


1) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;


2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Министерства настоящего положения;


3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;


4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;


5) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Общественным Советом при Министерстве (далее - Совет).


4. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве, в соответствии с приказом Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области от 26 августа 2019 N 15 "О распределении обязанностей между заместителями Министра промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области" осуществляет первый заместитель Министра промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области, который:


1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;


2) проводит рабочие совещания (встречи) с приглашением представителей антимонопольного органа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;


3) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - комплаенс-риски) по результатам отчетного года;


4) утверждает перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;


5) подписывает аналитическую справку об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве и сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства и подготовки проектов правовых актов;


6) подготавливает и представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись Министру.


5. Департамент финансового, кадрового, правового и организационного обеспечения Министерства (далее - департамент) в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:


1) подготовка и представление Министру внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;


2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;


3) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;


4) консультирование работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;


5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;


6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;


7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;


8) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;


9) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;


10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.


6. Совет осуществляет следующие функции:


1) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;


2) оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.



III. Выявление и оценка рисков


7. В целях выявления рисков уполномоченным подразделением (должностными лицами), указанными в разделе II настоящего положения, на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:


1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года;


2) анализ нормативных правовых актов Омской области (их проектов), разработанных Министерством, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;


3) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;


4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.


8. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа должны реализовываться следующие мероприятия:


1) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;


2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.


9. Анализ нормативных правовых актов Омской области, разработанных Министерством, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»