Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2019 года N 953


Об утверждении Положения об информационной системе "Бесплатная юридическая помощь"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19 апреля 2024 года N 264

____________________________________________________________________

В соответствии с Законами Республики Татарстан от 13 ноября 2007 года N 58-ЗРТ "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан" и от 2 ноября 2012 года N 73-ЗРТ "Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам в Республике Татарстан", в целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан и подведомственных им учреждений в сфере оказания бесплатной юридической помощи Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе "Бесплатная юридическая помощь" (далее - информационная система).


2. Определить:


Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан - техническим оператором информационной системы;


Министерство юстиции Республики Татарстан - функциональным оператором, администратором информационной системы.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 22 октября 2019 г. N 953



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ"



I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет назначение и порядок функционирования информационной системы "Бесплатная юридическая помощь" (далее - информационная система).


1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:


база данных - совокупность информации, размещаемой в информационной системе и организованной по определенным правилам, устанавливающим общие принципы ее описания, хранения и использования;


информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;


информация - сведения и документы, размещаемые в информационной системе (о гражданах, которым оказана бесплатная юридическая помощь, о видах оказанной гражданам бесплатной юридической помощи, сведения по вопросам оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи (далее - адвокаты), и компенсации расходов адвокатов на оказание бесплатной юридической помощи).


1.3. Участниками информационной системы являются:


а) технический оператор - Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, осуществляющее деятельность по техническому обеспечению информационной системы;


б) функциональный оператор, администратор - Министерство юстиции Республики Татарстан;


в) функциональные пользователи - субъекты, формирующие и (или) использующие данные информационной системы, - участники государственной системы бесплатной юридической помощи, указанные в статье 9 Закона Республики Татарстан от 2 ноября 2012 года N 73-ЗРТ "Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам в Республике Татарстан" (далее - Закон об оказании бесплатной юридической помощи).



II. Основные цели, задачи и принципы функционирования информационной системы


2.1. Основными целями информационной системы являются:


автоматизация процессов сбора, обработки информации об оказании бесплатной юридической помощи;


повышение эффективности обмена информацией;


обеспечение формирования аналитической информации;


сокращение трудозатрат по формированию и сбору отчетности об оказании бесплатной юридической помощи.


2.2. Основными задачами информационной системы являются:


формирование реестра граждан, которым оказана бесплатная юридическая помощь;


формирование реестра обращений граждан;


формирование реестра оказанной бесплатной юридической помощи;


формирование межведомственных запросов для подтверждения соответствия гражданина одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, предусмотренных частью 1 статьи 12 Закона об оказании бесплатной юридической помощи;


формирование необходимых для осуществления оплаты труда адвокатов и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи документов и сведений, предусмотренных Порядком оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации расходов адвокатов на оказание бесплатной юридической помощи, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.10.2013 N 774 "Об утверждении Порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации расходов адвокатов на оказание бесплатной юридической помощи", их рассмотрение, согласование, принятие к оплате функциональным оператором, администратором;


формирование отчетности статистического характера.


2.3. Основными принципами функционирования информационной системы являются:


актуальность и достоверность информации;


открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами.



III. Порядок доступа к информационной системе и ее эксплуатации


3.1. Технический оператор:


обеспечивает бесперебойное функционирование информационной системы, ее развитие и модернизацию в соответствии с потребностями, обозначенными функциональным оператором, администратором;


содействует обеспечению высокой скорости и надежности доступа к информационной системе для пользователей.


3.2. Функциональный оператор, администратор:


вносит техническому оператору для технической реализации предложения о совершенствовании информационной системы на основе собственных разработок и обобщения предложений функциональных пользователей;


обеспечивает настройку прав доступа к пользовательскому интерфейсу информационной системы функциональным пользователям для самостоятельной работы по внесению и актуализации сведений в информационной системе;


обеспечивает ведение (создание, редактирование, удаление) учетных записей функциональных пользователей;


осуществляет проверку полноты, правильности оформления и достоверности размещенных функциональным пользователем в информационной системе сведений и документов и при выявлении недостатков размещает в информационной системе информацию о необходимости доработки документов в 20-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня их размещения;


формирует в информационной системе заявку на выделение средств на оплату труда адвокатов и компенсацию расходов адвокатов на оказание бесплатной юридической помощи.


3.3. Функциональный пользователь обеспечивает размещение (ввод, корректировку) в информационной системе сведений и документов об оказании бесплатной юридической помощи не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем оказания бесплатной юридической помощи.


3.4. Предоставление прав доступа к информационной системе функциональным пользователям осуществляется функциональным оператором, администратором по запросу функционального пользователя о создании учетной записи функционального пользователя, в котором указывается следующая информация:


а) сведения об организации (наименование организации, ее организационно-правовая форма, ИНН, КПП, местонахождение, почтовый адрес, корреспондентский счет, расчетный счет, БИК, наименование и местонахождение банка, адрес электронной почты, телефон, факс);


б) сведения об ответственном за размещение в информационной системе и корректировку данных о сотруднике организации, адвокате (фамилия, имя и отчество (при наличии) сотрудника, занимаемая должность, номер телефона).


Функциональный оператор, администратор в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения запроса обеспечивает создание в информационной системе учетной записи функционального пользователя и предоставляет ему права доступа к информационной системе (логин и пароль).


3.5. В случае кадровых изменений функциональный пользователь в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с даты наступления события направляет в адрес функционального оператора, администратора запрос об удалении существующей (создании новой) учетной записи.


3.6. Порядок эксплуатации информационной системы разрабатывается техническим оператором совместно с функциональным оператором, администратором и отражается в руководстве пользователя информационной системы, размещаемом в разделе "Инструкции" информационной системы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»