ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2019 года N 389-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 636-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 18 октября 2019 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 после подпункта 1.13 дополнить подпунктом 1.14 следующего содержания:
"1.14. Расчетный перечень показателей национальных проектов, распределенных по административно-территориальным единицам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 14).".
1.2. В приложении 1:
1.2.1. В паспорте государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система":
1.2.1.1. Строку "Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения" изложить в следующей редакции:
"
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения | Портфель проектов "Безопасные и качественные автомобильные дороги" 63 980 700,2 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Дорожная сеть" - 63 077 004,8 тыс. рублей; Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" - 903 695,4 тыс. рублей |
".
1.2.1.2. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели государственной программы | 1. Увеличение объема пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 1389 до 1401 тыс. чел. 2. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения до 2778,30 км. 3. Увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, с 84,50% до 89,14%. 4. Снижение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, с 13,38% до 1,3%. 5. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети со 100% до 50%. 6. Увеличение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, с 73,5% до 88,2%. 7. Снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях с 13,1 до 4 человек на 100 тыс. населения. 8. Увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, с 10,92 до 11,28 км/1000 кв. км. 9. Увеличение количества зарегистрированной поднадзорной техники с 84407 до 84600 ед. 10. Прирост высокопроизводительных рабочих мест (тыс. единиц/процент к предыдущему году) на 9%. 11. Рост индекса производительности труда в базовых несырьевых отраслях с 99,0 до 125,2. 12. Увеличение реальной среднемесячной заработной платы работников (за исключением бюджетных организаций) по виду экономической деятельности: Транспортировка и хранение с 99,4% до 106,6%. 13. Увеличение доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности с 71,3% до 77,21%. 14. Увеличение количества автомобилей и техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с 730 ед. до 1500 ед. |
".
1.2.1.3. Строку "Параметры финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Параметры финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансирования государственной программы в 2019 - 2030 годах составит 236 933 230,5 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 22 911 038,7 тыс. рублей; 2020 год - 18 776 449,6 тыс. рублей; 2021 год - 20 117 238,9 тыс. рублей; 2022 год - 26 992 044,6 тыс. рублей; 2023 год - 30 018 524,0 тыс. рублей; 2024 год - 25 143 441,9 тыс. рублей; 2025 год - 18 333 926,1 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 74 640 566,7 тыс. рублей |
".
1.2.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Депдорхоз и транспорта Югры является ответственным исполнителем реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - Национальный проект).
Целями Национального проекта являются:
повышение качества региональной сети автомобильных дорог и дорожной сети городских агломераций (Ханты-Мансийская, Сургутская, Нижневартовская), обеспечение безопасности и эффективности транспортного обслуживания населения, доступности транспортной инфраструктуры для субъектов экономической деятельности;
создание и применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения автономного округа, внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
повышение безопасности движения на автомобильных дорогах автономного округа. Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения.
Организация дорожной деятельности и обустройство автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в целях реализации Национального проекта производится с учетом приоритета обеспечения безопасности дорожного движения. В целях повышения качества дорожной сети, предупреждения и ликвидации аварийно-опасных участков на дорогах осуществляется строительство и реконструкция крупных инфраструктурных объектов, устройство наружного освещения.
Основным механизмом реализации региональных проектов является Программа дорожной деятельности автономного округа, а также дорожной сети городских агломераций на 2019 - 2024 годы, утвержденная Федеральным дорожным агентством 28 января 2019 года, которая направлена на:
применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, наилучших технологий и материалов;
внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
Согласно полномочиям ответственного исполнителя и соисполнителей государственная программа содержит следующие меры, направленные на:
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата, комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в транспортный комплекс, а также увеличение доли частных организаций, оказывающих транспортные услуги, проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и др. (таблица 5).
1.2. Улучшение конкурентной среды.
В соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года, Планом мероприятий "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденным распоряжением Правительства автономного округа от 26 июля 2019 года N 405-рп, определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа, в том числе рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом.
В целях развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом осуществляется реализация следующих мероприятий: организация и проведение открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам; заключение контрактов на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в автономном округе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
Благоприятная деловая среда в сфере транспорта и дорожного хозяйства поддерживается мероприятиями государственной программы, направленными на развитие материально-технической базы и стимулирование предпринимательской деятельности путем оказания мер государственной поддержки в виде субсидии юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений), в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в автономном округе, включая обеспечение доступа негосударственного сектора в сферу перевозок пассажиров всеми видами транспорта.
1.4. Повышение производительности труда в отрасли осуществляет Депдорхоз и транспорта Югры с учетом технологий бережливого производства путем повышения прозрачности и открытости деятельности, устранения административных барьеров и уменьшения временных потерь.".
1.2.3. Абзацы восьмой, девятый раздела 2 признать утратившими силу.
1.2.4. Таблицы 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя | Наименование целевых показателей | Базовый показатель на начало реализации государственной программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы | ||||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Объем пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, тыс. чел. <1> | 1389 | 1390 | 1391 | 1392 | 1393 | 1394 | 1395 | 1396 | 1401 |
2. | Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, км <*> | 2775,32 | 2776,34 | 2876,04 | 2665,09 | 2662,61 | 2662,61 | 2668,40 | 2668,40 | 2778,30 |
3. | Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, % <2> <**> | 84,50 | 84,79 | 85,33 | 86,06 | 86,14 | 87,13 | 87,21 | 87,70 | 89,14 |
4. | Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, % <**> | 13,38 | 5,03 | 4,86 | 4,54 | 4,13 | 3,73 | 3,35 | 2,78 | 1,30 |
5. | Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети, % <3> <**> | 100,0 | 90,0 | 80,0 | 75,0 | 65,0 | 60,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
6. | Доля дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии <4> <**> | 73,5 | 75,6 | 78,7 | 80,6 | 83,39 | 85,61 | 88,2 | 88,2 | 88,2 |
7. | Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, чел./100 тыс. чел. <5> <**> | 13,1 | 11,8 | 11,3 | 9,98 | 8,7 | 6,65 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
8. | Плотность сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, км/1000 кв. км <***> | 10,92 | 10,95 | 11,16 | 10,88 | 10,88 | 10,93 | 10,98 | 10,99 | 11,28 |
9. | Количество зарегистрированной поднадзорной техники, ед. <6> | 84407 | 83500 | 83600 | 83700 | 83800 | 83900 | 84000 | 84335 | 84600 |
10. | Прирост высокопроизводительных рабочих мест (тыс. единиц/процент к предыдущему году), % <****> <7> | 3,1/7,2 | 3,5/7,5 | 4,5/9,0 | 4,5/9,0 | 4,5/9,0 | 4,5/9,0 | 4,5/9,0 | 4,5/9,0 | 4,5/9,0 |
11. | Производительность труда в базовых несырьевых отраслях, индекс <****> | 99,0 | 103,7 | 106,9 | 111,0 | 115,5 | 120,2 | 125,2 | 125,2 | 125,2 |
12. | Реальная среднемесячная заработная плата работников (за исключением бюджетных организаций) по виду экономической деятельности: транспортировка и хранение), % <****> | 99,4 | 103,6 | 104,0 | 104,5 | 104,9 | 105,7 | 106,6 | 106,6 | 106,6 |
13. | Доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности, % <8> <*****> | 71,3 | 70,68 | 72,19 | 73,54 | 74,37 | 75,93 | 77,21 | 77,21 | 77,21 |
14. | Количество автомобилей и техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ед. <******> | 730 | 890 | 1000 | 1100 | 1200 | 1300 | 1400 | 1500 | 1500 |
________________
Примечание: