ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2019 года N 598


О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2019 N 199 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" на 2019 - 2025 годы"



Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" на 2019 - 2025 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2019 N 199 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" на 2019 - 2025 годы", изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) Орлова Г.В.



Губернатор
Кемеровской области - Кузбасса
С.Е.ЦИВИЛЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 11 октября 2019 г. N 598



РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ ДО 01.01.2017 В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ



Паспорт региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" на 2019 - 2025 годы

Наименование программы

Региональная адресная программа "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" на 2019 - 2025 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 07.03.2019 N 30-рг "О разработке региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" на 2019 - 2025 годы"

Государственный заказчик Программы

Правительство Кемеровской области - Кузбасса

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по строительству)

Основные разработчики Программы

Департамент строительства Кемеровской области (далее - департамент)

Цели Программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми до 01.01.2017);

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017

Задачи Программы

1. Строительство и приобретение жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017.

2. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017.

3. Устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда

Срок реализации Программы

2019 - 2025 годы:

I этап - 2019 год;

II этап - 2020 год;

III этап - 2021 год;

IV этап - 2022 год;

V этап - 2023 год;

VI этап - 2024 год

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов

Основные исполнители Программы

Муниципальные образования, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 18 261 839 824,26 рубля.

Из общего объема средства областного бюджета - 2 791 918 061,34 рубля;

средства местных бюджетов - 5 736 595,46 рубля.

Кроме того, предполагается привлечь для реализации Программы иные не запрещенные законодательством источники финансирования,

в том числе:

средства Фонда - 15 464 185 167,46 рубля.

I этап - 2019 год: общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 1 708 250 902,17 рубля.

Из общего объема средства областного бюджета - 261 504 202,17 рубля.

Иные не запрещенные законодательством источники финансирования,

в том числе: средства Фонда -

1 446 746 700,00 рублей.

Общий объем долевого финансирования из средств областного бюджета составляет 15,30%.

II этап - 2020 год: общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 1 819 336 058,36 рубля.

Из общего объема средства областного бюджета - 298 776 800,00 рублей;

средства местных бюджетов - 5 736 595,46 рубля.

Иные не запрещенные законодательством источники финансирования,

в том числе: средства Фонда -

1 514 822 662,90 рубля.

Общий объем долевого финансирования из средств областного и местного бюджетов составляет 16,73%.

III этап - 2021 год: общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 1 850 576 764,90 рубля.

Из общего объема средства областного бюджета - 335 754 100,00 рублей.

Иные не запрещенные законодательством источники финансирования,

в том числе: средства Фонда -

1 514 822 664,90 рубля.

Общий объем долевого финансирования из средств областного бюджета составляет 18,14%.

IV этап - 2022 год: общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 5 304 891 300,00 рублей.

Из общего объема средства областного бюджета - 766 030 000,00 рублей.

Иные не запрещенные законодательством источники финансирования,

в том числе: средства Фонда -

4 538 861 300,00 рублей.

Общий объем долевого финансирования из средств областного бюджета составляет 14,44%.

V этап - 2023 год: общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 5 304 891 298,83 рубля.

Из общего объема средства областного бюджета - 766 029 999,17 рубля.

Иные не запрещенные законодательством источники финансирования,

в том числе: средства Фонда -

4 538 861 299,66 рубля.

Общий объем долевого финансирования из средств областного бюджета составляет 14,44%.

VI этап - 2024 год: общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 2 273 893 500,00 рублей.

Из общего объема средства областного бюджета - 363 822 960,00 рублей.

Иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: средства Фонда - 1 910 070 540,00 рублей.

Общий объем долевого финансирования из средств областного бюджета составляет 16%

Ожидаемые конечные результаты Программы

Всего намечено переселить в 2019 - 2025 годы 10 983 семьи; расселить 490 084,63 кв. метра аварийного жилищного фонда. В том числе по годам:

Этап

Количество переселенных семей/граждан, ед.

Расселение аварийного жилищного фонда, кв. м

2019 год

1 222/2 927

51 460,45

2020 год

1 169/2 801

52 256,73

2021 год

1 126/2 673

50 684,37

2022 год

3 264/7 861

146 978,41

2023 год

3 164/7 326

143 225,40

2024 год

1 038/2 562

45 479,27

Переселение всех граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, признанных таковыми до 01.01.2017.

Ликвидация аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017

Организация контроля за выполнением Программы

Директор Программы, департамент



1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Несмотря на реализацию региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации" на 2013 - 2017 годы, проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.


Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме этого, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие социальной и инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.


В Кемеровской области по состоянию на 01.01.2019 общая площадь аварийного жилья составляет 672,21 тыс. кв. метров. В указанном аварийном жилищном фонде проживают около 36,3 тыс. человек. В основном это социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.


Площадь жилых помещений, подлежащих расселению, в аварийных многоквартирных домах, признанных таковыми до 01.01.2017, составляет 490 084,63 кв. метра.


Основными причинами большого количества аварийного жилищного фонда в Кемеровской области являются:


физический износ зданий;


экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного, послевоенного периода.


Программа направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, на снижение социальной напряженности в регионе. Программа позволит обеспечить выполнение обязательств муниципальных образований перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, снизить социальную напряженность и улучшить архитектурный облик городов.


В связи с большим количеством многоквартирных домов, имеющих высокую степень износа, проблема расселения этих домов не может быть решена в пределах одного финансового года и требует софинансирования из областного и местного бюджетов, а также привлечения внебюджетных источников финансирования.



2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:


создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;


переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017;


финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017.


Задачами Программы являются:


строительство и приобретение жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017;


переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017;


устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.



3. Критерии отбора многоквартирных домов, включаемых в Программу


Участниками Программы могут быть муниципальные образования, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, и подавшие заявки в департамент на участие в Программе.


В целях предоставления финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в Программу включаются аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми до 01.01.2017, в порядке, установленном пунктом 2 части 2 статьи 16 Федерального закона.



4. Система программных мероприятий


Основным мероприятием Программы является переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017.


Реализация мероприятия Программы проводится по следующим направлениям:


строительство многоквартирных жилых домов (включая окончание незавершенного строительства) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в таких домах, по договорам мены (далее - переселяемые граждане);


приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных жилых домах для предоставления переселяемым гражданам;


приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах у лиц, не являющихся застройщиками, на рынке вторичного жилья для предоставления переселяемым гражданам (предоставляемые жилые помещения должны отвечать установленным санитарно-техническим требованиям, год ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором расположены приобретенные жилые помещения, не может быть раньше 1995 года);


предоставление свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда;


выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, компенсационных выплат в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона.


Размер выплачиваемых компенсационных выплат за изымаемое жилое помещение рассчитывается в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета об оценке объекта оценки в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и иных документарно подтвержденных расходов. Расходы, связанные с проведением оценки, осуществляются либо за счет бюджетов муниципальных образований, либо за счет средств граждан, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд.


При подготовке документации на проведение муниципальных закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, учитываются рекомендуемые требования к жилью, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года".


Органам местного самоуправления рекомендуется проводить разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в текущий этап Программы, об условиях, сроках, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»