ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 25.09.2014 N 435
В наименовании и пункте 1 постановления слова "на 2015 - 2020 годы" исключить;
государственную программу Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" на 2015 - 2020 годы, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края"
Паспорт
государственной программы Алтайского края
"Развитие культуры Алтайского края"
Ответственный исполнитель программы | Министерство культуры Алтайского края (далее также - "Министерство") |
Соисполнители программы | отсутствуют |
Участники программы | краевые учреждения культуры и искусства, образовательные организации в области искусств, государственный и муниципальные архивы края (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в сфере культуры и искусства (по согласованию); Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края |
Подпрограммы программы | подпрограмма 1 "Наследие"; подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество"; подпрограмма 3 "Образование в сфере культуры и искусства"; подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли" |
Программно-целевые инструменты программы | ведомственная целевая программа "Ремонт и благоустройство памятников Великой Отечественной войны, расположенных в поселениях края" на 2013 - 2015 годы (признана утратившей силу постановлением Правительства Алтайского края от 26.05.2017 N 185) |
Цель программы | сохранение и развитие культуры и искусства в Алтайском крае |
Задачи программы | сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации; создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств и поддержки народного творчества; модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства; создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы краевых государственных и муниципальных учреждений культуры |
Индикаторы и показатели программы | количество посещений организаций культуры; число обращений к цифровым ресурсам; доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории края; количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры; количество организаций культуры, получивших современное оборудование; количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры; количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры"; количество созданных виртуальных концертных залов в Алтайском крае; количество выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности; посещаемость музейных учреждений Алтайского края; доля документов государственного архива, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов; увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом); увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом); динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры Алтайского края и средней заработной платы в Алтайском крае |
Сроки и этапы реализации программы | 2015 - 2021 годы |
Объемы финансирования программы | общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" (далее - "программа") составляет 8663732,7 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 194121,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 10004,8 тыс. рублей; 2016 год - 10724,0 тыс. рублей; 2017 год - 47923,9 тыс. рублей; 2018 год - 64418,2 тыс. рублей; 2019 год - 61050,8 тыс. рублей; из краевого бюджета - 8333563,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 724488,7 тыс. рублей; 2016 год - 655838,2 тыс. рублей; 2017 год - 1090865,5 тыс. рублей; 2018 год - 1467396,7 тыс. рублей; 2019 год - 1683105,6 тыс. рублей; 2020 год - 1361884,1 тыс. рублей; 2021 год - 1349984,4 тыс. рублей; из местных бюджетов - 136047,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 43,0 тыс. рублей; 2016 год - 2591,7 тыс. рублей; 2017 год - 46821,4 тыс. рублей; 2018 год - 35513,8 тыс. рублей; 2019 год - 33172,2 тыс. рублей; 2020 год - 8952,7 тыс. рублей; 2021 год - 8952,7 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период, решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы | посещаемость организаций культуры по отношению к уровню 2017 года увеличится на 5%; число обращений к цифровым ресурсам к 2021 году увеличится в 1,8 раза; доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории края увеличится до 60%; количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры составит 8 единиц, количество организаций культуры, получивших современное оборудование, - 27; повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры 978 работниками отрасли; вовлечение в программу "Волонтеры культуры" 637 человек; создание виртуального концертного зала; снабжение 4 выставочных проектов цифровыми гидами в формате дополненной реальности; Посещаемость музейных учреждений Алтайского края составит 0,36 посещения на 1 жителя; увеличение доли документов государственного архива, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов до 62,3%; увеличение к 2018 году количества посещений театрально-концертных мероприятий на 4,2%, численности участников культурно-досуговых мероприятий - на 7,1%; сохранение средней заработной платы работников учреждений культуры Алтайского края на уровне средней заработной платы в Алтайском крае |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса края. Неотъемлемым компонентом культурной среды края выступают театральные, музыкальные творческие коллективы и союзы.
Проводимая в последние годы в крае последовательная политика выведения отрасли культуры на новый качественный уровень позволила продолжить работу по реализации долгосрочных перспективных проектов в сфере культуры и искусства, направленных на дальнейшее развитие отрасли, достичь положительных результатов по ряду ведущих направлений деятельности.
В 2007 - 2014 годах в рамках реализации мероприятий целевых программ решены некоторые проблемы в сфере культуры и искусства Алтайского края, связанные с пополнением и сохранением библиотечных фондов, компьютеризацией библиотек, краевых учреждений культуры и художественного образования, пополнением фонда музыкальных инструментов детских музыкальных школ и школ искусств, оснащением звукоусилительной аппаратурой клубных учреждений. Также были поощрены материально победители краевого смотра "Юные дарования Алтая" и ведущие преподаватели образовательных организаций в области искусств, созданы возможности для участия молодых дарований и ряда учреждений культуры в значимых российских и межрегиональных фестивалях и конкурсах.
Благодаря реализации государственной политики, проводимой Правительством Алтайского края, и деятельности органов местного самоуправления удалось улучшить отдельные показатели состояния сферы культуры края. Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:
значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;
неравный доступ отдельных категорий населения края к культурному наследию и культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек, музеев;
неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;
значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг;