ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2019 года N 513


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 N 671 "Об утверждении порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:


Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 N 671 "Об утверждении порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ("Вестник Хакасии", 2013, N 79; 2015, N 6; 2017, N 7, N 96) следующие изменения:


1) в постановлении:


наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";


пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить Порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 1).";


2) в приложении 1:


нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:



"Приложение 1



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении Порядка оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Республики Хакасия и Порядка проведения
экспертизы нормативных правовых актов
Республики Хакасия, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности";


наименование изложить в следующей редакции:


"ПОРЯДОК

оценки регулирующего воздействия проектов нормативных

правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности";



абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:


"1.1. Порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок, оценка регулирующего воздействия), определяет правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, а также устанавливает порядок взаимодействия участников оценки регулирующего воздействия.";


абзац второй пункта 1.2 изложить в следующей редакции:


"вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, в том числе ограничивающих конкуренцию;";


пункт 1.3 изложить в следующей редакции:


"1.3. Объектами оценки регулирующего воздействия являются:


проекты законов Республики Хакасия (далее - проекты законов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;


проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Хакасия, Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее - проекты актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


Настоящий Порядок не применяется в отношении следующих проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия:


проектов законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


проектов законов, регулирующих бюджетные правоотношения;


проектов актов:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";


дополнить пунктами 1.12 - 1.15 следующего содержания:


"1.12. Проекты законов, разработанные субъектами права законодательной инициативы в Республике Хакасия, кроме Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия (далее - инициаторы проектов законов), представляются Верховным Советом Республики Хакасия на бумажном носителе лично либо направляются почтовой связью в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном регламентом Верховного Совета Республики Хакасия, утвержденным постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 29.10.1997 N 83-5 "О Регламенте Верховного Совета Республики Хакасия".


1.13. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет проект закона в регулирующий орган, чьи полномочия соответствуют сфере правового регулирования проекта закона. Регулирующие органы проводят оценку регулирующего воздействия проектов законов в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.12, 4.1 - 4.5 настоящего Порядка.


1.14. Оценку регулирующего воздействия проекта закона по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа, проводят структурные подразделения уполномоченного органа в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.5, 4.1 - 4.5 настоящего Порядка.


1.15. Принятие нормативных правовых актов Республики Хакасия, проекты которых являются объектами оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, без проведения оценки регулирующего воздействия не допускается.";


в пункте 2.1:


абзац первый изложить в следующей редакции:


"2.1. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта акта проводит оценку регулирующего воздействия и подготавливает сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет). В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, отчет должен содержать следующие сведения:";


дополнить абзацами восемнадцатым - девятнадцатым следующего содержания:


"Для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия отчет должен содержать сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "л" и "п" - "р" настоящего пункта, с низкой степенью регулирующего воздействия в отчете указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д", "к", "п" - "р" настоящего пункта.


Форма отчета утверждается приказом уполномоченного органа.";


пункты 2.3 - 2.6 изложить в следующей редакции:


"2.3. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Портал) уведомление о проведении публичных консультаций. Форма уведомления утверждается приказом уполномоченного органа. К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагаются проект акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, и пояснительная записка к нему, а также указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.


О проведении публичных консультаций регулирующий орган уведомляет в течение двух дней с даты размещения на Портале уведомления о проведении публичных консультаций способом, позволяющим подтвердить получение уведомления:


заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия;


органы и организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Хакасия, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия;


иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета государственного регулирования.


Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении срок предложения участников публичных консультаций, составить свод предложений по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить его на Портале в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.


2.4. Предложения, поступившие в процессе проведения публичных консультаций на проект закона, не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока проведения публичных консультаций направляются регулирующим органом на бумажном носителе лично либо почтовой связью инициатору проекта закона для подготовки информации об учете или отклонении предложений.


В течение трех рабочих дней со дня получения от регулирующего органа предложений, поступивших в процессе проведения публичных консультаций, инициатор проекта закона представляет на бумажном носителе лично либо направляет почтовой связью в регулирующий орган информацию об учете или отклонении предложений, поступивших в ходе публичных консультаций и доработанный проект закона либо информацию об отказе инициатора проекта закона от подготовки проекта закона по результатам публичных консультаций.


2.5. По результатам оценки регулирующего воздействия регулирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций готовится отчет.


2.6. Отчет, пояснительная записка, свод предложений подписываются руководителем регулирующего органа и представляются в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с проектом акта в течение пяти рабочих дней с момента подписания указанных документов.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»