____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 11.10.2021 N 145-р.
____________________________________________________________________
1. Приложение N 12 к распоряжению Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 29.06.2012 N 8-р "Об утверждении административных регламентов" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Начальнику управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления строительства Тюменской области:
- в течение 3 рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить представление лицу, ответственному за регулярное размещение (обновление) информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.12.2014 N 1249-од, текста настоящего распоряжения для размещения (опубликования) на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) в подразделе "Опубликование законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов" раздела "Законодательство";
- в течение 7 рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить направление настоящего распоряжения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
- в течение 10 календарных дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить представление лицу, ответственному за размещение в электронном региональном реестре государственных услуг, сведений о функциях, осуществляемых Главным управлением строительства Тюменской области, в соответствии с приказом ГУС и ЖКХ ТО от 20.06.2011 N 324-од, сведений о государственной функции, указанной в приложении к настоящему распоряжению, для заполнения информации о государственной функции в электронном региональном реестре государственных услуг, а также для внесения изменений в сведения о государственной функции на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Губернатора области,
начальник Главного управления
С.В.ШУСТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование государственной функции
1.1. Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области (далее - государственная функция, государственный надзор).
Наименование исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)
1.2. Государственный надзор осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - главное управление):
Непосредственно государственный надзор осуществляет Управление транспорта и дорожного хозяйства главного управления (далее - орган надзора).
1.3. При осуществлении государственного надзора главное управление взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора)
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (далее - Официальный портал) по адресу: (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Электронный реестр) в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (далее - Постановление N 173-п).
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
1.5. Предметом государственного надзора в рамках административного регламента осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области (далее - административный регламент) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами, являющимися владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог) (далее также - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, в том числе порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения (наличие разрешительных документов у субъектов надзора, а также выполнение выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований) (далее также - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1.6. При осуществлении государственного надзора должностные лица органа надзора имеют право:
запрашивать у субъектов надзора документы, материалы и сведения, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые не могут быть получены должностными лицами органа надзора от иных органов государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
фиксировать и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог для принятия соответствующих решений;
принимать в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки решение о проведении такой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого был составлен данный акт;
привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Привлечение экспертов, экспертных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании заключенного главным управлением с экспертом, экспертной организацией государственного контракта (договора).
Привлекаемые для проведения экспертиз эксперты должны иметь специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, а также должны быть аттестованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Привлекаемые для проведения экспертиз представители экспертных организаций должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Оплата услуг экспертов, экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производится в порядке и размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю".
1.7. Должностные лица органа надзора при осуществлении государственного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора;
проводить проверку на основании приказа заместителя Губернатора Тюменской области, начальника главного управления (далее - начальник главного управления), заместителя начальника главного управления - главного архитектора Тюменской области (далее - заместитель начальника главного управления), о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника главного управления, заместителя начальника главного управления (далее также - приказ, приказ главного управления) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
при проведении плановых проверок использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные главным управлением в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)";
не препятствовать субъекту надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять субъекту надзора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
рассматривать представленные субъектом надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
по результатам проверки составлять акт проверки по установленной форме;
в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом надзора обязательных требований выдать предписание субъекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
знакомить субъекта надзора с результатами проверки;
знакомить субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
не требовать от субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить его с положениями административного регламента;