АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 сентября 2019 года N 195-рк


Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Тюмени и оценки налоговых расходов города Тюмени

(с изменениями на 28 октября 2024 года)

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 19.10.2020 N 211-рк, от 28.10.2024 N 127-рк)




В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:


1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов города Тюмени и оценки налоговых расходов города Тюмени согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Департаменту финансов и налоговой политики разработать и утвердить форму перечня налоговых расходов города Тюмени, предусмотренного пунктом 2.1 приложения к настоящему распоряжению, в срок до 01.01.2020.


3. Отраслевым (функциональным), территориальным органам Администрации города Тюмени разработать и утвердить методики, предусмотренные пунктом 3.2 приложения к настоящему распоряжению, в срок до 01.06.2020.


4. Установить, что настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2020, за исключением пунктов 2, 3 настоящего распоряжения, вступающих в силу со дня издания настоящего распоряжения.



Глава города Тюмени
Р.Н.КУХАРУК



Приложение
к распоряжению
от 30.09.2019 N 195-рк



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА ТЮМЕНИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА ТЮМЕНИ

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 19.10.2020 N 211-рк, от 28.10.2024 N 127-рк)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования) и определяет порядок формирования перечня налоговых расходов города Тюмени, а также порядок оценки налоговых расходов города Тюмени.


1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:


а) налоговые расходы города Тюмени (далее также - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета города Тюмени, обусловленные льготами;


б) льготы - налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, предусмотренные в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Тюмени и (или) целями социально-экономической политики города Тюмени, не относящимися к муниципальным программам города Тюмени (далее - цели, не относящиеся к муниципальным программам города Тюмени);


в) куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации города Тюмени, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города Тюмени за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Тюмени и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам города Тюмени.


Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.



2. Порядок формирования перечня налоговых расходов города Тюмени


2.1. Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - департамент финансов) формирует проект перечня налоговых расходов по форме, утвержденной приказом руководителя департамента финансов, и в срок до 01 февраля текущего финансового года направляет его на согласование отраслевым (функциональным), территориальным органам Администрации города Тюмени, определенным кураторами налоговых расходов.


(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 19.10.2020 N 211-рк, от 28.10.2024 N 127-рк)


2.2. Отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации города Тюмени, определенные в проекте перечня налоговых расходов кураторами налоговых расходов, в срок до 01 марта текущего финансового года рассматривают данный проект на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города Тюмени и (или) целями, не относящимися к муниципальным программам города Тюмени, и определения кураторов налоговых расходов, согласовывают его либо направляют в департамент финансов разногласия по проекту перечня налоговых расходов в соответствующей части.


2.3. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов департамент финансов в срок до 25 марта текущего финансового года проводит согласительные совещания с заинтересованными отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Тюмени, в том числе с департаментом экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени (далее - департамент экономики).


В случае, если по результатам проведения согласительного совещания куратором налогового расхода определен иной отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации города Тюмени, согласование перечня налоговых расходов осуществляется в срок до 10 апреля текущего финансового года в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.


2.4. Перечень налоговых расходов, согласованный всеми отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Тюмени, определенными кураторами налоговых расходов, размещается департаментом финансов на официальном сайте департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 01 мая текущего финансового года, а в случае внесения в него изменений - в течение 3 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка.


2.5. Внесение изменений в перечень налоговых расходов осуществляется департаментом финансов в следующих случаях, сроки и порядке:


а) в случае отмены, изменения и (или) установления льготы - в следующем порядке и сроки:


осуществление действий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, - 2 рабочих дня со дня принятия соответствующего муниципального правового акта города Тюмени;


осуществление действий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, - 4 рабочих дня со дня поступления проекта измененного перечня налоговых расходов на рассмотрение;


осуществление действий, предусмотренных абзацем первым пункта 2.3 настоящего Порядка, - 4 рабочих дня со дня получения департаментом финансов разногласия по проекту измененного перечня налоговых расходов;


осуществление действий, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка, - 3 рабочих дня со дня получения проекта измененного перечня налоговых расходов на рассмотрение;


б) в случае внесения изменений в муниципальные программы города Тюмени в части изменения целевых характеристик налоговых расходов, изменений полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, - в течение 3 рабочих дней со дня поступления в департамент финансов информации о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов от кураторов налоговых расходов. Указанная информация направляется кураторами налоговых расходов не позднее 7 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты города Тюмени.



3. Порядок оценки налоговых расходов города Тюмени


3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов департамент финансов осуществляет следующие действия:


а) направляет в УФНС России по Тюменской области сведения о категориях плательщиков с указанием устанавливающих соответствующие налоговые расходы решений Тюменской городской Думы, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, - до 01 февраля текущего финансового года;


б) запрашивает у УФНС России по Тюменской области информацию, определенную пунктом 5 Общих требований, а также информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период - до 01 февраля текущего финансового года;


в) направляет кураторам налоговых расходов информацию (уточненную информацию), указанную в подпункте "б" настоящего пункта, - в течение 5 рабочих дней со дня предоставления.


3.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов ежегодно за отчетный финансовый год в соответствии с методиками, утвержденными приказами кураторов налоговых расходов, согласованными с департаментом экономики с учетом положений, установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка.


3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и критериям результативности налоговых расходов, определенными Общими требованиями.


В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев целесообразности куратору налогового расхода необходимо предоставить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.


Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов, которая осуществляется в соответствии с Общими требованиями.


3.4. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов департаментом финансов рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов.


Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности, по следующей формуле:





где:


i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;


Ni - объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Тюменской области плательщиками в i-м году.


При определении объема налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Тюменской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Тюменской области, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.


Bo - базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Тюменской области плательщиками в базовом году;


gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Тюменской области в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации, доводится до Департамента финансов Тюменской области не позднее 01 мая текущего финансового года);


r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Тюмени, рассчитываемая по формуле:


r = iинф + p + c,



где:


iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);


p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»