МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 октября 2019 года N 452-ОС
О внесении изменений в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и (или) рабочих поселках, поселках городского типа на территории Пензенской области", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16.06.2014 N 253-ОС (с последующими изменениями)
В целях приведения нормативного правового акта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и (или) рабочих поселках, поселках городского типа на территории Пензенской области" (далее - Регламент), утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16.06.2014 N 253-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и (или) рабочих поселках, поселках городского типа на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела I Регламента слова "неработающие пенсионеры" заменить словами "неработающие граждане, достигшие возраста для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет либо ранее достижения этого возраста, при возникновении права на досрочную страховую пенсию по старости или установлении (назначении) им досрочной страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
1.2. в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 раздела I Регламента слова "неработающие пенсионеры" заменить словами "неработающие граждане, достигшие возраста для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет либо ранее достижения этого возраста, при возникновении права на досрочную страховую пенсию по старости или установлении (назначении) им досрочной страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях",";
1.3. подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела II Регламента признать утратившим;
1.4. в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 раздела II Регламента слова "справка, подтверждающая факт назначения пенсии" заменить словами "справка, подтверждающая факт возникновения права на пенсию или факт назначения пенсии";
1.5. абзац пятый подпункта 2.6.9 пункта 2.6 раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано в форме электронного документа посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Региональный портал).";
"помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.";
"2.13.7. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа или МФЦ, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего подпункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";
1.8. пункт 2.16 раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.16.1. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ.
Государственная услуга предоставляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ, и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Регламентом.
Если иное не установлено соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ, последний осуществляет передачу принятых документов в уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
2.16.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может представить заявление по форме, приведенной в приложениях N 1, 2 к Регламенту, и документы, указанные в пункте 2.6 раздела II Регламента, в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, через Региональный портал.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала, осуществляется в автоматическом режиме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения заявления;
д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, должностных лиц, служащих уполномоченного органа, должностных лиц и государственных служащих Министерства.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств официального сайта Министерства, уполномоченного органа, Регионального портала по выбору заявителя.
2.16.3. Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; формирование запроса о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, должностных лиц, служащих уполномоченного органа, должностных лиц и государственных служащих Министерства), непосредственно после ее получения посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Региональном портале на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.";
1.9. раздел V Регламента изложить в новой редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителям многофункциональных центров или начальнику отдела государственного управления Министерства экономики Пензенской области (г. Пенза, ул. Кураева, 36а), уполномоченному на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подается руководителям МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Председателем Правительства Пензенской области, заместителем Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих подается в уполномоченный орган.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается в Министерство и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
5.5. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, уполномоченного органа, на Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченных органов, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2012, N 35, ст. 4829);
- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Пензенских губернских ведомостях", 18.04.2018, N 26, ст. 6).";