9. Общие понятия и термины:
1) торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (статья 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ));
2) стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения (статья 2 Федерального закона N 381-ФЗ);
3) площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей (статья 2 Федерального закона N 381-ФЗ);
4) склад - специальные здания, строения, сооружения, помещения, открытые площадки или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций (пункт 33 "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 N 582-ст (далее - ГОСТ Р 51303-2013));
5) магазин - стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения (пункт 38 ГОСТ Р 51303-2013).
10. Требования к объектам розничной продажи алкогольной продукции юридических лиц:
1) для городских населенных пунктов - нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного торгового объекта и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется (планируется к осуществлению) розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи);
2) для сельских населенных пунктов - нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного торгового объекта и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется (планируется к осуществлению) розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи);
3) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарного торгового объекта и складских помещений, в которых осуществляется (планируется к осуществлению) розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
11. Требования к объектам розничной продажи алкогольной продукции индивидуальных предпринимателей:
наличие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарного торгового объекта и складских помещений, в которых осуществляется (планируется к осуществлению) розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
12. Требования о наличии отдельных складских помещений по каждому месту нахождения обособленного подразделения, указанные в пункте 10 настоящего Руководства, не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли.
13. В случае нахождения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде только части стационарного торгового объекта и (или) частей складских помещений возможность осуществления в них деятельности по розничной продаже алкогольной продукции действующим законодательством не предусмотрена.