Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 26 сентября 2019 года N 758


О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Саха (Якутия), утвержденный Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2014 г. N 245

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 07.09.2021 N 2044.
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2018 г. N 154 "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" постановляю:


1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Саха (Якутия), утвержденный Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2014 г. N 245 "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения", следующие изменения:


1) пункт 1.9 изложить в следующей редакции:


"1.9. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания населения осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.";


2) дополнить пунктами 1.10 - 1.22 следующего содержания:


"1.10. При организации регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения применяется риск-ориентированный подход.


1.11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания населения деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска:


а) к категории значительного риска относятся поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность в стационарной форме;


б) к категории среднего риска относятся поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность в полустационарной форме;


в) к категории умеренного риска относятся поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность в форме социального обслуживания на дому;


г) к категории низкого риска относятся поставщики социальных услуг, у которых отсутствует решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере социального обслуживания населения к определенной категории риска.


При осуществлении юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями социальных услуг по двум и более формам социального обслуживания поставщик социальных услуг относится к категории значительного риска.


1.12. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере социального обслуживания:


а) поставщики социальных услуг, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии при последней плановой проверке нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания;


б) поставщики социальных услуг, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно при наличии при последней плановой проверке нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания;


в) поставщики социальных услуг, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категории значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя при осуществлении социального обслуживания населения в течение последних 3 лет.


1.13. Проведение плановых проверок объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


для категории значительного риска - один раз в 3 года;


для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;


для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.


В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


1.14. Решением министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (или лица, его заменяющего) осуществляется:


а) отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения к категориям риска;


б) пересмотр решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения при изменении категории риска (на более низкую или на более высокую).


1.15. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания населения проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов).


Формы проверочных листов утверждаются правовым актом Министерства в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов, установленными Правительством Российской Федерации.


1.16. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки и содержащие вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, либо ограничивает предмет плановой проверки только частью обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


1.17. Должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия), ведут перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения.


1.18. Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения содержат следующую информацию:


а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, включенных в реестр поставщиков социальных услуг, которым присвоена категория риска;


б) основной государственный регистрационный номер;


в) индивидуальный номер налогоплательщика;


г) юридический адрес поставщика социальных услуг;


д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения к категории риска.


1.19. На официальном сайте Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах, отнесенных к категории значительного риска, содержащаяся в перечнях объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения:


а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, включенных в реестр поставщиков социальных услуг;


б) индивидуальный номер налогоплательщика;


в) юридический адрес поставщика социальных услуг;


г) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения к категории риска.


При исключении из реестра поставщиков социальных услуг юридического лица, индивидуального предпринимателя соответствующие изменения вносятся в перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения.


1.20. Размещение информации, указанной в пункте 1.19 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


1.21. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет информацию о присвоенной им категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.


1.22. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категории риска (далее - заявление).


Заявление содержит следующие сведения:


а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


б) основной государственный регистрационный номер;


в) идентификационный номер налогоплательщика;


г) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска;


д) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).


К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности по форме социального обслуживания юридического лица или индивидуального предпринимателя и отнесения их к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»