Организация рынка услуг в сфере наружной рекламы на территории Белгородской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 2, 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", распоряжением первого заместителя Губернатора области - начальника департамента кадровой политики области от 29 ноября 2012 года N 120 "О создании экспертной группы по рекламе", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе и установке рекламных конструкций.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности вид деятельности "Деятельность рекламных агентств" включает в себя предоставление всех видов услуг в области рекламы, включая консультирование, творческое обслуживание, изготовление рекламных материалов и закупки, в том числе подготовку и размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационно-коммуникационной сети Интернет и прочих средствах массовой информации. По данным департамента внутренней и кадровой политики области, на рынке наружной рекламы Белгородской области постоянно действующих 15 организаций частной формы собственности. На протяжении 2014 - 2018 годов количество субъектов предпринимательской деятельности, работающих в данном направлении, значительно не изменялось.
Рынок наружной рекламы относится к рынкам с развитой конкуренцией, на нем отсутствуют предприятия с государственным или муниципальным участием.
Основными задачами содействия развитию конкуренции на данном рынке являются поддержание уровня развития конкуренции на достигнутом уровне и недопущение появления факторов нездоровой конкуренции, определение перспективных направлений развития наружной рекламы, рационализация размещения средств наружной рекламы на территории региона, оптимизация размещения крупногабаритных конструкций путем создания благоприятных условий для участников рекламного рынка, способствующих увеличению таких конструкций в малоосвоенных в рекламном отношении районах Белгородской области, обеспечение учета интересов всех участников рынка наружной рекламы, защиты их законных прав и интересов.
В рамках регионального плана мероприятий запланированы следующие мероприятия: выявление и осуществление демонтажа незаконных рекламных конструкций, размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления области исчерпывающего перечня нормативных актов, регулирующих сферу наружной рекламы, соблюдение принципов открытости и прозрачности при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, проведение торгов в электронном виде, недопущение установки и эксплуатации рекламных конструкций с разрешением на установку и эксплуатацию таких конструкций на территории муниципального образования, не включенных в схему размещения рекламных конструкций муниципального образования, актуализация схем размещения рекламных конструкций.
Реализация регионального плана мероприятий позволит сохранить к 1 января 2022 года долю организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы на уровне 100 процентов.