____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 16.06.2023 N 854.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 30 ноября 2020 года)
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30.11.2020 N 1437)
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266, пунктом 12.4.6 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, с целью исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также повышения качества ее исполнения приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 изменений, которые вносятся в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 5 февраля 2018 года N 186 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края".
3. Опубликовать настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) и разместить на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф) в подразделе "Административные регламенты" раздела "Документы".
Министр труда и социальной защиты
населения Забайкальского края
И.С.ЩЕГЛОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30.11.2020 N 1437)
1.1.1. Осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - государственная функция).
1.2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).
1.3.1. Государственная функция осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление государственного контроля (надзора). Перечень нормативных правовых актов размещен в разделе "Документы" официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, государственным казенным учреждением "Краевой центр занятости населения" Забайкальского края, в том числе его структурными подразделениями - отделами (далее соответственно - учреждение, отдел), осуществляющими деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы.
1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) проводить выездные проверки учреждения (отделов) при предъявлении копий приказов Министерства о проведении проверок и служебных удостоверений;
2) требовать от учреждения (отделов), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);
3) проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками учреждения по предмету проверки;
4) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых готовить проекты приказов Министерства об устранении нарушений при осуществлении учреждением (отделами) деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при проведении проверки, приказов о применении дисциплинарных взысканий;
5) в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц учреждения;
6) направлять в уполномоченные органы материалы при выявлении нарушений, принятие мер по которым не относится к компетенции Министерства.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) проводить мероприятия по контролю (надзору) на основании приказа Министерства об их проведении;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства о занятости населения;
3) проводить мероприятия по контролю (надзору) только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства;
4) не препятствовать директору учреждения (начальнику отдела), их уполномоченным представителям (далее соответственно - директор учреждения, начальник отдела) присутствовать при проведении мероприятий по контролю (надзору) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) представлять директору учреждения (начальнику отдела), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить директора учреждения и начальника отдела с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора учреждения (начальника отдела) ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
10) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
11) знакомить директора учреждения (начальника отдела) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.5.3. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют уполномоченные должностные лица;
2) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора учреждения (начальника отдела);
3) требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
5) распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете, в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
6) превышать установленные сроки проведения проверки.
1.6.1. Директор учреждения (начальника отдела) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;