Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2019 года N 667-п


О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 2 июля 2015 г. N 443-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 15.09.2021 N 665-п.
____________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие со статьей 17 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", Указом губернатора Пермского края от 17 октября 2018 г. N 99 "Об образовании Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и переименовании Региональной службы по тарифам Пермского края", Постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. N 630-п "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Пермского края от 2 июля 2015 г. N 443-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края" (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 30 августа 2018 г. N 487-п) следующие изменения:


1.1. в пункте 3 слова "заместителя председателя Правительства - руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края Удальева А.В." заменить словами "заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).";


1.2. в Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края:


1.2.1. дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:


"2(1). Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Пермского края от 5 мая 2015 г. N 478-ПК "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Пермском крае", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - обязательные требования).";


1.2.2. в пункте 3 слова "Региональной службой по тарифам Пермского края (далее - РСТ Пермского края)" заменить словами "Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее - Министерство)";


1.2.3. в пункте 5 слова "РСТ Пермского края" заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;


1.2.4. в пункте 6 слова "РСТ Пермского края" заменить словом "Министерства";


1.2.5. в пункте 7.2 слова "РСТ Пермского края" заменить словом "Министерства";


1.2.6. в абзацах первом, третьем пункта 8 слова "РСТ Пермского края" заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;


1.2.7. в пункте 9 слова "РСТ Пермского края" заменить словом "Министерства";


1.2.8. в пункте 11 слова "РСТ Пермского края" заменить словом "Министерства";


1.2.9. дополнить пунктами 12, 12.1-12.4, 13-16 следующего содержания:


"12. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:


12.1. обеспечивает размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;


12.2. осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы регионального государственного контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;


12.3. обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;


12.4. выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.


13. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


14. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, оценки вероятности их несоблюдения на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края согласно приложению к настоящему Порядку.


15. Министерство ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики с представителями предпринимательского сообщества.


16. Министерство осуществляет региональный государственный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".";


1.2.10. дополнить приложением согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства
Пермского края
от 26.09.2019 N 667-п



"Приложение
к Порядку
осуществления регионального
государственного контроля
     (надзора) за соблюдением
требований законодательства
об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности
на территории Пермского края



КРИТЕРИИ
 отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края


1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.


2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя несоблюдения требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в зависимости от тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований:


2.1. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к высокому риску опасности, если неоднократно (более одного раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности G, F;


2.2. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к среднему риску опасности, если однократно в течение трех лет привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности E, D;


2.3. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к умеренному риску опасности, если они в течение трех лет не привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности C, B, A;


2.4. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к низкому риску опасности, если они в течение трех лет не привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности A+, A++, A+++.


3. В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с разными присвоенными классами энергетической эффективности, то деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей присваивается наиболее высокая категория риска согласно классу энергетической эффективности, отвечающему наиболее высокой категории риска.


4. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральными законами, следующая:

Категория риска

Особенности осуществления мероприятий по контролю

1

2

Высокий риск

Плановая проверка проводится 1 раз в 2 года

Средний риск

Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

Умеренный риск

Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет

Низкий риск

Плановые проверки не проводятся

"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»