СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2019 года N 527


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 11 апреля 2017 года N 193



В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 11 апреля 2017 года N 193 "Об определении уполномоченного органа, утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 6 сентября 2016 года N 428" следующие изменения:


в приложении 2 к постановлению:


пункт 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:


а) законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


б) законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;


в) нормативных правовых актов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


г) нормативных правовых актов Республики Крым, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";


название раздела 3 изложить в следующей редакции:


"III. Размещение уведомления о проведении экспертизы и публичные консультации по нормативному правовому акту органа государственной власти Республики Крым";


приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).



Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 11.04.2017 N 193
     (в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от 18.09.2019 N 527)



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым (далее - проекты нормативных правовых актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:


а) проектов законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


б) проектов законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;


в) проектов нормативных правовых актов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


г) проектов нормативных правовых актов Республики Крым, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится их разработчиками - исполнительными органами государственной власти Республики Крым, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений (далее - разработчик).


1.3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Республики Крым и местных бюджетов.


1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:


1.4.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также новую ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;


1.4.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;


1.4.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.



II. Размещение уведомления


2.1. Разработчик размещает уведомление о проекте нормативного правового акта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Крым (далее - уведомление, Министерство соответственно), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", после чего в течение одного рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления в письменной форме, представляет в Министерство информацию о месте размещения (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление).


Полученная Министерством ссылка на уведомление размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Публичные консультации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.


2.2. Уведомление должно содержать:


а) краткие сведения об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования, о наличии проблемы, выявленной разработчиком в определенной сфере общественных отношений, в целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования;


б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. Отсутствие нормативного регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта нормативного правового акта в данной сфере не является достаточным обоснованием наличия проблемы;


в) краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования. Цели правового регулирования должны соответствовать указанной проблеме, обеспечивая ее решение, и характеризоваться количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения;


г) указание на действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта;


д) сведения о планируемых сроках вступления в силу нормативного правового акта и о необходимости установления переходного периода;


е) описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования, включая оценку положительных и отрицательных последствий и рисков решения выявленной проблемы указанными способами;


ж) сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников отношений;


з) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Республики Крым, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;


и) оценку рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа правового регулирования выявленной проблемы;


й) обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выбранной проблемы;


к) указание срока, в течение которого разработчиком принимаются отзывы и предложения всех заинтересованных лиц относительно обсуждения предлагаемого правового регулирования. Данный срок должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения Министерством ссылки на уведомление на официальном сайте Министерства в разделе "Публичные консультации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и наиболее удобный способ их представления;


л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.


К уведомлению прикладывается перечень вопросов для участников публичных консультаций, который включает в себя следующие вопросы:


а) "Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";


б) "Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";


в) "Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";


г) "Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?";


д) "Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию".


Разработчик может включать в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.


2.3. Разработчик извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещена ссылка на уведомление):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»