В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
в приложении 2 к постановлению:
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) нормативных правовых актов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
г) нормативных правовых актов Республики Крым, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
название раздела 3 изложить в следующей редакции:
"III. Размещение уведомления о проведении экспертизы и публичные консультации по нормативному правовому акту органа государственной власти Республики Крым";
приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым (далее - проекты нормативных правовых актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
г) проектов нормативных правовых актов Республики Крым, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится их разработчиками - исполнительными органами государственной власти Республики Крым, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений (далее - разработчик).
1.3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Республики Крым и местных бюджетов.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:
1.4.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также новую ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.4.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.4.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.1. Разработчик размещает уведомление о проекте нормативного правового акта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Крым (далее - уведомление, Министерство соответственно), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", после чего в течение одного рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления в письменной форме, представляет в Министерство информацию о месте размещения (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление).
Полученная Министерством ссылка на уведомление размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Публичные консультации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
2.2. Уведомление должно содержать:
а) краткие сведения об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования, о наличии проблемы, выявленной разработчиком в определенной сфере общественных отношений, в целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования;
б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. Отсутствие нормативного регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта нормативного правового акта в данной сфере не является достаточным обоснованием наличия проблемы;
в) краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования. Цели правового регулирования должны соответствовать указанной проблеме, обеспечивая ее решение, и характеризоваться количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения;
г) указание на действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта;
д) сведения о планируемых сроках вступления в силу нормативного правового акта и о необходимости установления переходного периода;
е) описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования, включая оценку положительных и отрицательных последствий и рисков решения выявленной проблемы указанными способами;
ж) сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников отношений;
з) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Республики Крым, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
и) оценку рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа правового регулирования выявленной проблемы;
й) обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выбранной проблемы;
к) указание срока, в течение которого разработчиком принимаются отзывы и предложения всех заинтересованных лиц относительно обсуждения предлагаемого правового регулирования. Данный срок должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения Министерством ссылки на уведомление на официальном сайте Министерства в разделе "Публичные консультации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и наиболее удобный способ их представления;
л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
К уведомлению прикладывается перечень вопросов для участников публичных консультаций, который включает в себя следующие вопросы:
а) "Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";
б) "Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
в) "Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
г) "Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?";
д) "Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию".
Разработчик может включать в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
2.3. Разработчик извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещена ссылка на уведомление):