Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2019 года N 645-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Постановления Правительства Магаданской области от 22.07.2020 N 526-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о. губернатора
Магаданской области
Ю.А.БОДЯЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 26 сентября 2019 г. N 645-пп



"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"



ПАСПОРТ Государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области"

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" (далее - государственная программа)

Цели государственной программы

улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Магаданской области, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи государственной программы

1. Улучшение условий труда.

1.1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

1.2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологическими средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

1.3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

1.4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.

1.5. Совершенствование нормативно-правовой базы Магаданской области в области охраны труда.

1.6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

1.7. Разработка и внедрение в организациях Магаданской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдение всех обязательных требований охраны труда. Вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

2. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство труда и социальной политики Магаданской области

Соисполнители государственной программы

не предусмотрено

Участники государственной программы

- министерство образования и молодежной политики Магаданской области (до 31.12.2018), министерство образования Магаданской области (с 01.01.2019) (далее также - Минобразования Магаданской области);

- министерство культуры и туризма Магаданской области;

- организации, осуществляющие функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, имеющие аккредитации (далее - обучающие организации) (по согласованию);

- Магаданский областной союз организаций профсоюзов (по согласованию);

- областные отраслевые и первичные профсоюзные организации (по согласованию);

- ГУ - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - МРО ФСС) (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

отсутствуют

Целевые показатели государственной программы

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

1.4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием.

2. Динамика оценки условий труда <*>:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда от общей численности работников

Сроки и этапы реализации государственной программы

2015-2023 гг.

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем бюджетных ассигнований государственной программы составляет 559 187,6 тыс. рублей, в том числе:

- федерального бюджета (далее также - ФБ) - 0,0 тыс. руб.;

- областного бюджета (далее также - ОБ) - 5 091,6 тыс. рублей;

- бюджета муниципальных образований (далее также - МБ) - 0,0 тыс. руб.;

- внебюджетных источников (далее также - ВБ) - 554 096,0 тыс. рублей.

на весь срок ее реализации, из них по годам:

2015 год - 39 848,2 тыс. руб.;

2016 год - 40 787,6 тыс. руб.;

2017 год - 40 779,6 тыс. руб.;

2018 год - 61 275,5 тыс. руб.;

2019 год - 75 798,0 тыс. руб.;

2020 год - 76 192,8 тыс. руб.;

2021 год - 75 146,7 тыс. руб.;

2022 год - 74 794,6 тыс. руб.;

2023 год - 74 564,6 тыс. руб.

в том числе за счет средств: областного бюджета - 5 091,6 тыс. руб., из них по годам:

2015 год - 470,6 тыс. руб.;

2016 год - 601,9 тыс. руб.;

2017 год - 593,9 тыс. руб.;

2018 год - 302,1 тыс. руб.;

2019 год - 302,1 тыс. руб.;

2020 год - 691,5 тыс. руб.;

2021 год - 706,5 тыс. руб.;

2022 год - 826,5 тыс. руб.;

2023 год - 596,5 тыс. руб.

в том числе за счет средств: внебюджетных источников - 554 096,0 тыс. руб., из них по годам:

2015 год - 39 377,6 тыс. руб.;

2016 год - 40 185,7 тыс. руб.;

2017 год - 40 185,7 тыс. руб.;

2018 год - 60 973,4 тыс. руб.;

2019 год - 75 495,9 тыс. руб.;

2020 год - 75 501,3 тыс. руб.;

2021 год - 74 440,2 тыс. руб.;

2022 год - 73 968,1 тыс. руб.;

2023 год - 73 968,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- снижение (стабилизация) количества пострадавших от несчастных случаев на производстве (в том числе со смертельным исходом);

- снижение (стабилизация) численности работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам;

снижение (стабилизация) показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- увеличение количества рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;

- увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний;

- увеличение количества обученных по охране труда


________________


* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.



I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Магаданской области имеют динамику, приведенную в таблицах 1-4.



Таблица 1



Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2010-2017 годах (по данным Государственной инспекции труда в Магаданской области)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Магаданская область

17

20

4

4

16

12

7

10



Таблица 2



Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2010-2017 годах (по данным МРО ФСС)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Магаданская область

108

103

91

84

68

79

74

65



Таблица 3



Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2010-2017 годах (по данным МРО ФСС)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Магаданская область

84,58

65,99

63,4

76,9

88,9

64,6

91,6

87,0



Таблица 4



Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2010-2017 годах (по данным Управления Роспотребнадзора по Магаданской области)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Магаданская область

11

13

5

8

15

9

13

5


Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Магаданской области показывает, что основными причинами их возникновения являются неудовлетворительная организация производства работ и нарушение правил дорожного движения.


К другим причинам относятся:


- эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования;


- неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории;


- нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;


- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;


- недостатки в организации и подготовке работников по вопросам охраны труда;


- неприменение средств индивидуальной защиты;


- нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда. Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда, повышения уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо активизировать пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.


Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.


Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда приведен в таблицах 5-6.



Таблица 5



Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда / специальная оценка условий труда в 2010-2017 годах (по данным Государственной инспекции труда в Магаданской области, с 2016 года - по данным ФГИС СОУТ*)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Магаданская область

1378

3365

5361

5641

7773

3662

3005

2935


________________


* ФГИС СОУТ - Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда.



Таблица 6



Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда / специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2010-2017 годах

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Магаданская область

2,4

5,9

9,4

9,9

13,6

19,13

6,4

6,2


Приведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.


Всего за период с 2014 по 2017 годы в Магаданской области по данным ФГИС СОУТ оценены условия труда на 15 599 рабочих местах с числом работающих 20 368 человек. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества рабочих мест за этот период, составил 45,3%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»