Действующий

Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Развитие образования в городе Пензе на 2020 - 2026 годы" (с изменениями на 28 июня 2024 года)



10.1 Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования"


ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы города Пензы "Развитие

образования в городе Пензе на 2020 - 2026 годы"

Наименование подпрограммы

"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление образования города Пензы

Соисполнители подпрограммы

Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы

Цели подпрограммы

Создание условий для получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования, отдыха детей в каникулярное время, развития творческого потенциала детей и подростков и обеспечение доступности получения качественных образовательных услуг; повышение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи подпрограммы

1) модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, позитивную социализацию детей;

2) совершенствование и развитие системы организации каникулярного отдыха детей;

3) совершенствование организации питания детей в образовательных учреждениях;

4) укрепление материально-технической базы, проведение капитального ремонта зданий и сооружений образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями и обеспечение их безопасности; обслуживание зданий, помещений, сооружений, территорий учреждений образования, транспортное обеспечение и техническое сопровождение;

5) информационно-методическое сопровождение деятельности учреждений образования;

6) реализация государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) реализация механизмов адресной, социально-экономической поддержки в системе дошкольного образования;

8) организация городских мероприятий с обучающимися, воспитанниками и педагогическими работниками образовательных учреждений.

9) внедрение эффективной системы управления сферой дополнительного образования детей, предусматривающей учет потребностей и возможностей детей различных категорий;

10) создание конкурентной среды путем обеспечения равного доступа к бюджетному финансированию организаций дополнительного образования вне зависимости от организационно-правовой формы, повышение доступности и качества дополнительного образования детей.

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 20.07.2021 N 1089)

Целевые показатели подпрограммы

1) доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (%);

2) доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет (%),

<*> в т.ч. доля детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования, но не обеспеченных местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (%);

3) удельный вес дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу в рамках введения ФГОС дошкольного образования в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (%);

4) Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством исполнения муниципального задания по организации отдыха детей в учреждениях дополнительного образования (%);

5) Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (%);

6) Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (%);

7) доля муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей (%);

8) доля муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей (%);

9) доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных учреждений (%);

10) расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (тыс. руб.);

11) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемной семье, на содержание которых выплачиваются пособия, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемной семье, имеющих право на получение пособия (%);

12) доля приемных родителей, получающих вознаграждение за осуществление обязанностей по договору о приемной семье, от общего числа приемных родителей, имеющих право на получение денежного вознаграждения за осуществление обязанностей по договору о приемной семье (%);

13) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, на содержание которых выплачиваются пособия, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, имеющих право на получение пособия (%);

14) удельный вес граждан, получающих компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, от общего числа граждан, предоставивших документы на выплату компенсации (%);

15) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений (руб.);

- муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе учителей (руб.);

16) удельный вес молодых специалистов (педагогических работников) муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования, получивших денежные выплаты, от общего числа молодых специалистов (педагогических работников) муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования, имеющих право на получение выплат;

17) доля выпускников 9 классов, продолживших получение образования в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях (%);

18) доля выпускников 11 классов, освоивших образовательные программы среднего общего образования от общего числа выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений (%);

19) доля обучающихся общеобразовательных организаций, направляемых в организации отдыха детей и их оздоровления (%);

20) количество объектов (территорий), въезды на которые оснащены воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении (ед.);

21) количество объектов (территорий), оборудованных инженерно-техническими средствами и системами охраны (ед.);

22) количество объектов (территорий), на которых выполнено целостное периметральное ограждение, позволяющее исключить бесконтрольное пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) (ед.);

23) доля муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений (%);

24) количество обучающихся, состоящих в школьных спортивных клубах по футболу в муниципальных общеобразовательных организациях (человек)

25) количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу и обустройство в рамках реализации мероприятий по выполнению наказов избирателей, поступивших депутатам Пензенской городской Думы по учреждениям образования (ед.)

26) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за исполнение функций классного руководства, в общей численности педагогических работников, исполняющих функции классного руководства (%)

27) доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (%)

28) исключен. - Постановление Администрации г. Пензы от 17.08.2021 N 1223;

28) количество объектов (территорий), оснащенных системами наружного освещения (ед.)

29) количество детей, посещающих частные дошкольные организации (человек);

30) доля затрат на оплату труда работников от общей суммы расходов на оплату труда работников, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю педагогической деятельности (%)

31) Оплата услуг, оказанных по сертификатам персонифицированного финансирования дополнительного образования (%)

32) доля лиц, которым представлена денежная компенсация бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве обратившихся (%)

33) количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций (ед.)

34) количество объектов, оборудованных на первом этаже помещением для охраны (ед.);

35) количество объектов (территорий), оснащенных стационарными или ручными металлоискателями (ед.)

36) количество школ, в которых произведена модернизация пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, (ед.);

37) количество штатных единиц советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях, (ед.)

38) количество общеобразовательных организаций, имеющих в штатном расписании должности советников по воспитанию (ед.);

39) количество объектов, оборудованных контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (ед.)

40) количество некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления (ед.);

41) количество дополнительно созданных мест отдыха детей и их оздоровления (ед.)

42) уровень освоения бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, направленного на осуществление капитальных вложений муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (%);

43) Обеспечены выплаты денежного вознаграждения за классное руководство, предоставляемые педагогическим работникам образовательных организаций, ежемесячно (ед.)

(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы от 27.02.2020 N 252, от 23.04.2020 N 553/2, от 14.05.2020 N 625/1, от 14.08.2020 N 1131, от 26.02.2021 N 250, от 24.06.2021 N 937/1, от 20.07.2021 N 1089, от 17.08.2021 N 1223, от 29.09.2021 N 1455/1, от 24.12.2021 N 1968, от 14.02.2022 N 178/5, от 01.12.2022 N 1898/1, от 07.02.2023 N 131/3, от 10.02.2023 N 171/4, от 31.05.2023 N 734/2, от 23.04.2024 N 594/2, от 31.05.2024 N 804/1)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

С 1 января 2020 по 31 декабря 2026 года, без разделения на этапы

Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)

На реализацию муниципальной подпрограммы планируется направить 58954115,38741 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств бюджета города Пензы - 17251684,42108 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 38241929,30727 тыс. руб.,

- за счет средств федерального бюджета - 3460501,65906 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

1) в 2020 году - 6270329,92502 тыс. руб.,

1846198,56012 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Пензы;

4286439,34443 тыс. руб. - за счет средств бюджета

Пензенской области;

137692,02047 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;

2) в 2021 году - 7068353,79824 тыс. руб.,

2045552,36352 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Пензы;

4656950,01746 тыс. руб. - за счет средств бюджета Пензенской области;

365851,41726 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;

3) в 2022 году - 7951923,96599 тыс. руб.,

2331919,72716 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Пензы;

5000288,39156 тыс. руб. - за счет средств бюджета Пензенской области;

619715,84727 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;

4) в 2023 году - 9121151,07041 тыс. руб.,

2561755,85931 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Пензы;

5831470,47808 тыс. руб. - за счет средств бюджета Пензенской области;

727924,73302 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;

5) в 2024 году - 8823576,69078 тыс. руб.,

2729705,9269 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Пензы;

5616099,52779 тыс. руб. - за счет средств бюджета Пензенской области;

477771,23609 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;

6) в 2025 году - 9749736,14691 тыс. руб.,

2963870,56445 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Пензы;

6312613,28642 тыс. руб. - за счет средств бюджета Пензенской области;

473252,29604 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;

7) в 2026 году - 9969043,79006 тыс. руб.,

2772681,41962 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Пензы;

6538068,26153 тыс. руб. - за счет средств бюджета Пензенской области;

658294,10891 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 28.06.2024 N 966/10)


10.1.1 Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем и обоснование включения

в муниципальную программу



Иметь доступ к различному уровню образования, в том числе дошкольному - основное право граждан, закрепленное в Конституции Российской Федерации.


Работа по предоставлению качественного дошкольного образования в г. Пензе осуществляется за счет создания оптимальной структуры сети образовательных учреждений и обеспечения доступности получения образовательных услуг.


Многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений предоставляет родителям (законным представителям) право выбора дошкольного образовательного учреждения для детей.


По состоянию на 1 января 2019 г. сеть образовательных учреждений г. Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее по тексту - дошкольные образовательные учреждения), включает 46 муниципальных дошкольных образовательных учреждения и при них 54 филиала. Кроме того, функционирует один корпус для детей дошкольного возраста в составе школы N 69.


Развитие системы дошкольного образования г. Пензы осуществляется в соответствии с социально-экономическими преобразованиями, проводимыми в Российской Федерации.


В условиях недостатка мест в дошкольных образовательных учреждениях проблема очередности решается за счет строительства новых дошкольных образовательных учреждений и пристроев к функционирующим учреждениям, открытия дополнительных групп на базе дошкольных образовательных учреждений и школ, возврата в сеть зданий ранее закрытых дошкольных учреждений.


По состоянию на 01.01.2019 г. численность воспитанников детских садов города составила 29125 чел., что на 1433 чел. больше, по сравнению с 2015 г. (27692 чел.).


Процент охвата воспитанников дошкольными услугами по итогам 2018 г. составил 84,5% от числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории г. Пензы (при расчете использованы данные Пензастата по состоянию на 01.01.2018 г. - 34220 чел.), что на 0,4% больше, по сравнению с 2017 г. (84,1%).


Введение в 2017 - 2018 гг. дополнительных мест во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" позволило обеспечить всех детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих на территории, за которой закреплены дошкольные образовательные учреждения. На очереди числятся дети, обеспеченные местами, но желающие посещать дошкольные образовательные учреждения, расположенные в непосредственной близости от проживания. Кроме того, проводимая работа имеет социальную направленность: при расширении сети дошкольных образовательных учреждений организуются дополнительные рабочие места, родители воспитанников, отдавая детей в дошкольные образовательные учреждения, имеют возможность устроиться на работу.


Наряду с производственно-административным подходом к решению проблемы очередности в дошкольных образовательных учреждениях г. Пензы, применяемым для увеличения мощности сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализуется рыночный подход, способствующий привлечению негосударственных (немуниципальных) поставщиков к оказанию дошкольных образовательных услуг и услуг по присмотру. Альтернативой муниципальным дошкольным образовательным учреждениям являются центры развития, студии, в которых услуги по различным направлениям дошкольного образования получают более 400 воспитанников.