ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

УКАЗ

от 04 сентября 2019 года N 258


Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционного мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания

(с изменениями на 13 марта 2024 года)

(в редакции Указов Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2019 N 365, от 13.03.2024 N 90)




В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьями 6, 11 и 12 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 года N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания", в целях совершенствования работы по антикоррупционному мониторингу в Республике Северная Осетия-Алания постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления антикоррупционного мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания.


2. Рекомендовать государственным органам Республики Северная Осетия-Алания и органам местного самоуправления проводить антикоррупционный мониторинг в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Указом.


3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.



Глава
Республики Северная Осетия-Алания
В.БИТАРОВ


г. Владикавказ
4 сентября 2019 года
N 258



Утвержден
Указом Главы
Республики Северная Осетия-Алания
от 4 сентября 2019 г. N 258



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в ред. Указов Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2019 N 365, от 13.03.2024 N 90)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 года N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания" в целях организации деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению антикоррупционного мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания (далее - антикоррупционный мониторинг).


2. Антикоррупционный мониторинг является одной из мер по профилактике коррупции в Республике Северная Осетия-Алания и проводится путем сбора и обобщения сведений о коррупциогенных факторах.



II. Цели и задачи антикоррупционного мониторинга


3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях объективной оценки состояния коррупции, совершенствования деятельности по противодействию коррупции и повышения эффективности антикоррупционной политики в Республике Северная Осетия-Алания.


4. Задачами антикоррупционного мониторинга являются:


1) определение сфер деятельности с высокими коррупционными рисками (зон коррупционных рисков);


2) оценка состояния антикоррупционной деятельности, эффективности реализации мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и в подведомственных им организациях;


3) определение основных направлений повышения эффективности деятельности государственных органов, иных субъектов по противодействию коррупции;


4) подготовка предложений по разработке конкретных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям.



III. Орган, уполномоченный на организацию и осуществление антикоррупционного мониторинга


5. Ответственным за организацию и осуществление антикоррупционного мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания является Управление Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам противодействия коррупции (далее - Управление).


(в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2019 N 365)


6. В целях организации и проведения антикоррупционного мониторинга Управление имеет право:


(в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2019 N 365)


запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания информацию о ходе проведения антикоррупционного мониторинга;


запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов информацию, необходимую для организации и проведения антикоррупционного мониторинга;


давать разъяснения заинтересованным лицам о порядке организации и проведения антикоррупционного мониторинга;


вносить в установленном порядке предложения об усовершенствовании организации и проведения антикоррупционного мониторинга.



IV. Основные источники информации, используемые при проведении антикоррупционного мониторинга


7. Основными источниками информации, используемыми при проведении антикоррупционного мониторинга, являются:


1) информация о событиях, признаках и фактах коррупционных проявлений, проверках, актах реагирования правоохранительных органов на нарушения законодательства о противодействии коррупции;


2) информация о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;


3) результаты рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) в государственных органах, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями и их должностных лиц;


4) информация об итогах работы по анализу обращений граждан, должностных и юридических лиц, содержащих сведения о коррупционных проявлениях в государственных органах и органах местного самоуправления (в том числе с использованием информационных ресурсов инфраструктуры, обеспечивающей сбор информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций);


5) результаты мониторинга публикаций информации и сведений по антикоррупционной тематике, распространяемых в средствах массовой информации и в социальных сетях в сети Интернет (в том числе и полученных с помощью автоматизированной системы управления негативными мнениями в социальных сетях "Инцидент-менеджмент").



V. Этапы антикоррупционного мониторинга


8. Руководители органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания обязаны:


организовывать сбор и обобщение информации из основных (указанных в разделе IV настоящего Порядка) и иных источников;


принимать меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов;


ежегодно, в срок до 1 декабря представлять в Управление информацию о результатах проведения антикоррупционного мониторинга органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и сведения о мерах, принятых для устранения выявленных коррупциогенных факторов по форме, содержащейся в приложении 1 к настоящему Порядку в письменном и электронном видах.


(в ред. Указов Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2019 N 365, от 13.03.2024 N 90)


9. Управление проводит анализ полученной информации и обобщает ее с данными из следующих источников:


(в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2019 N 365)


материалы ежегодного социологического исследования, проводимого в целях оценки уровня коррупции, иных социологических опросов по вопросам эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер;


результаты применения методики оценки эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб государственных органов Республики Северная Осетия-Алания;


информация, предоставляемая с использованием единой системы мониторинга антикоррупционной работы автоматизированной информационной системы "Мониторинг" (АИС "Мониторинг").


10. На завершающем этапе на основании полученных данных Управление формирует ежегодный отчет о состоянии коррупции и реализации мер государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания, а также предлагает меры по ее совершенствованию.


(в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2019 N 365)


11. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы Республики Северная Осетия-Алания или плана мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания и используются для определения сфер деятельности с высокими коррупционными рисками (зон коррупционных рисков).



VI. Информирование об угрозах и рисках коррупционной направленности


12. В целях оперативного прогнозирования угроз и рисков коррупционной направленности в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также в подведомственных им организациях применяется процедура своевременного информирования об угрозах и рисках коррупционной направленности (далее - Процедура).


13. Руководители и иные должностные лица органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также подведомственных им организаций, ответственные за противодействие коррупции, в случае появления информации о событиях, признаках и фактах коррупционных проявлений, проверках, актах реагирования правоохранительных органов на нарушения законодательства о противодействии коррупции обязаны в семидневный срок со дня поступления такой информации, информировать Управление и Правительство Республики Северная Осетия-Алания об указанных фактах в письменном и в электронном видах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.


(в ред. Указов Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2019 N 365, от 13.03.2024 N 90)



Приложение 1
к Порядку осуществления
антикоррупционного мониторинга
в Республике Северная Осетия-Алания



ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА В

______________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти

Республики Северная Осетия-Алания)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»