ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2019 года N 309-п


О внесении изменений в постановление от 15.10.2012 N 411-п



1. В постановление Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 411-п "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей" внести следующие изменения:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 16 сентября 2019 г. N 309-п



ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЕ НА ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ


1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социальной поддержки, осуществляемой в форме ежемесячной денежной выплаты (далее - выплата) на третьего ребенка и последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет.


Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение), Государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2. Выплата назначается одному из родителей (усыновителей), являющемуся гражданином Российской Федерации и проживающему в Тюменской области, на третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в случае если среднедушевой доход семьи не превышает 20000 рублей.


Факт проживания заявителя в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области.


В случае если заявитель не имеет регистрации по месту жительства в Российской Федерации, но фактически проживает в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается документами, перечисленными в подпункте "б" пункта 6 и подпункте "е" пункта 7 настоящего Положения.


При определении права на выплату учитываются предыдущие рожденные (усыновленные) дети. Право на выплату определяется без учета детей:


а) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;


б) которые переданы на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;


в) находящихся на полном государственном обеспечении;


г) в отношении которых родители (усыновители) совершили умышленное преступление, относящееся к преступлению против личности;


д) рожденных мертвыми.


В случае раздельного проживания родителей (усыновителей) при определении права на выплату ребенок (дети) учитывается (учитываются) в семье того родителя (усыновителя), с которым определено место жительства ребенка (детей) на основании соглашения родителей (усыновителей) или решения суда.


3. Выплата не назначается:


а) на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;


б) на ребенка, в отношении которого родитель лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах;


в) при рождении мертвого ребенка;


г) на ребенка, достигшего возраста трех лет;


д) если сумма пособий, предусмотренных в связи с воспитанием ребенка Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (за исключением единовременных), равна или превышает размер выплаты, указанный в абзаце первом пункта 4 настоящего Положения;


е) на ребенка, который передан на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;


ж) на ребенка, в отношении которого заявитель совершил умышленное преступление, относящееся к преступлению против личности;


з) если в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи имеется два и более жилых помещений, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя, случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов многодетной семьи два и более жилых помещений оформлены в собственность после их предоставления по договорам социального найма с учетом социальной нормы на каждого члена семьи, а также случаев, когда жилое помещение приобретено или оформлено в собственность после его предоставления по договорам социального найма в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание членов семьи невозможно.


4. Размер выплаты составляет 6300 рублей.


В случае предоставления в связи с воспитанием ребенка пособий, предусмотренных Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (за исключением единовременных), или наличия права на предоставление указанных пособий размер выплаты определяется по формуле:


Р = 6300 - С, где:


Р - размер выплаты (в рублях в месяц);


С - сумма пособий, предусмотренных в связи с воспитанием ребенка Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (за исключением единовременных) (в рублях в месяц).


5. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения (далее - заявители), или представители граждан от их имени подают заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей (далее - заявление) через Учреждение по месту жительства (пребывания, фактического проживания) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в Управление (Учреждение, Центр) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.


Форма заявления утверждается Департаментом и размещается на федеральном и региональном порталах.


6. С заявлением в обязательном порядке представляются:


а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);


б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение;


в) документ о периоде отпуска по беременности и родам, предоставленного по месту работы (службы, учебы) в связи с рождением (усыновлением) ребенка, на которого назначается выплата;


г) документ о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком, на которого назначается выплата, выплачиваемого по месту работы (службы);


д) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).


Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.


При отсутствии у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения, в течение 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления и (или) на день подачи заявления;


е) трудовая книжка неработающего заявителя и неработающего трудоспособного члена его семьи.


В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;


ж) документы о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Положения), представляются в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей);


з) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, - в случае если заявителем, членами его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;


и) документ с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации (номер банковского расчетного счета заявителя), и реквизитов кредитной организации (наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета кредитной организации), в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией);


к) свидетельство о рождении (усыновлении) каждого рожденного (усыновленного) ребенка, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области;


л) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка.


7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:


а) свидетельство о рождении (усыновлении) каждого рожденного (усыновленного) ребенка, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»