НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2019 года N 059-08-01-09-843


Об утверждении Положения об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста

(с изменениями на 6 сентября 2022 года)

(в ред. Приказов Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 19.02.2021 N 059-08-01-09-175, от 02.09.2021 N 059-08-01-09-939, от 06.09.2022 N 059-08-01-09-763)




В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании Положения о департаменте образования администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 224, с целью надлежащей организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы дошкольного возраста, подведомственных департаменту образования, приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста.


2. Начальникам отделов образования районов города Перми организовать ознакомление с настоящим Приказом руководителей подведомственных образовательных учреждений города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста, в течение 3 рабочих дней после подписания.


3. Признать утратившими силу приказы начальника департамента образования администрации города Перми:


от 12 августа 2011 г. N СЭД-08-01-09-558 "Об утверждении Положения об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста",


от 27 марта 2015 г. N СЭД-08-01-09-371 "Об утверждении Положения об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста".


4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".


5. Организационно-правовому управлению департамента образования администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего Приказа в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".


6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника управления имущественным комплексом Шарипову Р.Р.



Л.В.СЕРИКОВА



УТВЕРЖДЕНО
Приказом
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 12.09.2019 N 059-08-01-09-843



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ПЕРМИ, ИМЕЮЩИХ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(в ред. Приказа Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 06.09.2022 N 059-08-01-09-763)




I. Общие положения


1.1. К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пункт 3 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").


1.2. Настоящее Положение об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста (далее - Положение), разработано с целью формирования единых подходов к организации, контролю, повышению качества питания в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста, подведомственных департаменту образования администрации города Перми (далее - МДОУ).


1.3. Под организацией питания детей понимается обеспечение детей питанием в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем МДОУ, рассчитанным не менее чем на 2 недели с учетом требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20).



II. Общие подходы к организации питания обучающихся


2.1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность в соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


2.2. Питание обучающихся МДОУ должно быть организовано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",


Федеральный закон от 02 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов",


Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции",


Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки",


СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов",


СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов",


СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения",


СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",


СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий",


СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",


иные нормативные документы, регламентирующие организацию питания в МДОУ.


2.3. Предоставление услуги по организации питания обучающимся, порядок проведения контрольных мероприятий за качеством питания в учреждении, в том числе с привлечением родительской и педагогической общественности, способ организации питания - самостоятельно учреждением или с привлечением сторонней специализированной организации общественного питания - регулируются локальными нормативными актами - Положением об организации питания в МДОУ, Положением о бракеражной комиссии, Положением об общественном контроле в МДОУ, которые принимаются в соответствии с Уставом МОУ уполномоченным органом с учетом мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних.


2.4. Функция предоставления питания может быть передана специализированной организации общественного питания.


Решение об организации питания путем привлечения сторонней специализированной организации общественного питания принимается администрацией МДОУ с учетом мнения уполномоченного Уставом МДОУ органа, созданного в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних при принятии решений, затрагивающих их права и законные интересы.


Отбор сторонней специализированной организации общественного питания осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора оказания услуги по организации питания, проведенного в соответствии с требованиями федеральных законов от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для бюджетных МДОУ или от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для автономных МДОУ с использованием критериев "Цена договора", "Квалификация участника конкурса" и "Наличие предложений по созданию условий для повышения качества услуги".


В договоре оказания услуги по организации питания, заключенном по результатам открытого конкурса, предусматриваются обязанности поставщика оказать услугу в соответствии с требованиями санитарного законодательства, регулярно проводить лабораторные испытания, подтверждающие качество и безопасность предоставленного питания и реализовать в установленные сроки предложения по созданию условий для повышения качества услуги, содержащиеся в конкурсной заявке участника, а также ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств в виде штрафов и расторжения договора.


2.5. В целях обеспечения соответствия организации питания требованиям нормативных документов МДОУ:


2.5.1. проводит мониторинг организации питания в соответствии с критериями, указанными в разделе III Положения;


2.5.2. осуществляет контроль организации питания, в том числе за исполнением условий договора оказания услуги по организации питания и договора аренды пищеблока, за исполнением медицинскими работниками обязанностей, предусмотренных действующим санитарным законодательством, в части контроля за организацией питания;


2.5.3. обеспечивает создание и осуществляет контроль за работой общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания, включающей представителей родительской и педагогической общественности, на основании плана работы комиссии, утвержденной руководителем МДОУ;


2.5.4. организует обсуждение результатов контроля со всеми заинтересованными лицами МДОУ;


2.5.5. размещает актуальную информацию об организации питания в учреждении на официальном сайте МДОУ в сети Интернет в подразделе "Организация питания обучающихся" раздела "Сведения об образовательной организации" с соблюдением рекомендуемых структуры и содержания согласно приложению 4 к настоящему Положению.


2.6. Руководитель МДОУ:


2.6.1. организует принятие и утверждает в соответствии с Уставом МДОУ с учетом мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних Положение об организации питания в МДОУ, Положение о бракеражной комиссии в МДОУ, Положение об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания в МДОУ;


2.6.2. утверждает регламент проведения контрольных мероприятий в МДОУ в части организации питания (общие положения, формы осуществления контроля, порядок проведения контрольных мероприятий, оформление результатов, форма акта, карты контроля и др.);


2.6.3. ежегодно перед началом учебного года утверждает:


график выдачи пищи обучающимся,


состав административной комиссии по контролю организации и качества питания обучающихся, программу административного контроля согласно приложению 2 к настоящему Положению, план реализации программы административного контроля (в разрезе по месяцам),


состав и план работы общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания в МДОУ (в разрезе по месяцам) с учетом вопросов согласно приложению 5 к настоящему Положению,


основное (организованное) меню (примерное меню, меню для детей, нуждающихся в диетическом питании) для обучающихся в возрасте до 3 лет и 3-7 лет, разработанное в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, в случае самостоятельной организации питания в МДОУ; в случае привлечения предприятия общественного питания к организации питания обучающихся в МДОУ согласовывает основное (организованное) меню для обучающихся в возрасте до 3 лет и 3-7 лет, разработанное в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденное руководителем предприятия общественного питания;


2.6.4. назначает из числа сотрудников МДОУ ответственных за организацию питания обучающихся, проведение контрольных мероприятий за качеством предоставления питания, формирование навыков и культуры здорового питания, профилактику алиментарно-зависимых и инфекционных заболеваний, за ведение подраздела "Организация питания обучающихся" на официальном сайте МДОУ, членов бракеражной комиссии.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»