Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2019 года N СЭД-24-02-46-90


Об утверждении руководства по соблюдению обобщенных практик осуществления контроля за соблюдением законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 03.11.2021 N 24-04-46-157.
____________________________________________________________________



В целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", пункта 2.4.1 Постановления Правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. N 600-п "О региональном государственном контроле (надзоре)" приказываю:


1. Утвердить прилагаемое руководство по соблюдению обобщенных практик осуществления контроля за соблюдением законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края.


2. Обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления жилищно-коммунальной инфраструктуры Ситкина П.И.



И.о. министра жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
Пермского края
А.Б.ШИЦЫН



УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
Пермского края
от 12.09.2019 N СЭД-24-02-46-90



РУКОВОДСТВО ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБОБЩЕННЫХ ПРАКТИК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ



I. Общие положения


1.1. Настоящее руководство по соблюдению обобщенных практик осуществления контроля за соблюдением законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края разработано с целью организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики при исполнении государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


1.2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:


обеспечение единообразия практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Пермского края в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации и Пермского края;


обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее - Министерство) путем их доведения до юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;


совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;


повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства;


выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства.


1.3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:


выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;


выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;


выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;


выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению, подготовка предложений по совершенствованию законодательства;


выявление типичных нарушений обязательных требований с их классификацией по степени риска и степени тяжести и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;


выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.



II. Формирование сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики Министерства


2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводится Министерством ежегодно.


2.2. В качестве источников формирования сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства используются:


результаты проверок и иных мероприятий по контролю;


результаты взаимодействия надзорных органов;


результаты обжалования действий и решений должностных лиц Министерства в административном или судебном порядке и иные материалы судебной практики;


результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам контрольно-надзорной деятельности Министерства;


результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;


разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, суда, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности Министерства.



III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики


3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности обеспечивается должностным лицом отдела реализации программ и специальных проектов управления жилищно-коммунальной инфраструктуры Министерства.


3.2. Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществляется Министерством ежегодно (далее - Результаты обобщения).


3.3. Результаты обобщения включают следующую информацию за отчетный период:


результаты контрольно-надзорных мероприятий;


случаи объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;


результаты рассмотрения поступивших в Министерство обращений граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований;


материалы судебной практики;


результаты рассмотрения материалов проверок, содержащих признаки состава административного правонарушения, направленные Министерством в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор;


результаты обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;


анализ информации по установленным нарушениям обязательных требований и указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований.


3.4. По результатам обобщения правоприменительной практики проводится классификация причин наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований для выработки необходимых профилактических мероприятий.


3.5. Результаты обобщений размещаются на официальном сайте Министерства www.mgkhb.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3.6. Результаты обобщения обсуждаются на публичных слушаниях, которые проводятся согласно утвержденному в Министерстве ежегодному графику проведения публичных слушаний результатов правоприменительной практики.


3.7. Обзор правоприменительной практики используется при информировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе на общедоступных мероприятиях, семинарах, конференциях с представителями бизнес-сообществ, разъяснительной работе в средствах массовой информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»