Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 марта 2019 года N 102 "Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019 - 2025 годы", следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 9 подраздела 4.2 "Перечень мероприятий Программы" раздела 4 "Мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:
"После поступления финансовых средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Удмуртской Республики Правительством Удмуртской Республики осуществляется их распределение бюджетам муниципальных образований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, в порядке, установленном в приложении 7 к Программе.";
2) абзац восьмой раздела 6 "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"6) предоставляет бюджетам муниципальных образований субсидии на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийных домов в порядке, установленном в приложении 7 к Программе, при соблюдении следующих условий и исходя из следующих критериев:";
3) дополнить приложением 7 согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
"Приложение 7
к Региональной адресной программе
по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда
в Удмуртской Республике
на 2019 - 2025 годы
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Удмуртской Республики, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидий, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам местного значения, направленных на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике, признанного таковым до 1 января 2017 года (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министерство) за счет и в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам местного значения, направленных на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике, признанного таковым до 1 января 2017 года, предусмотренных Региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 марта 2019 года N 102 "Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019 - 2025 годы" (далее - Региональная программа).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной программы, имеют целевое назначение и расходуются на:
1) приобретение или строительство жилых помещений в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
2) приобретение жилого помещения лицам, в собственности которых находятся жилые помещения аварийного жилищного фонда, в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ;
3) выплату лицам, в собственности которых находятся жилые помещения аварийного жилищного фонда. Возмещение за изымаемое жилое помещение аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьей 32 ЖК РФ.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, за исключением софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определяется:
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов расходного обязательства. При этом размер расходного обязательства муниципального образования в части обеспечения условий софинансирования не должен превышать 1 процента объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 50 процентов расходного обязательства.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности объектов капитального строительства муниципальной собственности определяется:
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем уровень (равном уровню), установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), софинансирование расходного обязательства муниципального образования составляет 99,99 процента расходного обязательства. При этом размер расходного обязательства муниципального образования в части обеспечения условий софинансирования не должен превышать 1 процента объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования не может быть установлен выше 95 процентов расходного обязательства.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие в муниципальных программах (подпрограммах) мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, установленного пунктом 4 настоящего Порядка;
3) обязательство администрации муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
4) обязательство администрации муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении администрацией муниципального образования обязательств, определенных соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктами 24, 28 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике" (далее - Правила предоставления субсидий);
5) отсутствие факта нецелевого использования субсидии, ранее предоставленной бюджету муниципального образования на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
6) принятие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия, в текущем финансовом году;
7) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, или типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, за исключением субсидий, предоставляемых на выполнение проектно-изыскательских работ - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в Региональную программу (далее - аварийные многоквартирные дома).
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с Региональной программой, которая определяет весь перечень аварийных многоквартирных домов по каждому муниципальному образованию и расчетный объем финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и средств бюджета Удмуртской Республики, рассчитанный на весь период действия Региональной программы и в разбивке по этапам. Каждый этап реализуется в течение двух лет. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в пределах средств соответствующего финансового года. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется:
в первый год этапа реализации мероприятий субсидии распределяются бюджетам муниципальных образований в размере объемов долевого финансирования, предусмотренных муниципальному образованию Региональной программой по соответствующему этапу, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году, рассчитываются по формуле:
Vi = Si x h,
где:
Vi - объем финансовой поддержки, предоставляемый муниципальному образованию Региональной программой по соответствующему этапу;
Si - площадь аварийного жилищного фонда в i-м муниципальном образовании, расселение которого предусмотрено Региональной программой по этапу;
h - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Удмуртской Республике, утвержденная на II квартал 2019 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 апреля 2019 года N 197/пр;
во второй год этапа реализации мероприятий размер субсидии муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Vi2 = Vi x (1 - Sрас i / Si),
где:
Vi2 - объем финансовой поддержки, предоставляемый муниципальному образованию Региональной программой во второй год этапа реализации мероприятий;
Sрас i - площадь расселенного аварийного жилищного фонда в i-м муниципальном образовании в первом году этапа.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие (недостаточность) лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
3) несоответствие критерию отбора муниципальных образований, указанному в пункте 6 настоящего Порядка.