Недействующий


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2019 года N 285


Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Амурской области на 2019 - 2022 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Губернатора Амурской области от 29.12.2021 N 387.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 19 августа 2020 года)

(в ред. постановлений губернатора Амурской области от 10.02.2020 N 29, от 19.08.2020 N 210)



В целях создания условий для развития конкуренции на товарных рынках товаров и услуг Амурской области, на основании Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р, постановляю:


1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Амурской области на 2019 - 2022 годы (далее - Дорожная карта) согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Исполнительным органам государственной власти Амурской области, ответственным за реализацию мероприятий Дорожной карты:


обеспечить выполнение мероприятий Дорожной карты;


до 20 января года, следующего за отчетным годом, представлять в министерство экономического развития и внешних связей Амурской области информацию о ходе реализации Дорожной карты.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Половайкину Т.Г.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 10 сентября 2019 г. N 285



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2022 ГОДЫ

(в ред. постановлений губернатора Амурской области от 10.02.2020 N 29, от 19.08.2020 N 210)


1. Общее описание


1.1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.


Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой систем, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.


1.2. Предметом Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Амурской области на 2019 - 2022 годы (далее - Дорожная карта) являются направления развития конкуренции, которые имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.


1.3. В Дорожной карте определяются системные мероприятия по развитию конкуренции в Амурской области и мероприятия в отдельных отраслях (сферах) экономики в Амурской области.


1.4. Ключевые показатели развития конкуренции в Амурской области до 2022 года утверждены распоряжением Правительства Амурской области от 30 ноября 2018 г. N 176-р.



2. Общая характеристика состояния конкуренции в Амурской области


2.1. Розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.


На территории Амурской области выдача лицензий на осуществление фармацевтической деятельности осуществляется на основании Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".


На осуществление фармацевтической деятельности в Амурской области имеют лицензии 139 организаций.


Хозяйствующими субъектами в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами являются:


25 государственных организаций;


1 муниципальная организация;


113 организаций частной формы собственности.


2.2. Медицинские услуги.


На территории Амурской области выдача лицензий на осуществление медицинской деятельности осуществляется на основании Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".


На осуществление медицинской деятельности в Амурской области 570 организаций имеют лицензии, из них:


13 федеральных;


107 государственных;


11 муниципальных;


439 организаций частной формы собственности.


В системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в 2019 году зарегистрированы 68 организаций, из них 12 - частной системы здравоохранения, что составляет 17%.


Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи по состоянию на 1 января 2019 года составила 4,9%.


2.3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.


На территории Амурской области в сфере социального обслуживания населения предоставление социально-психологических и социально-педагогических услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в возрасте до 3 лет и их семьям организовано на базе 14 организаций:


11 комплексных центров социального обслуживания населения;


1 центр социальной помощи семье и детям;


1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон", который оказывает услуги в стационарной форме детям с ОВЗ от 0 до 18 лет;


1 дом-интернат для умственно отсталых детей, в структуре которого функционируют отделения краткосрочного, дневного и пятидневного пребывания детей, имеющих тяжелые множественные нарушения в развитии.


Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями и стандартами, установленными различными нормативными правовыми актами, которые являются обязательными для всех поставщиков, оказывающих данные социальные услуги.


Так как деятельность некоммерческих, общественных организаций в значительной мере осуществляется усилиями родителей и волонтеров, то соблюдение установленных требований является главным барьером для входа на рынок социальных услуг.


В случае соблюдения требований законодательства организации могут быть включены в реестр поставщиков социальных услуг и получать компенсацию за предоставляемые социальные услуги.


Также механизмом поддержки некоммерческих организаций является предоставление субсидий на реализацию социально значимых проектов.


Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов утвержден постановлением Правительства Амурской области от 5 апреля 2018 г. N 142.


2.4. Дошкольное образование.


По состоянию на 2019 год на территории Амурской области функционируют 114 муниципальных детских садов и 25 негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, разных форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе:


5 детских садов, учредителем которых является ОАО "РЖД": Магдагачинский район (2 садика) и Сковородинский район (3 садика);


5 детских садов, учредителем которых являются юридические лица: г. Белогорск (1 садик) и г. Благовещенск (4 садика);


15 индивидуальных предпринимателей: г. Благовещенск - 11 предпринимателей, из которых у 3 предпринимателей по 2 лицензии, и г. Свободный - 1 предприниматель.


Общее количество детей, посетивших в 2018 году дошкольные учреждения, составляет 45573 человека.


Общий охват детей в частных детских садах составляет более 1000 человек; большая часть детей - дети в возрасте до 3 лет (70%).


В частных детских садах по присмотру и уходу за детьми функционируют 39 групп, охват которыми составляет около 700 детей.


Министерство образования и науки Амурской области проводит для руководителей открывающихся частных детских садов консультации по работе в автоматизированной системе по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, по вопросам получения субсидии на организацию образовательной деятельности, информации об участии в работе методических объединений работников дошкольных образовательных организаций.


2.5. Общее образование.


По состоянию на 2019 год на территории Амурской области функционируют 297 общеобразовательных организаций, в которых обучаются 99713 школьников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»