ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2019 года N 410-п


Об утверждении региональной программы "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы

(с изменениями на 24 сентября 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 10.08.2020 N 557-п, от 30.09.2020 N 680-п, от 24.09.2021 N 664-п)




В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:


1. Утвердить региональную программу "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы согласно приложению.


2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 31 июля 2019 г. N 410-п



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2019 - 2024 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 10.08.2020 N 557-п, от 30.09.2020 N 680-п, от 24.09.2021 N 664-п)




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Региональная программа "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы

Основание для разработки программы

паспорт федерального проект "Чистая вода" (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21.12.2018 N 3)

Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за реализацию программы

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство)

Наименование главного распорядителя бюджетных средств краевого бюджета

министерство

Цели и задачи программы

цель программы - развитие и модернизация объектов водоснабжения, повышение качества питьевой воды для населения Красноярского края.

Задачи программы:

модернизация объектов водоснабжения

Красноярского края, в том числе в сельских поселениях;

повышение качества питьевой воды посредством модернизации объектов водоснабжения с использованием перспективных технологий

Перечень муниципальных образований - участников программы

муниципальные образования Красноярского края

Этапы и сроки реализации программы

2019 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования мероприятий программы

общий объем финансирования программы составляет 2729052,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 76417,3 тыс. рублей;

2020 год - 145853,4 тыс. рублей;

2021 год - 419974,1 тыс. рублей;

2022 год - 779443,3 тыс. рублей;

2023 год - 787018,3 тыс. рублей;

2024 год - 520346,4 тыс. рублей;

из них:

за счет средств федерального бюджета - 2334090,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год <*> - 60575,0 тыс. рублей;

2020 год <*> - 27204,1 тыс. рублей;

2021 год - 279021,5 тыс. рублей;

2022 год - 726485,7 тыс. рублей;

2023 год - 746662,1 тыс. рублей;

2024 год <**> - 494142,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 244564,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год <*> - 13688,2 тыс. рублей;

2020 год <*> - 16049,8 тыс. рублей;

2021 год - 111285,3 тыс. рублей;

2022 год - 38236,1 тыс. рублей;

2023 год - 39298,0 тыс. рублей;

2024 год - 26007,5 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных образований - 34777,41 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 2154,1 тыс. рублей;

2020 год - 9323,8 тыс. рублей;

2021 год - 19298,2 тыс. рублей;

2022 год - 4001,3 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 115620,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 93275,7 тыс. рублей;

2021 год - 10369,1 тыс. рублей;

2022 год - 10720,2 тыс. рублей;

2023 год - 1058,2 тыс. рублей;

2024 год - 196,9 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> 2019 и 2020 годы - факт финансирования.

<**> Распределение средств федерального бюджета на 2019 - 2024 годы утверждено в редакции паспорта федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда"

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 24.09.2021 N 664-п)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

перечень и значения показателей результативности программы представлены в приложении N 1 к программе.

Динамика достижения целевых показателей федерального проекта "Чистая вода" при реализации программы в разрезе планируемых к реализации мероприятий отражена в приложении N 2 к программе



2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 10.08.2020 N 557-п)



Основными источниками водоснабжения населения Красноярского края являются поверхностные и подземные водоисточники, обеспечивающие централизованным водоснабжением 2591,648 тыс. человек (95,33%), нецентрализованным водоснабжением 98,953 тыс. человек (3,64%), численность населения, обеспеченного привозной водой, - 27,927 тыс. человек (1,03%) (от общего числа жителей Красноярского края, обеспеченного питьевым водоснабжением, - 2824,745 тыс. человек).


Результаты инвентаризации объектов водоснабжения, используемых для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Красноярского края, подтверждают ухудшение качества воды поверхностных и подземных водоисточников по гигиеническим нормативам.


Основной удельный вес неудовлетворительных проб воды из водоисточников по гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям вносят подземные водоисточники, по микробиологическим показателям качества воды - поверхностные.


Доля проб воды подземных и поверхностных водоисточников, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила по:


санитарно-химическим показателям - 18,1%;


микробиологическим показателям - 1,2%.


Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца, размещением подземных водоисточников в зоне влияния хозяйственной деятельности объектов, а также техногенным воздействием предприятий и учреждений на подземные водоемы, используемые в качестве источников питьевого водоснабжения.


Качество питьевой воды, подаваемой населению централизованными системами водоснабжения, характеризуется долей проб воды, не отвечающих требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН) по:


(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 24.09.2021 N 664-п)


санитарно-химическим показателям - 12,9%;


микробиологическим показателям - 1,1%.


Санитарно-техническое состояние нецентрализованных источников водоснабжения (38,9%) (трубчатых и шахтных колодцев, каптажей родников на территории Красноярского края) не отвечает санитарным правилам.


В Красноярском крае в 2019 году численность населения, использующего некачественную питьевую воду из централизованной системы водоснабжения, составляла 21541 человек, в том числе: в городских поселениях - 6371,0 человека, в сельских поселениях - 15170,0 человека.


Потребление населением Красноярского края некачественной питьевой воды обеспечивает различные уровни канцерогенного и неканцерогенного риска. Существует повышенная опасность развития заболеваний крови, сердечно-сосудистой системы среди жителей Красноярского края.


Была произведена оценка состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения (далее - инвентаризация).


В результате инвентаризации было выявлено следующее:


высокий амортизационный и физический износ сетей и водозаборных сооружений;


значительное количество объектов водоснабжения без установленных необходимых зон санитарной охраны;


проблемы обеспечения качественной питьевой водой потребителей, проживающих в сельской местности.


По результатам проведенной инвентаризации сформирован перечень мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.


Перечень мероприятий программы с указанием объемов финансирования программы по годам реализации представлен в приложении N 3 к программе.


Детализация в отношении муниципальных образований и объектов, включенных в региональную программу (перечень объектов согласован с Управлением Роспотребнадзора по Красноярском краю), приведена в таблице:


(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 24.09.2021 N 664-п)

1

2019

г. Минусинск Красноярского края.

Строительство "Кольцевой водопровод по ул. Кызыльская. 1 этап"

в г. Минусинске в системе централизованного водоснабжения качество воды не соответствует санитарно-гигиеническим нормативам:

при нормативном значении железа не более 0,3 мг/дм3 фактическое значение составляет 0,609 мг/дм3 (превышение предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) в 2,03 раза);

при нормативном значении общей жесткости не более 7 оЖ фактическое значение составляет 21,07 оЖ (превышение ПДК в 3,01 раза).

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее - Управление) в муниципальное унитарное предприятие г. Минусинска "Горводоканал" направлено предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 28.06.2019 N 14451 об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, а также предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. Управлением в муниципальное унитарное предприятие г. Минусинска "Горводоканал" направлен протокол об административном правонарушении от 28.06.2019 N 14417 и возбуждении уголовного дела

2

2019

г. Канск Красноярского края. "Реконструкция магистрального водопровода Д = 400 мм по ул. Эйдемана в границах от ул. Окружная до жилого дома N 5 по ул. Эйдемана в г. Канске"

в г. Канске согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям:

при нормативном значении цветности не более 20 град. фактическое значение составляет 29 град. (превышение ПДК в 1,45 раза)

3

2020 - 2021

Строительство "Станция 2-го подъема с комплексом очистки и обеззараживания холодной воды для с. Хатанга" Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

качество воды в с. Хатанга не соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения по санитарно-химическим показателям:

при нормативном значении цветности - не более 20 град. фактическое значение составляет 42 град. (превышение ПДК в 2,1 раза);

при нормативном значении мутности не более 1,5 мг/дм3 фактическое значение составляет 4,1 мг/дм3 (превышение ПДК в 2,7 раза)

4

2021

Строительство водозаборных сооружений, водонапорной башни и водопроводных сетей в п. Мингуль Сухобузимского района

в п. Мингуль согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям:

при нормативном значении фторида иона 0,6 - 1,0 мг/л фактическое значение составляет 2,16 мг/л (превышение ПДК в 2,7 раза)

5

2021

Модернизация системы водоснабжения с установкой водоочистного оборудования (на водозаборном сооружении подземного источника N 4) строительство напорного водопровода от ВК-4 по ул. 8 Марта до дома N 20 по ул. Первомайская в п. Ангарский Богучанского района Красноярского края

в п. Ангарский согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям:

при нормативном значении общей минерализации (сухой остаток) не более 1000 мг/дм3 фактическое значение составляет 1030 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,03 раза);

при нормативном значении нитратов не более 1 - 2 мг/л, фактическое значение составляет 2,88 мг/л (превышение ПДК в 1,92 раза);

при нормативном значении общей жесткости не более 7 оЖ фактическое значение составляет 20,72 оЖ (превышение ПДК в 2,96 раза).

Управлением в администрацию Богучанского района направлено уведомление о несоответствии нормативам качества питьевой воды (письмо от 03.05.2018 N СС-26171). Исследования проводились из водозаборных скважин в п. Ангарский. Вода не соответствует гигиеническим нормативам по показателю: нитраты - 78,8 мг/дм3 при величине допустимых уровней не более 45 мг/дм3

6

2021

Модернизация системы водоснабжения с установкой водоочистного оборудования (на водозаборном сооружении подземного источника N 37), строительство напорного водопровода в п. Красногорьевский Богучанского района Красноярского края

в п. Красногорьевский согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям:

при нормативном значении нитратов не более 1 - 2 мг/л фактическое значение составляет 2,88 мг/л (превышение ПДК в 1,92 раза);

при нормативном значении общей жесткости не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 20,72 оЖ (превышение ПДК в 2,96 раза).

Управлением в администрацию Богучанского района направлено уведомление о несоответствии нормативам качества питьевой воды (письмо от 03.05.2018 N СС-26171). Исследования проводились из расходной емкости в п. Красногорьевский. Показатель "Общие колиформные бактерии" составил 3,6. Наличие данных бактерий в питьевой воде не допускается

7

2021 - 2022

Строительство станции водоподготовки (умягчение, обезжелезивание) на водобаках города Бородино

в г. Бородино согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям:

при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ фактическое значение составляет 10,15 оЖ (превышение ПДК в 1,45 раза);

при нормативном значении железа не более 0,3 мг/дм3 фактическое значение составляет 0,57 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,9 раза);

при нормативном значении мутности не более 1,5 мг/дм3 фактическое значение составляет 2,4 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,6 раза); при нормативном значении окисляемости перманганатной - не более 5 мгО2/дм3 фактическое значение составляет 5,7 мгО2/дм3 (превышение ПДК в 1,14 раза).

Актом проверки Управлением от 26.12.2019 N 34944 установлено несоответствие качества питьевой воды, подаваемой потребителям, требованиям законодательства. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выдано предписание от 26.12.2019 N 34956 обществу с ограниченной ответственностью "СибЭкоПром" об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, а также предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей

8

2021 - 2022

Строительство кольцевого водопровода в г. Минусинске

в г. Минусинске в системе централизованного водоснабжения качество воды не соответствует санитарно-гигиеническим нормативам:

при нормативном значении железа не более 0,3 мг/дм3 фактическое значение составляет 0,609 мг/дм3 (превышение ПДК в 2,03 раза);

при нормативном значении общей жесткости не более 7 оЖ фактическое значение составляет 21,07 оЖ (превышение ПДК в 3,01 раза)

9

2022

Реконструкция водозаборных сооружений с устройством водоочистного комплекса в п. Толстый Мыс Новоселовского района

в п. Толстый Мыс Новоселовского района в системе централизованного водоснабжения качество воды не соответствует санитарно-гигиеническим нормативам: при нормативном значении железа не более 0,3 мг/дм3 фактическое значение составляет 0,309 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,03 раза);

при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ фактическое значение составляет 7,07 оЖ (превышение ПДК в 1,01 раза); при нормативном значении аммиака (по азоту) не более 2 мг/л, фактическое значение составляет 4,5 мг/л (превышение ПДК в 2,25 раза).

Управлением выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) людей, и выданы предписания от 29.03.2018 N 5796 и от 25.04.2019 N 8907 об устранении нарушений. Управлением выдано заключение от 21.05.2019 N 7149 о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водного объекта

10

2022

Реконструкция водозаборного сооружения с устройством водоочистного комплекса в п. Преображенский Назаровского района

в п. Преображенский согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении железа не более 0,3 мг/дм3 фактическое значение составляет 0,6 мг/дм3 (превышение ПДК в 2,0 раза);

при нормативном значении марганца не более 0,1 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,11 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,1 раза);

при нормативном значении общей жесткости не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 8,75 оЖ (превышение ПДК в 1,25 раза).

Управлением администрации Назаровского района представлено уведомление о несоответствии качества питьевого водоснабжения требованиям действующего законодательства

11

2022

Реконструкция группового водозабора с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с. Овсянка

в с. Овсянка согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества:

по санитарно-гигиеническим показателям:

при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 7,91 оЖ (превышение ПДК в 1,13 раза);

по микробиологическим исследованиям:

общие колиформные бактерии менее 0,3 КОЕ в 1 мл (не нормируется), термотолерантные колиформные бактерии менее 0,3 КОЕ в 1 мл (не нормируется).

Из-за возросшей потребности в централизованном водоснабжении в связи со строительством объекта культурного наследия регионального значения - ансамбля "Усадьба писателя В.П. Астафьева в поселке Овсянка: дом, флигель, ворота с калиткой, палисадник, сад, скульптурная композиция - памятник "Астафьевы в Овсянке" (работа скульптора В.А. Зеленова)" и подключением малоэтажной застройки, строительством объектов социальной и культурной сферы и закрытием 3 водозаборных сооружений в связи с несоответствием качества воды требованиям СанПиН требуется реконструкция существующего водозабора с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с. Овсянка

12

2022

Строительство "Водопровод от ВК1 (ул. Южный промышленный узел) по мкр. Мехколонна, до ВК2 (пересечение ул. Привокзальная и 60 лет ВЛКСМ) г. Лесосибирска

на основании проведенного мониторинга выявлен износ системы водоснабжения на данном участке централизованной системы водоснабжения.

Строительство магистрального водопровода позволит обеспечить население района качественным централизованным водоснабжением

13

2023

Реконструкция водозаборных сооружений и водопроводных сетей с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с. Седельниково Сухобузимского района

в с. Седельниково Сухобузимского района Красноярского края качество воды не соответствует санитарно-гигиеническим нормативам:

при нормативном значении железа не более 0,3 мг/дм3 фактическое значение составляет 0,69 мг/дм3 (превышение ПДК в 2,3 раза);

при нормативном значении мутности не более 1,5 мг/дм3 фактическое значение составляет 4,5 мг/дм3 (превышение ПДК в 3,0 раза)

14

2023

Строительство станции очистки воды на водозаборе "Центральный" с подключением к системе водоснабжения в г.п. Стрелка г. Лесосибирска

в г.п. Стрелка согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям:

при нормативном значении общей жесткости не более 7 оЖ фактическое значение составляет 8,4 оЖ (превышение ПДК в 1,4 раза)

15

2023

Строительство водопроводных сетей в микрорайоне "Южный" п. Абан Абанского района

для обеспечения потребителей мкр. "Южный" водой питьевого качества в необходимом объеме требуется строительство водовода от существующей системы водоснабжения п. Абан

16

2023

Строительство станции водоочистки, водопроводных сетей в с. Большая Ничка Минусинского района

в с. Большая Ничка согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям:

при нормативном значении марганца - не более 0,1 мг/дм3 фактическое значение составляет 0,27 мг/дм3 (превышение ПДК в 2,75 раза);

при нормативном значении мутности не более 1,5 мг/дм3 фактическое значение составляет 1,65 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,1 раза);

при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 14,7 оЖ (превышение ПДК в 2,1 раза).

Управлением направлено письмо от 23.01.2020 N ТМ-3643 в адрес муниципального унитарного предприятия "ЖКХ" Минусинского района Красноярского края, направлено уведомление о несоответствии нормативам качества питьевой воды, требованиям действующего законодательства. Решением Минусинского городского суда Красноярского края по делу N 2036/2018 принято решение от 15.10.2018 и установлено обязательство для муниципального унитарного предприятия "ЖКХ" Минусинского района Красноярского края по обеспечению потребителей с. Большая Ничка водой питьевого качества в соответствии с требованиями действующего законодательства

17

2023

Строительство водоочистного комплекса на водозаборных сооружениях с подключением к водопроводным сетям в с. Красная Поляна Назаровского района

в п. Красная Поляна согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям:

при нормативном значении цветности не более 20 град. фактическое значение составляет 28,2 град. (превышение ПДК в 1,41 раза);

при нормативном значении мутности не более 1,5 мг/дм3 фактическое значение составляет 4,79 мг/дм3 (превышение ПДК в 3,19 раза);

при нормативном значении железа не более 0,3 мг/дм3 фактическое значение составляет 1,74 мг/дм3 (превышение ПДК в 5,8 раза);

при нормативном значении марганца не более 0,1 мг/дм3 фактическое значение составляет 0,19 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,9 раза);

при нормативном значении общей жесткости не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 8,4 оЖ (превышение ПДК в 1,2 раза).

Управлением выдано заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы по предписанию территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 16.01.2020 N 683. Качество питьевой воды в централизованной системе водоснабжения не соответствует требованиям действующего законодательства

18

2023

Строительство накопительного резервуара по ул. Крайняя с подключением к водозаборным сооружениям по ул. Строителей в с. Богучаны Богучанского района

проблема обеспечения населения водой в период максимального водоразбора. Решением является строительство накопительного резервуара объемом 400 м3 по ул. Крайняя с подключением к групповому водозабору по ул. Строителей с. Богучаны. Реализация мероприятия позволит обеспечить население с. Богучаны водой питьевого качества. Также необходимо отметить содержание в воде повышенного содержания сульфатов

19

2023

Строительство водоочистного комплекса с присоединением к существующей водопроводной сети п. Анаш Новоселовского района

централизованным водоснабжением обеспечены 828 человек, в том числе объекты социальной сферы. Техническое состояние водозаборных сооружений и водопроводных сетей не отвечает требованиям технической эксплуатации. Качество воды, подаваемой в систему, не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. Превышение показателя по содержанию железа. Решение Новоселовского суда Красноярского края дело N 2-122/2017 об обязании устранить нарушения санитарного законодательства

20

2023 - 2024

Строительство водопроводных сетей с закрытием водозаборных скважин в п. Березовка Березовского района и переподключением к сетям централизованного водоснабжения г. Красноярска

водоснабжение поселка Березовка осуществляется от двух источников водоснабжения. 90% населения использует для хозяйственно-питьевых нужд воду из скважинных водозаборов, из которых вода подается насосными установками. Мероприятия по соблюдению санитарных правил не соблюдены. Зоны санитарной охраны не установлены. Доля проб питьевой воды с жесткостью более 10 мг-экв/л составляет 25,8%. Питьевая вода не соответствует требованиям СанПиН по содержанию нитратов и железа (протокол N 373-001). Содержание нитратов обнаружено 45,4 мг/дм3 при норме 45,0, содержание железа в воде - 0,45 мг/дм3 при норме 0,3 мг/м3. Также качество воды не соответствует по показателю окисляемости перманганатной, запаху. Единственным источником обеспечения более 7,0 тыс. человек качественной питьевой водой является ООО "КрасКом", для чего необходимо строительство водопроводной сети от перекрестка ул. Полевая - Дружбы до перекрестка ул. Полевая - Солнечная - Калинина и далее до ул. Железнодорожников, Новая, Матросова, Конституции, Садовая, Лесная, Кирова и дальнейшее переподключение распределительных сетей поселка с закрытием четырех водозаборных скважин

21

2023 - 2024

Строительство комплекса водоочистных сооружений с подключением к существующей системе водоснабжения г. Уяр Уярского района

источником водоснабжения города является групповой водозабор, состоящий из пяти водозаборных скважин. Система водоснабжения требует модернизации в связи с расширением северной части города. Требуется улучшение качества очистки воды. Качество воды не отвечает требованиям СанПиН по содержанию железа. Согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении железа не более 0,3 мг/дм3 фактическое значение составляет 0,56 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,87 раза)

22

2022 - 2023

Водопровод Емельяновского района. I этап строительства

в населенных пунктах Емельяновского района Красноярского края: п. Емельяново, д. Дрокино, п. Солонцы, д. Творогово, д. Логовое, более 55% проживающего населения не обеспечены централизованным водоснабжением. Часть населения, обеспеченная централизованным водоснабжением, муниципальные учреждения (школы, детские сады и прочие), испытывают проблемы с нехваткой питьевой воды в часы пиковой нагрузки. В Емельяновском районе Красноярского края в системе централизованного водоснабжения качество воды не соответствует санитарно-гигиеническим нормативам:

при нормативном значении железа не более 0,3 мг/дм3 фактическое значение составляет 0,909 мг/дм3 (превышение ПДК в 3,03 раза);

при нормативном значении общей жесткости не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 14,07 оЖ (превышение ПДК в 2,01 раза)

23

2024

Водопровод Емельяновского района. II этап строительства

24

2024

Строительство водоочистного комплекса с подключением к существующим водопроводным сетям в п. Урал Рыбинского района

в п. Урал 100% потребители обеспечены централизованным водоснабжением. Вода из подземных источников требует очистки от содержания железа. Реализация мероприятия позволит обеспечить население п. Урал водой питьевого качества. В настоящее время водообеспечение населения и объектов социальной сферы, расположенных на улицах Садовая, Лесная, Кирова, Конституции, Матросова, Железнодорожников, Новая, осуществляется от водозаборных скважин, расположенных в производственных зонах промпредприятий. Водозаборные сооружения не имеют зоны санитарной охраны, вода не соответствует санитарным нормам по показателям железо, марганец, жесткость

25

2024

Строительство накопительного резервуара по ул. Космонавтов с присоединением к водобашне по ул. Юбилейная с установкой водоочистного комплекса в с. Чунояр Богучанского района

установка накопительного резервуара позволит урегулировать пиковые нагрузки при водоразборе и обеспечить централизованным питьевым водоснабжением 284 абонента с. Чунояр. Протяженность водопроводных сетей - 3,2 км

26

2024

Строительство водоочистного комплекса на водозаборе "Зырянка" с присоединением к водопроводным сетям п. Мотыгино Мотыгинского района

в п. Мотыгино согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям:

при нормативном значении железа не более 0,3 мг/дм3 фактическое значение составляет 5,22 мг/дм3 (превышение ПДК в 17,4 раза). Существующая система водоснабжения в п. Мотыгино представлена скважинным водозабором "Зырянка" - 3 скважины, в рабочем состоянии - 1, станция обезжелезивания и очистки воды. Очистка подземных вод осуществляется на контактных и осветлительных фильтрах. Среднесуточный забор воды составляет 0,35 м3. Требуемый расход воды для нужд потребителей поселка с учетом перспективного развития составляет 2,0 - 2,5 тыс. м3. Необходимо выполнить модернизацию существующих систем водоснабжения с внедрением современных технологий водоподготовки


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»