ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2019 года N 967


О внесении изменения в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



Рассмотрев проект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменения в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", внесенный в качестве правотворческой инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Приложение к постановлению Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 октября 2014 года N 1483 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями, внесенными постановлениями Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 апреля 2016 года N 2125, 28 сентября 2018 года N 330) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2014, N 10 (ч. 1), ст. 1136; 2016, N 4 (ч. 2, т. 1), ст. 435; 2017, N 9 (ч. 2, т. 1), ст. 961) изложить в следующей редакции:


"Приложение
к постановлению
Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 октября 2014 года N 1483

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа) субъектами законодательной инициативы, указанными в пункте 2 раздела I настоящего Порядка (далее также - оценка регулирующего воздействия, ОРВ).


2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа (далее также - проекты нормативных правовых актов), внесенные в Думу автономного округа в качестве законодательной инициативы депутатом Думы автономного округа, группой депутатов Думы автономного округа, в том числе фракцией, комитетом Думы автономного округа, Ассамблеей представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа (далее - разработчик).


3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:


1) публичные консультации - открытые обсуждения проекта нормативного правового акта (предлагаемого правового регулирования) с заинтересованными лицами;


2) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;


3) свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (предлагаемого правового регулирования) и результаты их рассмотрения;


4) портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (электронный адрес: http://regulation.admhmao.ru), предназначенная для размещения информации о проведении публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов при проведении оценки регулирующего воздействия;


5) участники проведения оценки регулирующего воздействия - разработчик, соответствующий комитет Думы автономного округа, соответствующие структурные подразделения аппарата Думы автономного округа, ответственные за проведение оценки регулирующего воздействия и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия, и участники публичных консультаций.


4. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них положений:


1) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


2) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов.


5. Оценка регулирующего воздействия проводится с целью выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.


6. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:


1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;


2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


7. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:


1) проекты законов автономного округа, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие налоги автономного округа, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


2) проекты законов автономного округа, регулирующие бюджетные правоотношения;


3) проекты нормативных правовых актов автономного округа:


устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


разработанные с целью ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

II. Функции участников и порядок проведения оценки регулирующего воздействия



1. Государственно-правовое управление аппарата Думы автономного округа осуществляет следующие функции:


1) рассмотрение проектов нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ;


2) обеспечение организации публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;


3) рассмотрение свода предложений.


2. Управление по бюджету, экономике и финансам аппарата Думы автономного округа осуществляет следующие функции:


1) рассмотрение сводного отчета;


2) подготовка заключения об ОРВ;


3) формирование отчетности о результатах проведения ОРВ.


3. Разработчик нормативного правового акта осуществляет следующие функции:


1) организация публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;


2) подготовка свода предложений;


3) подготовка сводного отчета.


4. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению в Государственно-правовом управлении аппарата Думы автономного округа на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.


При проведении предварительной правовой оценки проекта нормативного правового акта Государственно-правовое управление аппарата Думы автономного округа информирует о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия либо об отсутствии необходимости ее проведения.


5. В случае необходимости проведения оценки регулирующего воздействия с целью учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта.


6. Целями проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта являются:


1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора предлагаемого варианта правового регулирования;


2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета автономного округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;


3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;


4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки проекта нормативного правового акта и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.


7. С целью организации публичных консультаций по проекту нормативного правового акта разработчик направляет в Государственно-правовое управление аппарата Думы автономного округа для размещения в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа" на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале проектов нормативных правовых актов следующие документы:


1) проект нормативного правового акта;


2) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;


3) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1 к настоящему Порядку);


4) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2 к настоящему Порядку);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»