ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2014 года N 1483


Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(с изменениями на 21 марта 2024 года)

(в ред. постановлений Думы ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 2125, от 28.09.2017 N 330, от 11.09.2019 N 967, от 30.03.2023 N 692, от 21.03.2024 N 1056)



Рассмотрев проект порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенный в качестве правотворческой инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, подготовленный в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 2125)


1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).


(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 2125)


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


3. Опубликовать настоящее Постановление в официальных печатных изданиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.



Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Б.С.ХОХРЯКОВ



Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 октября 2014 года N 1483



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановлений Думы ХМАО - Югры от 11.09.2019 N 967, от 30.03.2023 N 692, от 21.03.2024 N 1056)



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа) субъектами законодательной инициативы, указанными в пункте 2 раздела I настоящего Порядка (далее также - оценка регулирующего воздействия, ОРВ).


2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа (далее также - проекты нормативных правовых актов), внесенные в Думу автономного округа в качестве законодательной инициативы депутатом Думы автономного округа, группой депутатов Думы автономного округа, в том числе фракцией, комитетом Думы автономного округа, Ассамблеей представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа (далее - разработчик).


3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:


1) публичные консультации - открытые обсуждения проекта нормативного правового акта (предлагаемого правового регулирования) с заинтересованными лицами;


1.1) участники публичных консультаций - заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях по проекту нормативного правового акта (предлагаемого правового регулирования);


(пп. 1.1 введен постановлением Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)


2) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;


3) сводка предложений - документ, содержащий все комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (предлагаемого правового регулирования) и результаты их рассмотрения;


(пп. 3 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)


4) портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (электронный адрес: http://regulation.admhmao.ru), предназначенная для размещения информации о проведении публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов при проведении оценки регулирующего воздействия;


5) участники проведения оценки регулирующего воздействия - разработчик, соответствующий комитет Думы автономного округа, соответствующие структурные подразделения аппарата Думы автономного округа, ответственные за проведение оценки регулирующего воздействия и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия, и участники публичных консультаций.


4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа:


1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


(п. 4 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 30.03.2023 N 692)


5. Оценка регулирующего воздействия проводится с целью выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета автономного округа.


(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)


6. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:


1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


(пп. 1 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)


2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


(пп. 2 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)


3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, и разработан в соответствии с нормативными правовыми актами, затрагивающими вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


(пп. 3 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)


7. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:


1) проекты законов автономного округа об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


(пп. 1 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 30.03.2023 N 692)


2) проекты законов автономного округа, регулирующие бюджетные отношения;


(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 30.03.2023 N 692)


3) проекты нормативных правовых актов автономного округа:


устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащие принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемые в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 30.03.2023 N 692)



II. Функции участников и порядок проведения оценки регулирующего воздействия


1. Государственно-правовое управление аппарата Думы автономного округа осуществляет следующие функции:


1) рассмотрение проектов нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ;


2) обеспечение организации публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;


3) рассмотрение сводки предложений.


(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)


2. Управление по бюджету, экономике и финансам аппарата Думы автономного округа осуществляет следующие функции:


1) рассмотрение сводного отчета;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»