Действующий

О реализации пилотного проекта по организации системы оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан (с изменениями на 5 июля 2024 года)


I. Общие положения


1.1. Порядок оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан (далее - Порядок) разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 1839-р "Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года" (далее - Концепция), постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2025 годы".


Порядок определяет цель, основные задачи, этапы оказания услуг ранней помощи, регламент межведомственного взаимодействия органов и организаций, являющихся участниками оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан.


1.2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:


дети целевой группы - дети от нуля до трех лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими нарушениями, а также дети группы риска;


дети группы риска - дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении;


ранняя помощь - комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей и повышение компетентности родителей (законных представителей) ребенка.


Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в том же значении, что и в Концепции.