Действующий

Об утверждении Стратегии развития здравоохранения Свердловской области до 2035 года



ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА ВЫЯВЛЕННЫЕ РИСКИ ДЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Основные механизмы планирования и распределения государственных финансовых средств на оказание медицинской помощи в соответствии с необходимыми объемами отражены в Программе государственных гарантий.


Приоритетной задачей реализации Программы государственных гарантий является обеспечение доступности и качества медицинской помощи, удовлетворяющей потребностям населения при эффективном использовании государственных ресурсов.


Наиболее эффективными и доказанными являются здоровьесберегающие технологии, основанные на:


1) проведении массовых направленных скринингов здоровья в рамках диспансеризации и профилактических осмотров (определение индивидуального интегративного риска развития неинфекционных заболеваний, раннее выявление сосудистых, онкологических и других заболеваний);


2) диспансерном наблюдении лиц, страдающих хроническими заболеваниями или имеющих серьезный интегративный риск развития острых заболеваний (рисунок 1 - не приводится);


3) максимально ранней коррекции факторов риска и повышении приверженности населения к лечению заболеваний на стадиях их максимальной излечимости;


4) массовой иммунопрофилактике в рамках Национального и Регионального календарей профилактических прививок;


5) координированной, четкой и быстрой работе служб неотложной, скорой и экстренной специализированной медицинской помощи в случае возникновения острой патологии;


6) развитой специализированной медицинской помощи с применением высоких технологий;


7) междисциплинарной медицинской реабилитации;


8) телекардиометрии, внедренной в учреждениях здравоохранения 1 уровня;


9) внедрении телемедицинских технологий, в том числе онлайн-школ здоровья для пациентов с хроническими заболеваниями, и телереабилитации.


Положения Программы государственных гарантий позволяют планировать динамику распределения объемов медицинской помощи с постепенной концентрацией ресурсов на наиболее эффективных здоровьесберегающих технологиях. Эти же технологии являются и наиболее ресурсосберегающими, что обеспечивает повышение эффективности работы всей системы.


Министерством здравоохранения Российской Федерации заложен вектор на рост объемов медицинской помощи и расходов в первичном звене здравоохранения на помощь в амбулаторно-поликлинических условиях, включая прежде всего диспансеризацию и профилактические осмотры, совершенствование медицинской помощи в неотложной форме, а также помощи, оказываемой в дневных стационарах, в том числе всех видов малой (амбулаторной) хирургии и других стационарозамещающих технологий. Наряду с этим взят курс на повышение эффективности круглосуточной стационарной медицинской помощи и перераспределение части ее объемов в дневные стационары, реабилитационные и паллиативные подразделения. Поступательно увеличиваются нормативы на медицинскую реабилитацию в стационарных условиях и паллиативную медицинскую помощь.