Действующий

Об утверждении Стратегии развития здравоохранения Свердловской области до 2035 года



Таблица 5



РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ В СТРУКТУРЕ SWOT-АНАЛИЗА

Номер строки

Возможности

Угрозы

1

2

3

1.

1) сохранение влияния высокого уровня уральской медицинской школы;

2) возможность использования промышленного и научного потенциала Свердловской области (Уральское отделение Российской академии наук, Уральский государственный медицинский университет, промышленные предприятия, выпускающие фармацевтическую и медицинскую продукцию);

3) возможности повышения доступности для населения современных медицинских технологий, а также уровня комфортности оказания медицинской помощи за счет применения государственно-частного партнерства в здравоохранении;

1) возможность снижения уровня финансирования здравоохранения, что может привести к дефициту финансирования Программы государственных гарантий как основного механизма соблюдения прав граждан на медицинскую помощь;

2) нехватка ресурсов для приведения материально-технической базы учреждений здравоохранения в соответствие с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, принятыми на территории Российской Федерации;

3) снижение обеспеченности населения медицинскими кадрами, прежде всего врачами;

4) несогласие населения и общественности с процессами оптимизации сети учреждений здравоохранения;

4) наличие крупных транспортных узлов и пассажирских потоков, обеспечивающих благоприятные инфраструктурные условия для развития медицинского туризма

5) рост социальной напряженности в среде медицинских работников в связи с увеличением профессиональной нагрузки;

6) изменение курса национальной валюты и, как следствие, удорожание приобретения новых лекарственных средств, технологий и медицинской техники у иностранных производителей, увеличение стоимости ремонтов и расходных материалов;

7) несоответствие между возможностями государственного финансирования и быстро развивающимися технологиями;

8) отсутствие заинтересованности населения в сохранении здоровья

2.

Сильные стороны и возможности

Сильные стороны и угрозы

3.

1) концентрация инвестиций на развитии применяемых высокотехнологичных методов лечения, позволяющая обеспечить опережающее развитие и разработку новых медицинских технологий;

2) внедрение механизмов персонифицированной оценки эффективности применяемых лекарственных препаратов, позволяющих повысить качество программ лекарственного обеспечения;

3) эффективная система подготовки медицинских работников со средним медицинским образованием, создающая основу для расширения полномочий фельдшеров в практическом здравоохранении, что позволит высвободить время врачей и повысить качество медицинской помощи;

1) активное применение нормативной базы, позволяющей планировать развитие сети медицинских организаций с соблюдением принципов доступности медицинской помощи и эффективного использования ресурсов, снижение неэффективных расходов здравоохранения, что может вызвать несогласие населения и общественности с процессами оптимизации сети учреждений здравоохранения;

2) развитие отечественных высоких медицинских технологий, позволяющее снизить их стоимость и повысить доступность для населения

4) привлечение частных инвесторов для развития сети центров медицинской реабилитации и санаторно-курортного обслуживания, позволяющее повысить эффективность действующих центров и обеспечить дальнейшее развитие реабилитационных технологий;

5) поддержка действующих программ профилактики ВИЧ-инфекции и наркотических зависимостей, а также участие в международных программах Всемирной организации здравоохранения в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по указанным направлениям, позволяющие изменить тенденцию роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией на снижение

4.

Слабые стороны и возможности

Слабые стороны и угрозы

5.

1) развитие геронтологической службы Свердловской области;

2) использование научного потенциала Свердловской области для разработки технологий снижения вредных выбросов во внешнюю среду и улучшения показателей чистоты воздуха, воды, почвы;

3) использование государственно-частного партнерства для улучшения материально-технической базы сети медицинских организаций, приведения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, принятых на территории Российской Федерации;

1) старение населения;

2) высокий процент граждан, ведущих нездоровый образ жизни и имеющих вредные для здоровья привычки;

3) воздействие вредных факторов внешней среды, последствия Восточно-Уральского радиационного следа, холодный климат;

4) трудности в обеспечении территориальной доступности медицинских организаций для жителей небольших населенных пунктов, которые обусловлены большой площадью территории Свердловской области и низкой плотностью проживания населения, за исключением города Екатеринбурга;

5) сохранение дефицита врачебных

4) развитие передвижных форм оказания медицинской помощи населению и телемедицинских консультаций, развитие санитарной авиации;

5) привлечение медицинских кадров, в том числе в первичное звено здравоохранения, из стран ближнего зарубежья;

6) активное участие Свердловской области в международных программах в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по профилактике ВИЧ-инфекции, наркоманий, туберкулеза и их лечению;

7) централизация отдельных служб и подразделений маломощных медицинских организаций по окружному принципу с целью повышения материально-технического и кадрового потенциала (централизация диспетчерской службы скорой медицинской помощи)

кадров, в первую очередь в первичном звене здравоохранения и службе скорой медицинской помощи;

6) транзит жителей Средней Азии через Свердловскую область в другие субъекты Российской Федерации, обусловленный географическим расположением Свердловской области, и развитие транспортных узлов. Среди мигрантов-рабочих, прибывающих в Свердловскую область, высок уровень заболеваемости туберкулезом и ВИЧ-инфекцией;

7) сокращение численности населения в небольших муниципальных образованиях, создающее тенденцию к снижению эффективности учреждений здравоохранения, размещенных на этих территориях;

8) рост кредиторской задолженности маломощных лечебных учреждений, располагающих ограниченным набором диагностических и лечебных технологий, дефицит врачебных кадров, отсутствие возможности соблюдения стандартов оказания медицинской помощи при сложных и тяжелых заболеваниях и достижения приемлемых критериев качества лечения;

9) моральное устаревание материально-технической базы, несоответствие ее требованиям порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, принятых на территории Российской Федерации;

10) информирование населения об индивидуальных мерах по снижению вредного воздействия факторов окружающей среды, а также о ведении здорового образа жизни