Приложение N 1
к Порядку
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 1-ГО ЭТАПА (ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ ПО 30 ИЮНЯ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА, СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ - НЕ ПОЗДНЕЕ 20 ДНЕЙ ПОСЛЕ СДАЧИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ) НА 1 ИЮЛЯ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА
Наименование критерия | Расчет показателя | Ед. изм. | Уровень в баллах Uj | Комментарий | Вес группы в оценке / показателя в группе (для участников конкурса, не имеющих подведомственных учреждений), % | Вес группы в оценке / показателя в группе (для участников конкурса, имеющих подведомственные учреждения), % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Показатели качества планирования расходов исполнительных органов государственной власти Астраханской области | 25 | 20 | ||||
1. Своевременность представления отчета о реализации ведомственных целевых программ по итогам отчетного года в программном продукте "Хранилище-КС" | Соблюден срок представления отчета | 50 | Сроки установлены в Постановлении Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (далее - положение о разработке ведомственных целевых программ). Целевым ориентиром является соблюдение срока представления отчета | 60 | 60 | |
Не соблюден срок представления отчета | 0 | |||||
2. Своевременность представления информации о реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области | P - количество рабочих дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма участника конкурса, к которому приложена информация о реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области, в министерстве финансов Астраханской области от установленной даты | дни | Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении участниками конкурса одного из сроков представления информации о реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области. Если не соблюдено несколько сроков представления информации, то к расчету принимается максимальное отклонение от срока. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 дней | 20 | 20 | |
P = 0 | 50 | |||||
3 >= P > 0 | 40 | |||||
P > 3 | 0 | |||||
3. Достижение удовлетворительного значения реализации ведомственных целевых программ за текущий финансовый год | Индексы результативности реализации всех ведомственных целевых программ участника конкурса соответствуют удовлетворительному значению | 50 | Значение показателя устанавливается исходя из индекса результативности реализации ведомственных целевых программ участника конкурса за текущий финансовый год | 20 | 20 | |
Индекс результативности реализации хотя бы одной ведомственной целевой программы участника конкурса соответствует неудовлетворительному значению | 0 | |||||
Раздел 2. Показатели качества планирования доходов исполнительных органов государственной власти Астраханской области | 25 | 20 | ||||
1. Отношение суммы недоимки к поступлениям администрируемых доходов | P = Н / Дф x 100, где: | % | Значение показателя характеризует работу администраторов доходов с недоимкой по администрируемым платежам. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 50 | 50 | |
Н - сумма недоимки по администрируемым доходам на отчетную дату; Дф - фактическая сумма администрируемых доходов на отчетную дату | ||||||
3 >= P >= 0 | 50 | |||||
6 >= P > 3 | 40 | |||||
9 >= P > 6 | 30 | |||||
12 >= P > 9 | 20 | |||||
15 >= P > 12 | 10 | |||||
P > 15 | 0 | |||||
2. Удельный вес невыясненных поступлений к общей сумме доходов в части сумм, администраторами которых являются соответствующие участники конкурса | Р = Т / Дф x 100, где: | % | Значение показателя характеризует работу администраторов доходов с невыясненными поступлениями. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 25 | 25 | |
Т - сумма невыясненных поступлений в части сумм, администраторами которых являются соответствующие участники конкурса, на отчетную дату; Дф - фактическая сумма администрируемых доходов на отчетную дату | ||||||
P = 0 | 50 | |||||
0,0005 >= P > 0 | 40 | |||||
0,001 >= P > 0,0005 | 30 | |||||
0,0015 >= P > 0,001 | 20 | |||||
0,002 > P > 0,0015 | 10 | |||||
P > 0,002 | 0 | |||||
3. Отсутствие пени, штрафов по налоговым обязательствам администраторов доходов | P - сумма пени, штрафов по налоговым обязательствам, уплаченных администратором доходов на отчетную дату | руб. | Положительное значение показателя свидетельствует о нарушениях законодательства администратором доходов и об излишнем расходе бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 руб. | 25 | 25 | |
P = 0 | 50 | |||||
P > 0 | 0 | |||||
Раздел 3. Показатели качества исполнения бюджета Астраханской области | 25 | 20 | ||||
1. Доля платежных документов, не прошедших контроль | P = Q / S x 100, где: | % | Показатель характеризует качество подготовки платежных документов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 20 | 20 | |
Q - количество платежных документов, представленных ГРБС и подведомственными государственными казенными, автономными и бюджетными учреждениями Астраханской области, не прошедших контроль по всем причинам; S - общее количество платежных поручений, представленных ГРБС и подведомственными государственными казенными, автономными и бюджетными учреждениями Астраханской области в министерство финансов Астраханской области | ||||||
P < 2 | 50 | |||||
2 =< P < 4 | 40 | |||||
4 =< P < 6 | 30 | |||||
6 =< P < 8 | 20 | |||||
8 =< P < 10 | 10 | |||||
P >= 10 | 0 | |||||
2. Удельный вес среднедневных остатков средств бюджета Астраханской области на лицевых счетах получателей бюджетных средств в среднемесячном финансировании из бюджета Астраханской области (без учета федеральных субсидий и субвенций) | P = Q1 / Q2 x 100, где: | % | Показатель характеризует своевременное использование выделенных из бюджета Астраханской области средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 20 | 20 | |
Q1 - сумма среднедневных остатков финансирования на лицевых счетах ГРБС и подведомственных государственных казенных учреждений Астраханской области; Q2 - общая сумма среднемесячного финансирования ГРБС и подведомственных государственных казенных учреждений Астраханской области из бюджета Астраханской области | ||||||
P <= 10 | 50 | |||||
10 < P <= 30 | 40 | |||||
30 < P <= 50 | 10 | |||||
P > 50 | 0 | |||||
3. Доля неосвоенных бюджетных средств, выделенных ГРБС на отчетную дату (без учета федеральных субсидий и субвенций) | P = Q1 / F1 x 100, где: | % | Показатель позволяет оценить объем неосвоенных бюджетных средств, выделенных ГРБС, на отчетную дату. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 20 | 20 | |
Q1 - сумма остатков бюджетных средств на лицевых счетах ГРБС и подведомственных государственных казенных учреждений Астраханской области; F1 - объем финансирования ГРБС и подведомственных государственных казенных учреждений Астраханской области из бюджета Астраханской области | ||||||
P = 0 | 50 | |||||
0 < P <= 5 | 40 | |||||
5 < P <= 10 | 10 | |||||
P > 10 | 0 | |||||
4. Достоверность показателей прогноза кассовых выплат по расходам бюджета, представленных ГРБС | Соответствие показателей прогноза кассовых выплат по расходам бюджета, представленных ГРБС, показателям закона Астраханской области о бюджете Астраханской области | 50 | Показатель характеризует качество финансового планирования ГРБС | 15 | 15 | |
Несоответствие показателей прогноза кассовых выплат по расходам бюджета, представленных ГРБС, показателям закона Астраханской области о бюджете Астраханской области | 0 | |||||
5. Соблюдение сроков представления ГРБС прогноза кассовых выплат по расходам бюджета на текущий финансовый год | Прогноз кассовых выплат ГРБС представлен в срок | 50 | Сроки установлены в Постановлении министерства финансов Астраханской области от 26.02.2009 N 7-п "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Астраханской области". Целевым ориентиром является соблюдение срока представления прогноза кассовых выплат | 15 | 15 | |
Не соблюден срок представления ГРБС прогноза кассовых выплат | 0 | |||||
6. Соблюдение сроков подтверждения информации по администрируемым доходам | P - количество дней отклонения сроков подтверждения информации по администрируемым доходам от установленных | дни | Показатель характеризует соблюдение сроков представления подтверждающей информации по администрируемым доходам. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 дней | 10 | 10 | |
P = 0 | 50 | |||||
1 <= P <= 3 | 30 | |||||
P > 3 | 0 | |||||
Раздел 4. Учет, отчетность и внутренний контроль | 25 | 20 | ||||
1. Удельный вес кредиторской задолженности в расходах | P = Q1 / Q2 x 100, где: | % | Возникновение кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве управления финансами участниками конкурса. Распределение финансовых ресурсов в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета Астраханской области. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 25 | 25 | |
Q1 - сумма сложившейся кредиторской задолженности по состоянию на 1 июля текущего года; Q2 - общая сумма утвержденных ГРБС - участнику конкурса расходов бюджета Астраханской области по состоянию на 1 июля текущего года | ||||||
P = 0 | 50 | |||||
0 < P <= 50 | 40 | |||||
50 < P < 100 | 20 | |||||
P >= 100 | 0 | |||||
2. Наличие просроченной кредиторской задолженности | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности | 50 | Наличие просроченной кредиторской задолженности - результат несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, что приводит к неэффективному распределению бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю | 25 | 25 | |
Наличие просроченной кредиторской задолженности | 0 | |||||
3. Соблюдение сроков представления полугодовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области | P - количество дней отклонения фактических сроков представления бюджетной отчетности от установленных | дни | Сроки представления полугодовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области ежегодно устанавливаются распоряжением министерства финансов Астраханской области. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 дней | 25 | 25 | |
P = 0 | 50 | |||||
1 <= P <= 2 | 30 | |||||
3 <= P <= 7 | 10 | |||||
P > 7 | 0 | |||||
4. Соблюдение комплектности форм полугодовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области | Полный комплект форм полугодовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области | 50 | Комплектность форм полугодовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области установлена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н) | 25 | 25 | |
Неполный комплект форм полугодовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области | 0 | |||||
Раздел 5. Деятельность государственных учреждений Астраханской области | 0 | 20 | ||||
1. Удельный вес количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% необходимой информации на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru (далее - сайт www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области | P = Кbus / К1 x 100, где: | % | Показатель оценивает размещение всех необходимых плановых показателей деятельности подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области на текущий финансовый год. Значение показателя влияет на место Астраханской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, который проводится Научно-исследовательским финансовым институтом по заказу Министерства финансов Российской Федерации (далее - рейтинг открытости бюджетных данных). Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | 0 | 50 | |
Кbus - количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% необходимой информации на сайте www.bus.gov.ru за текущий финансовый год, по состоянию на 1 марта текущего финансового года; К1 - общее количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области по состоянию на 30 июня текущего финансового года | ||||||
P = 100 | 50 | |||||
P < 100 | 0 | |||||
2. Удельный вес количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% фактических показателей деятельности на сайте www.bus.gov.ru, от общего количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области | P = Котч / К2 x 100, где: | % | Показатель оценивает размещение всех необходимых фактических показателей деятельности подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области за отчетный финансовый год. Значение показателя влияет на место Астраханской области в рейтинге открытости бюджетных данных. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | 0 | 50 | |
Котч - количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% фактических показателей деятельности на сайте www.bus.gov.ru, за отчетный финансовый год по состоянию на 1 мая текущего финансового года; К2 - общее количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года | ||||||
P = 100 | 50 | |||||
P < 100 | 0 |