Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2019 года N 245


О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 28.12.2023 N 526.
____________________________________________________________________



Правительство Республики Алтай постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2018 года N 201 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 155(161), N 158(164); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2019, 7 февраля, 21 марта).



Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
О.Л.ХОРОХОРДИН



Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 23 августа 2019 г. N 245



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"



"Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 29 июня 2018 г. N 201


Государственная программа

Республики Алтай "Развитие экономического потенциала

и предпринимательства"



I. Паспорт государственной программы Республики Алтай

Наименование государственной программы Республики Алтай (далее - программа)

Развитие экономического потенциала и предпринимательства

Администратор программы

Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай

Соисполнители программы

Министерство образования и науки Республики Алтай;

Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай;

Министерство регионального развития Республики Алтай;

Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай;

Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай;

Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай

Сроки реализации программы

2019 - 2024 годы

Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа

Результативное управление территориями с учетом принципов "зеленой" экономики

Цель программы

Развитие экономического потенциала и предпринимательства на территории Республики Алтай

Задачи программы

Создание благоприятных условий для ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в целях формирования конкурентной среды на территории Республики Алтай;

Обеспечение создания условий улучшения инвестиционного климата;

Совершенствование системы внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры по предоставлению услуг;

Обеспечение устойчивого управления земельными ресурсами и имущественным комплексом;

Повышение конкурентоспособности туристского рынка Республики Алтай, удовлетворяющего потребностям российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах;

Создание оптимальных условий по обеспечению реализации программы

Подпрограммы программы, обеспечивающая подпрограмма программы

Развитие малого и среднего предпринимательства;

Формирование благоприятной инвестиционной среды;

Информационное общество;

Развитие внутреннего и въездного туризма;

Обеспечение условий реализации программы "Развитие экономического потенциала и предпринимательства";

Повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами и государственным имуществом Республики Алтай

Целевые показатели программы

Доля численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), включая индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения;

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на душу населения;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

общий туристский поток

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 17504033,2 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 1584903,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 322023,5 тыс. рублей;

2020 год - 264171,1 тыс. рублей;

2021 год - 249173,8 тыс. рублей;

2022 год - 249813,9 тыс. рублей;

2023 год - 250034,3 тыс. рублей;

2024 год - 249686,5 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 5079530,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 780618,2 тыс. рублей;

2020 год - 479722,0 тыс. рублей;

2021 год - 999317,8 тыс. рублей;

2022 год - 1044756,2 тыс. рублей;

2023 год - 927377,3 тыс. рублей;

2024 год - 847738,6 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

г) за счет средств иных источников (справочно) составят 10839600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 2483400,0 тыс. рублей;

2020 год - 2387800,0 тыс. рублей;

2021 год - 1492100,0 тыс. рублей;

2022 год - 1492100,0 тыс. рублей;

2023 год - 1492100,0 тыс. рублей;

2024 год - 1492100,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы к концу 2024 года будут достигнуты следующие показатели:

доля численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения - 33%;

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на душу населения - 51,8 тыс. руб.;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 92%;

общий туристский поток - 2500 тыс. чел.


II. Характеристика сферы реализации

государственной программы Республики Алтай



В 2013 - 2018 годы реализовывались государственные программы Республики Алтай, направленные на достижение цели развития экономического потенциала и предпринимательства на территории Республики Алтай.


В анализируемый период мероприятия программы охватывали как направление стратегического планирования, так и развитие реального сектора экономики республики.


Развитие экономического потенциала и предпринимательства

на территории Республики Алтай



В направлении совершенствования системы комплексного планирования и содействия проведению социально-экономических реформ в отчетном периоде проведена работа по актуализации документов стратегического планирования в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации":


приняты и реализуются документы стратегического планирования: схема территориального планирования Республики Алтай, прогнозы социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочный период (на 2018 - 2020 годы) и долгосрочный период (до 2035 года), государственные программы Республики Алтай и основной документ стратегического планирования, в котором определены приоритеты развития региона на долгосрочную перспективу - Стратегия социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Алтай от 13 марта 2018 года N 60.


На сегодняшний день в Республике Алтай сформирована вся необходимая нормативная правовая база для разработки документов стратегического планирования:


принят Закон Республики Алтай от 8 июня 2015 года N 18-РЗ "О стратегическом планировании в Республике Алтай";


утверждены порядки разработки и корректировки документов стратегического планирования, а также порядок мониторинга и контроля их реализации.


В целях обоснованного базирования стратегических документов на положениях туристической отрасли проведена научно-исследовательская работа "Оценка климато-курортологического потенциала лечебно-оздоровительных местностей Майминского района Республики Алтай для признания территорий курортами регионального значения". Проведена оценка климато-курортологического потенциала лечебно-оздоровительных местностей на соответствие их территорий для развития курорта регионального значения.


В рамках мероприятий по повышению эффективности расходов республиканского бюджета Республики Алтай при осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ реализовано мероприятие по разработке научно-исследовательской работы по внедрению системы мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ на территории Республики Алтай.


В рамках научно-исследовательской работы разработана и утверждена методика оценки эффективности государственных программ Республики Алтай. Данная методика апробирована на примере трех государственных программ Республики Алтай: "Развитие культуры", "Развитие конкурентных рынков", "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса".


В отчетном периоде проводился мониторинг социально-экономического развития региона на основе статистических данных в целом по Республике Алтай и в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай в рамках Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".


В 2013 - 2017 годы было обеспечено ежегодное участие Республики Алтай во внешнеэкономических мероприятиях по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, международных форумах в рамках развития торгово-экономического сотрудничества.


В рамках реализации программы в сфере стратегического планирования:


1) были соблюдены в полном объеме сроки разработки и актуализации действующих документов стратегического планирования Республики Алтай;


2) увеличилась доля расходов республиканского бюджета Республики Алтай, распределенных по программному принципу (85% в 2013 году, 96,2% в 2017 году).


МСП Республики Алтай является основой экономического развития региона, к СМСП относится более 95% всех негосударственных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в регионе. Учитывая особенности социально-экономического развития региона, развитию МСП в Республике Алтай отводится важная роль: малый и средний бизнес как составляющая устойчивой экономической основы региона и способ самозанятости населения, что характерно для отдаленных сельских территорий.


Основные направления реализации мероприятий государственной поддержки СМСП в отчетный период обусловлены:


поэтапным сокращением поддержки СМСП в виде прямых субсидий из средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай;


концентрацией на развитие инфраструктуры поддержки СМСП;


содействием развитию молодежного предпринимательства;


организацией предоставления услуг по принципу "одного окна" (на базе многофункциональных центров для бизнеса).


Республикой Алтай в рамках участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России на предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по поддержке МСП, за отчетный период привлечены средства федерального бюджета в сумме 122,8 млн рублей.


С учетом софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в рамках реализации программы за 2013 - 2018 годы оказана поддержка 11685 СМСП на сумму более 3163,1 млн рублей.


В период 2013 - 2017 годов осуществлялось софинансирование муниципальных программ поддержки развития предпринимательства, за отчетный период в местные бюджеты направлено субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и федерального бюджета в сумме 108,8 млн рублей.


В течение 5 лет сформирована сеть объектов инфраструктуры поддержки СМСП республиканского и муниципального уровня:


региональная гарантийная организация - Гарантийный фонд Республики Алтай на базе АО "Агентство ипотечного жилищного кредитования Республики Алтай";


микрофинансовая организация "Фонд поддержки МСП Республики Алтай" (далее - МФО "Фонд поддержки МСП РА");


бизнес-инкубатор на базе Государственного бюджетного учреждения Республики Алтай "Центр развития туризма и предпринимательства" (далее - Бизнес-инкубатор);


Центр поддержки предпринимательства на базе Государственного бюджетного учреждения Республики Алтай "Центр развития туризма и предпринимательства" (далее - ГБУ РА "Центр развития туризма и предпринимательства");


Центр народных художественных промыслов и ремесел "Алтай" на базе филиала ГБУ РА "Центр развития туризма и предпринимательства" в с. Купчегень Онгудайского района Республики Алтай;


Региональный центр инжиниринга на базе ГБУ РА "Центр развития туризма и предпринимательства";


Центр инноваций социальной сферы на базе Автономного учреждения Республики Алтай "Комплексный центр социального обслуживания населения";


муниципальные центры поддержки предпринимательства;


муниципальные фонды микрофинансирования (Шебалинского, Усть-Коксинского, Турочакского и Онгудайского районов).


В 2016 году между акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию МСП" и Правительством Республики Алтай заключено Соглашение о взаимодействии, в рамках которого ежегодно утверждается план-график реализации мероприятий ("дорожная карта") по развитию МСП с установлением показателей реализации мероприятий. Предметом указанного Соглашения является организация взаимодействия сторон по вопросам развития МСП и координации оказания СМСП поддержки.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»