(в редакции Указов Губернатора Иркутской области от 01.11.2019 N 266-уг, от 20.02.2020 N 39-уг)
В связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьями 57 - 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Установить, что в 2019 - 2020 годах в Иркутской области за счет средств областного бюджета семьям, воспитывающим пять и более детей, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, предоставляется единовременная денежная выплата в размере 1 000 000 рублей.
(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 20.02.2020 N 39-уг)
2. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления в 2019 - 2020 годах в Иркутской области единовременной денежной выплаты семьям, воспитывающим пять и более детей, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области (прилагается).
(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 20.02.2020 N 39-уг)
3. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий указ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Действие настоящего указа распространяется на правоотношения, возникшие со дня его официального опубликования.
С.Г.ЛЕВЧЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 - 2020 ГОДАХ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ПЯТЬ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ УТРАЧЕНЫ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАВОДНЕНИЯ, ВЫЗВАННОГО СИЛЬНЫМИ ДОЖДЯМИ, ПРОШЕДШИМИ В ИЮНЕ 2019 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Указов Губернатора Иркутской области от 01.11.2019 N 266-уг, от 20.02.2020 N 39-уг)
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления в 2019 - 2020 годах в Иркутской области семьям, воспитывающим пять и более детей, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной денежной выплаты в размере 1 000 000 рублей (далее соответственно - денежная выплата, утраченное (поврежденное) жилое помещение, чрезвычайная ситуация).
(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 20.02.2020 N 39-уг)
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление денежной выплаты является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. Денежная выплата является социальной выплатой и предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год.
4. Право на получение денежной выплаты имеют семьи, воспитывающие пять и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, не достигших на день введения режима чрезвычайной ситуации возраста 18 лет.
(п. 4 в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 01.11.2019 N 266-уг)
5. При определении права на предоставление денежной выплаты не учитываются:
1) - 2) утратили силу. - Указ Губернатора Иркутской области от 01.11.2019 N 266-уг;
3) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении или под опекой (попечительством) других граждан;
4) дети, в отношении которых родитель, обратившийся за денежной выплатой, лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах.
6. За предоставлением денежной выплаты вправе обратиться один из родителей (законных представителей) детей, являвшийся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником утраченного (поврежденного) жилого помещения или нанимателем утраченного (поврежденного) жилого помещения по договору социального найма либо собственником которого на день введения режима чрезвычайной ситуации являлся его ребенок (дети) (далее - заявитель), в срок не позднее 31 марта 2020 года.
(в ред. Указов Губернатора Иркутской области от 01.11.2019 N 266-уг, от 20.02.2020 N 39-уг)
7. В целях предоставления денежной выплаты заявитель или его представитель обращается с заявлением о предоставлении денежной выплаты в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, расположенное по месту жительства (пребывания) заявителя (далее соответственно - заявление, учреждение).
8. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) свидетельства о рождении детей и паспорта (для детей, достигших возраста 14 лет);
3) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя);
4) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории муниципального образования (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования);
5) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае обращения с заявлением опекуна (попечителя), приемного родителя).
(пп. 5 введен Указом Губернатора Иркутской области от 01.11.2019 N 266-уг)
9. Заявитель или его представитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2 (в части свидетельств о рождении детей), 5 пункта 8 настоящего Положения.
(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 01.11.2019 N 266-уг)
Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, соответствующие документы и (или) сведения, содержащиеся в них, запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
10. Заявление и документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения (далее - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в учреждении, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их заявителю или его представителю в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
11. Днем обращения заявителя или его представителя за предоставлением денежной выплаты является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в учреждение.
12. Учреждение не позднее двух рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя за денежной выплатой обеспечивает направление запросов (межведомственных запросов) в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации в целях получения следующих документов (сведений):
1) сведений о нахождении утраченного (поврежденного) жилого помещения в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации;
2) сведений о признании жилого помещения утраченным (поврежденным);
3) сведений о праве собственности на утраченное (поврежденное) жилое помещение или о праве пользования утраченным (поврежденным) жилым помещением по договору социального найма.
13. После получения ответов на запросы (межведомственные запросы), указанные в пункте 12 настоящего Положения, но не позднее 20 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя за денежной выплатой, учреждение принимает решение о предоставлении денежной выплаты или об отказе в предоставлении денежной выплаты.
14. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручает заявителю или его представителю лично или направляет по адресу, указанному в заявлении о предоставлении денежной выплаты, через организации почтовой связи письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении денежной выплаты в уведомлении излагаются причины отказа.
15. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении денежной выплаты являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение денежной выплаты в соответствии с пунктами 1, 4 и 6 настоящего Положения;
2) обращение второго родителя (законного представителя) детей в случае, если первый родитель (законный представитель) уже реализовал право на получение денежной выплаты;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, за исключением документов, которые заявитель вправе не представлять в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
4) представление недостоверных сведений в заявлении и (или) документах;
5) обращение заявителя за предоставлением денежной выплаты позднее срока, установленного в пункте 6 настоящего Положения.