Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 21.02.2017 N 142-п



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 21.02.2017 N 142-п
     (в редакции постановления
Правительства области
от 09.09.2019 N 640-п)



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2021 ГОДЫ

N

п/п

Этап реализации

Меры, необходимые для повышения эффективности прохождения этапа реализации

Наименование показателя, характеризующего степень достижения результата

Целевое значение показателя

Текущее значение показателя, 01 января 2019 года

Ответственный за этап реализации

31 декабря 2019 года

31 декабря 2020 года

31 декабря 2021 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения государственного контроля (надзора)

1.1

Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора)

определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на их осуществление (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения об осуществлении, процентов

100

100

100

94

ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО

1.2

Принятие административных регламентов осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности

определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на их осуществление (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов

100

100

100

94

ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО

1.3

Принятие административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида федерального государственного контроля (надзора)), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти Ярославской области

определение перечня видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти Ярославской области

доля видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти Ярославской области, в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов

100

100

100

0

ДООСиП ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО; ДООКН ЯО

2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

2.1

Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и формирование сведений об итогах ее реализации

проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики нарушений обязательных требований, оценки реализации программ профилактики

доля видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований, процентов

100

100

100

0

ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО

2.2

Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии на страницах органов исполнительной власти Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

систематизация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также размещение таких перечней с учетом методических рекомендаций по составлению перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 г. N 6)

доля видов государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на страницах органов исполнительной власти Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, процентов

100

100

100

81,8

ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО

2.3

Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора)

подготовка плана-графика проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих условий для проведения публичных мероприятий по обсуждению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренного по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол заседания проектного комитета от 27 марта 2018 г. N 2)

доля видов государственного контроля (надзора), по которым проводятся публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики, процентов

80

100

100

0

ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО

2.4

Разработка и поддержание в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований; обобщенных правоприменительных практик

анализ обязательных требований, систематизация и анализ условий для их выполнения, а также при необходимости визуализация разъяснений по их соблюдению либо несоблюдению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренного по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол заседания проектного комитета от 27 марта 2018 г. N 2)

доля видов государственного контроля (надзора), по которым разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенные правоприменительные практики, процентов

50

70

100

0

ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО

3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора)

Составление плана проверок на основании утвержденных критериев, либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора)

- систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей;

- анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору);

- привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций;

- предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска (классам опасности)

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора), процентов

30

60

100

90,9

ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО

4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора)

4.1

Утверждение порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением таких показателей и стимулирования сотрудников органов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от достижения таких показателей

внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, утвержденного на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол заседания проектного комитета от 13 февраля 2018 г. N 1)

наличие порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, да/нет

да

да

да

да

ДООСиП ЯО

4.2

Утверждение ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по видам регионального государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности

разработка ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены показатели, относящиеся к группе "А", процентов

30

70

100

0

ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО

4.3

Утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", содержащие методики расчета причиненного ущерба, включающие:

методологию расчета показателей, в том числе формулы их расчета;

описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

описание рисков недостижения целевых значений показателя;

методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки совершенствования таких методов сбора и управления и опубликования (в том числе в формате открытых данных)

разработка паспортов показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, утвержденного на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол заседания проектного комитета от 13 февраля 2018 г. N 1)

доля ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по которым утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, процентов

10

30

100

0

ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО

5. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в Ярославской области

Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Ярославской области

применение информационных технологий в контрольно-надзорной деятельности с учетом Комплексных требований к информационным системам, обеспечивающим выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти (Стандарт информатизации контрольно-надзорной деятельности), утвержденных на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол заседания проектного комитета от 14 июня 2017 г. N 40 (6))

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы)

30

60

100

45,5

ДООСиП ЯО; ДИС ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО

6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Ярославской области

Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Ярославской области

функционирование координационного органа по оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Ярославской области, регулярное проведение оценки и выработка мероприятий по снижению административной нагрузки на бизнес

наличие оценки доли контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), да/нет

да

да

да

да

ДООСиП ЯО


Список используемых сокращений



виды государственного контроля (надзора) - виды государственного контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области


ДАПКиПР ЯО - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области


ДВ ЯО - департамент ветеринарии Ярославской области


ДГЖН ЯО - департамент государственного жилищного надзора Ярославской области


ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области


ДДХ - департамента дорожного хозяйства Ярославской области


ДЖКХЭиРТ ЯО - департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области


ДИиП ЯО - департамент инвестиций и промышленности Ярославской области


ДИС ЯО - департамент информатизации и связи Ярославской области


ДК ЯО - департамент культуры Ярославской области


ДЛХ ЯО - департамент лесного хозяйства Ярославской области


ДО ЯО - департамент образования Ярославской области