ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2021 ГОДЫ
N п/п | Этап реализации | Меры, необходимые для повышения эффективности прохождения этапа реализации | Наименование показателя, характеризующего степень достижения результата | Целевое значение показателя | Текущее значение показателя, 01 января 2019 года | Ответственный за этап реализации | ||
31 декабря 2019 года | 31 декабря 2020 года | 31 декабря 2021 года | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения государственного контроля (надзора) | ||||||||
1.1 | Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора) | определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на их осуществление (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") | доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения об осуществлении, процентов | 100 | 100 | 100 | 94 | ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО |
1.2 | Принятие административных регламентов осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности | определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на их осуществление (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") | доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов | 100 | 100 | 100 | 94 | ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО |
1.3 | Принятие административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида федерального государственного контроля (надзора)), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти Ярославской области | определение перечня видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти Ярославской области | доля видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти Ярославской области, в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов | 100 | 100 | 100 | 0 | ДООСиП ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО; ДООКН ЯО |
2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований | ||||||||
2.1 | Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и формирование сведений об итогах ее реализации | проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики нарушений обязательных требований, оценки реализации программ профилактики | доля видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований, процентов | 100 | 100 | 100 | 0 | ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО |
2.2 | Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии на страницах органов исполнительной власти Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов | систематизация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также размещение таких перечней с учетом методических рекомендаций по составлению перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 г. N 6) | доля видов государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на страницах органов исполнительной власти Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, процентов | 100 | 100 | 100 | 81,8 | ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО |
2.3 | Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) | подготовка плана-графика проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих условий для проведения публичных мероприятий по обсуждению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренного по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол заседания проектного комитета от 27 марта 2018 г. N 2) | доля видов государственного контроля (надзора), по которым проводятся публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики, процентов | 80 | 100 | 100 | 0 | ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО |
2.4 | Разработка и поддержание в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований; обобщенных правоприменительных практик | анализ обязательных требований, систематизация и анализ условий для их выполнения, а также при необходимости визуализация разъяснений по их соблюдению либо несоблюдению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренного по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол заседания проектного комитета от 27 марта 2018 г. N 2) | доля видов государственного контроля (надзора), по которым разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенные правоприменительные практики, процентов | 50 | 70 | 100 | 0 | ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО |
3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||
Составление плана проверок на основании утвержденных критериев, либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора) | - систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; - анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); - привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; - предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска (классам опасности) | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора), процентов | 30 | 60 | 100 | 90,9 | ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО | |
4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||
4.1 | Утверждение порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением таких показателей и стимулирования сотрудников органов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от достижения таких показателей | внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, утвержденного на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол заседания проектного комитета от 13 февраля 2018 г. N 1) | наличие порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, да/нет | да | да | да | да | ДООСиП ЯО |
4.2 | Утверждение ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по видам регионального государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности | разработка ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены показатели, относящиеся к группе "А", процентов | 30 | 70 | 100 | 0 | ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО |
4.3 | Утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", содержащие методики расчета причиненного ущерба, включающие: методологию расчета показателей, в том числе формулы их расчета; описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; описание рисков недостижения целевых значений показателя; методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки совершенствования таких методов сбора и управления и опубликования (в том числе в формате открытых данных) | разработка паспортов показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, утвержденного на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол заседания проектного комитета от 13 февраля 2018 г. N 1) | доля ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по которым утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, процентов | 10 | 30 | 100 | 0 | ДООСиП ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО |
5. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в Ярославской области | ||||||||
Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Ярославской области | применение информационных технологий в контрольно-надзорной деятельности с учетом Комплексных требований к информационным системам, обеспечивающим выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти (Стандарт информатизации контрольно-надзорной деятельности), утвержденных на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол заседания проектного комитета от 14 июня 2017 г. N 40 (6)) | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) | 30 | 60 | 100 | 45,5 | ДООСиП ЯО; ДИС ЯО; ДГЖН ЯО; ДС ЯО; ИГСН; ДАПКиПР ЯО; ДИиП ЯО; ДТ ЯО; ДДХ ЯО; ДЖКХЭиРТ ЯО; ИАТН; ДГСЗН ЯО; ДК ЯО; ДВ ЯО; УСДП; УДА; ДТСПН ЯО; ДООКН ЯО; ДРБ ЯО; ДЛХ ЯО; ДО ЯО | |
6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Ярославской области | ||||||||
Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Ярославской области | функционирование координационного органа по оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Ярославской области, регулярное проведение оценки и выработка мероприятий по снижению административной нагрузки на бизнес | наличие оценки доли контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), да/нет | да | да | да | да | ДООСиП ЯО |
Список используемых сокращений
виды государственного контроля (надзора) - виды государственного контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области
ДАПКиПР ЯО - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
ДВ ЯО - департамент ветеринарии Ярославской области
ДГЖН ЯО - департамент государственного жилищного надзора Ярославской области
ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ДДХ - департамента дорожного хозяйства Ярославской области
ДЖКХЭиРТ ЯО - департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
ДИиП ЯО - департамент инвестиций и промышленности Ярославской области
ДИС ЯО - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДК ЯО - департамент культуры Ярославской области
ДЛХ ЯО - департамент лесного хозяйства Ярославской области
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области