В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктом "д" пункта 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае" постановляю:
в Порядке, условиях и размере предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядке подтверждения получателем единовременной финансовой помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядке возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации составляют единовременную финансовую помощь и предоставляются одновременно в следующих размерах:
1) единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства:
а) гражданам предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), признанным в установленном порядке безработными с 1 января 2019 года, - в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, установленной для данной категории граждан, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края;
б) гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, за исключением граждан предпенсионного возраста, - в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края;
2) единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, и фактически понесенных расходов на подготовку учредительных документов и оплату нотариальных действий, но не свыше 7000 рублей.";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Для получения единовременной финансовой помощи гражданин обращается с заявлением на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации по форме, являющейся приложением N 3 к Порядку (далее - заявление).
Заявление представляется в центр занятости населения или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), краевого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Региональный портал) или на электронный адрес центра занятости населения.
Заявление заполняется гражданином разборчиво собственноручно или с использованием технических средств на русском языке. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, его паспортные данные, адрес места регистрации.";
дополнить пунктами 2.2.1 - 2.2.6 следующего содержания:
"2.2.1. В случае поступления заявления на бумажном носителе центр занятости населения регистрирует его в день поступления.
При подаче заявления через МФЦ полнота заполнения заявления проверяется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления и регистрируется в день его поступления.
При обращении гражданина в МФЦ передача заявления в центр занятости населения обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между агентством труда и занятости населения Красноярского края (далее - Агентство) и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
2.2.2. В случае направления заявления в электронной форме заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).
Направленное в электронной форме заявление может быть подписано простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация гражданина осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность гражданина установлена при личном приеме, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33).
При поступлении заявления, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня поступления проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано указанное заявление, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, центр занятости населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в рассмотрении заявления и направляет гражданину уведомление об этом в течение 3 рабочих дней в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью центра занятости населения и направляется гражданину через личный кабинет на Едином портале или Региональном портале (в зависимости от способа поступления заявления). После получения уведомления получатель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
В случае поступления заявления в электронной форме центр занятости населения распечатывает его на бумажном носителе и регистрирует в день завершения проверки подписи.
2.2.3. В случае поступления заявления посредством почтового отправления или на адрес электронной почты центра занятости населения заявление регистрируется в день его поступления, но не позднее следующего рабочего дня (в случае поступления заявления в нерабочее время).
2.2.4. В случае направления гражданином заявления через МФЦ, в электронной форме через Единый портал или Региональный портал, на электронный адрес центра занятости населения, почтовым отправлением центр занятости населения:
1) проверяет наличие в заявлении сведений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.2 Порядка, и в случае их отсутствия центр занятости населения в течение 3 дней со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в рассмотрении заявления и направляет гражданину уведомление об этом в течение 3 рабочих дней с указанием причин отказа;
2) проверяет гражданина на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, и в случае их соблюдения согласовывает с получателем дату и время обращения в центр занятости населения (в зависимости от способа, указанного в заявлении).
В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Порядка, центр занятости населения принимает решение об отказе гражданину в рассмотрении заявления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уведомление с указанием причин отказа (в зависимости от способа, указанного в заявлении).
2.2.5. В случае личного обращения гражданина с заявлением в центр занятости населения центр занятости населения проверяет гражданина на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Порядка, в день обращения и в случае их соблюдения принимает документы, указанные в пункте 2.2.6 Порядка, или согласовывает с получателем дату и время обращения в центр занятости населения для предоставления документов, указанных в пункте 2.2.6 Порядка.
В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Порядка, центр занятости населения принимает решение об отказе гражданину в рассмотрении заявления и в день обращения вручает уведомление с указанием причин отказа.
2.2.6. В согласованную дату получатель обращается в центр занятости населения и представляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность получателя (копию паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации; копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (лица без гражданства), - для иностранных граждан (лиц без гражданства);
2) бизнес-план на организацию предпринимательской деятельности (далее - бизнес-план);
3) копию документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения;
4) копию документа о прохождении обучения основам предпринимательской деятельности (при наличии).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные организацией, их выдавшей, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов. Оригиналы документов возвращаются получателю лично после сличения с копиями.";
в пункте 2.3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.3. В течение 5 календарных дней со дня представления в центр занятости населения получателем документов, указанных в пункте 2.2.6 Порядка, центр занятости населения направляет бизнес-план на рассмотрение в Комиссию по рассмотрению бизнес-планов организации самозанятости и выдаче рекомендаций о проведении их экспертизы (далее - Комиссия), созданную в центре занятости населения.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Центр занятости населения в течение 5 календарных дней с даты получения протокола заседания Комиссии уведомляет получателя (в зависимости от способа, указанного в заявлении) о проведении экспертизы бизнес-плана или об отказе в проведении экспертизы бизнес-плана в соответствии с рекомендацией, выданной Комиссией, с указанием причин отказа в проведении экспертизы бизнес-плана.";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. В течение 5 календарных дней со дня получения центром занятости населения экспертного заключения по бизнес-плану центр занятости населения:
1) уведомляет (в зависимости от способа, указанного в заявлении) получателя об итоговой оценке по бизнес-плану 2,49 балла и менее согласно Методике проведения экспертизы бизнес-планов, о дате и времени получения экспертного заключения по бизнес-плану, а также о принятии решения об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
2) уведомляет (в зависимости от способа, указанного в заявлении) получателя об итоговой оценке по бизнес-плану от 2,99 до 2,5 балла согласно Методике проведения экспертизы бизнес-планов, о дате и времени получения экспертного заключения по бизнес-плану и сроках доработки бизнес-плана, но не более 7 календарных дней со дня получения экспертного заключения по бизнес-плану.