Настоящая Государственная программа, исходя из целей, масштабности и сложности решаемых задач, сгруппированных по направлениям деятельности, разделена на следующие подпрограммы:
1. "Охрана окружающей среды" (подпрограмма разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326).
2. "Минерально-сырьевые ресурсы" (подпрограмма разработана в соответствии с подпрограммой 1 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322).
3. "Развитие водохозяйственного комплекса" (подпрограмма разработана в соответствии с подпрограммой 2 "Использование водных ресурсов" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322, и федеральной целевой программой "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (далее - ФЦП), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350, входящей в состав указанной государственной программы).
4. "Обеспечение реализации Государственной программы" (подпрограмма разработана в соответствии с аналогичными подпрограммами государственных программ Российской Федерации, указанных выше).
N п/п | Наименование подпрограммы (основного мероприятия), мероприятия | Краткое описание подпрограммы основного мероприятия, мероприятия | Наименование целевого показателя (индикатора) | Порядок определения (формула) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" | ||||
Цель 1. Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем. Задача 1. Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики. Задача 2. Сохранение и восстановление биологического разнообразия Кемеровской области. Задача 3. Повышение эффективности мониторинга окружающей среды. Задача 4. Организация и обеспечение выполнения работ и научных исследований по вопросам охраны окружающей среды на территории Кемеровской области. Задача 5. Обеспечение эффективного функционирования системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности | ||||
1 | Подпрограмма "Охрана окружающей среды" | Подпрограмма направлена на обеспечение охраны окружающей среды, повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем | ||
1.1 | Мероприятие "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" | Мероприятие предусматривает организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Государственной экологической экспертизе регионального уровня подлежат: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Кемеровской области; 2) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ; 3) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в следующих случаях: доработка такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; реализация такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесение изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы | Доля заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отмененных в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (П1.1, процентов) | Значение П1.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отмененных в судебном порядке, к общему количеству заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
1.2 | Мероприятие "Ведение Красной книги Кемеровской области" | Планируется проведение научных исследований состояния объектов животного и растительного мира, предусматривающих сбор и анализ данных о редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных, растений и грибов, занесенных и рекомендуемых к занесению в Красную книгу Кемеровской области (инвентаризация, проведение зоогеографических, флористических и геоботанических обследований по оценке состояния указанных видов животных, растений и грибов, регистрация, систематизация и анализ данных о редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных, растений и грибов). В рамках мероприятия также планируется издание Красной книги Кемеровской области - Кузбасса, в том числе изготовление рисунков видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную Книгу Кемеровской области - Кузбасса, организациями, имеющими профессиональный опыт подготовки рисунков к научным изданиям | Доля видов растений, занесенных в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов растений, занесенных в Красную книгу Кемеровской области (П1.2.1, процентов). Доля видов позвоночных животных, занесенных в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов позвоночных, занесенных в Красную книгу Кемеровской области (П1.2.2, процентов). Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования состояния объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Кемеровской области, по выявлению видов животных, растений и грибов, которые могут быть рекомендованы к внесению в Красную книгу Кемеровской области (П1.2.3, единиц). Количество рисунков видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную Книгу Кемеровской области - Кузбасса (П1.2.4, единиц). Тираж Красной книги Кемеровской области (П1.2.5, единиц) | Значение П1.2.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества видов растений, занесенных в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, к общему количеству видов растений, занесенных в Красную книгу Кемеровской области. Значение П1.2.2 определяется как выраженное в процентах отношение количества видов позвоночных животных, занесенных в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, к общему количеству видов позвоночных, занесенных в Красную книгу Кемеровской области. Значение П1.2.3 равно количеству объектов (территорий), на которых были проведены исследования в отчетном периоде в рамках ведения Красной книги Кемеровской области. Значение П1.2.4 равно фактическому количеству нарисованных рисунков Значение П1.2.5 равно фактическому количеству отпечатанных экземпляров Красной книги Кемеровской области |
1.3 | Мероприятие "Информирование и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды" | Реализация мероприятия заключается в широком информировании населения о состоянии окружающей среды в Кемеровской области (подготовка и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодных докладов и информации о состоянии окружающей среды; распространение видеосюжетов и печатных изданий экологической направленности; проведение тематических областных конкурсов, включая издание и распространение информационной продукции, мероприятий в рамках природоохранных социально-образовательных проектов "Эколята-дошколята", "Эколята", "Юные защитники природы", субботников, акций экологической направленности) | Количество посещений официальных сайтов: ДПР Кемеровской области www.kuzbasseco.ru, ГКУ Кемеровской области "ОКПР" www.ecokem.ru (П1.3.1, единиц). Количество отпечатанных экземпляров распространяемых изданий по вопросам охраны окружающей среды (П1.3.2, экземпляров). Количество областных экологических мероприятий (П1.3.3, единиц) | Значение П1.3.1 определяется исходя из фактического количества посещений официальных сайтов www.kuzbasseco.ru и www.ecokem.ru, содержащих полную информацию о деятельности органа исполнительной власти, в том числе в части состояния и охраны окружающей среды Кемеровской области и социально значимых экологических акций и мероприятий, проведенных за отчетный период. Плановое значение П1.3.2 принимается исходя из количества потенциальных потребителей, стоимости затрат с учетом лимита бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование мероприятия. Плановое значение П1.3.3 принимается исходя из количества потенциальных потребителей, стоимости затрат с учетом лимита бюджетных ассигнований, выделяемых на мероприятие |
1.4 | Мероприятие "Развитие государственной системы экологического мониторинга" | В рамках мероприятия планируется проведение исследований качества объектов окружающей среды (почвы, воды из поверхностных и подземных источников) на территориях интенсивного природопользования, влияния объектов прошлой хозяйственной деятельности | Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования качества атмосферного воздуха, почвы, воды и др. в рамках государственного экологического мониторинга (П1.4, единиц) | Значение П1.4 определяется как количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования в отчетном году в рамках проведения государственного экологического мониторинга |
1.5 | Мероприятие "Создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности" | Осуществляется следующее: прием декларации о воздействии на окружающую среду от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; прием отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; прием отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разработанного на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов; прием в уведомительном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; прием в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; согласование планов мероприятий по снижению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору; организация проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на иной территории; проведение инвентаризации объема выбросов и поглощения парниковых газов в Кемеровской области | Доля хозяйствующих субъектов, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ и подлежащих региональному экологическому надзору, не превышающих установленные нормативы предельно допустимых выбросов, в общем количестве хозяйствующих субъектов, представивших результаты производственного контроля на источниках выбросов (П1.5.1, процентов). Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ, не превышающих предельно допустимый выброс или временно согласованный выброс, в общем количестве хозяйствующих субъектов, представивших результаты осуществления производственного экологического контроля на стационарных источниках выбросов (П1.5.1, процентов). Доля хозяйствующих субъектов, представивших технический отчет по обращению с отходами и не превысивших установленные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (П1.5.2, процентов). Соответствие материалов инвентаризации объема выбросов парниковых газов в Кемеровской области законодательству Российской Федерации (П1.5.3, единиц). Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи со снижением негативного воздействия на состояние атмосферного воздуха (П1.5.4, тыс. человек) | Значение П1.5.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества хозяйствующих субъектов, не превышающих установленные нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, к общему количеству хозяйствующих субъектов, представивших результаты производственного контроля на источниках выбросов (начиная с 01.01.2019 данный целевой показатель (индикатор) не применяется). Начиная с 01.01.2019 значение П1.5.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не превышающих предельно допустимый выброс или временно согласованный выброс, к общему количеству хозяйствующих субъектов, представивших результаты осуществления производственного экологического контроля на стационарных источниках выбросов. Значение П1.5.2 определяется как выраженное в процентах отношение количества хозяйствующих субъектов, не превышающих установленные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, к общему количеству хозяйствующих субъектов, представивших технический отчет по обращению с отходами (с 01.01.2019 данный целевой показатель (индикатор) не применяется). Значение П1.5.3 (с 01.01.2019 - П1.5.2) = 1 при соответствии материалов инвентаризации объема выбросов и поглощения парниковых газов законодательству Российской Федерации в данной сфере, в иных случаях значение показателя принимается равным 0. Фактическое значение показателя П1.5.4 принимается исходя из количества жителей, качество жизни которых улучшится в связи со снижением негативного воздействия на состояние атмосферного воздуха. Фактическое значение показателя П1.5.4 (с 01.01.2019 - П1.5.3) принимается исходя из количества жителей городского или иного поселения, в котором проводились сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, качество жизни которых улучшится в связи со снижением негативного воздействия на состояние атмосферного воздуха |
1.6 | Мероприятие "Осуществление регионального государственного экологического надзора" | Реализация мероприятия заключается в осуществлении контрольно-надзорной деятельности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды | Доля проверок с привлечением экспертной организации, результаты которых признаны недействительными, в общем количестве проверок (П1.6, процентов) | Значение П1.6 определяется как выраженное в процентах отношение количества проверок с привлечением экспертной организации, результаты которых признаны недействительными, к общему количеству проверок |
1.7 | Мероприятие "Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде" | Реализация мероприятия предусматривает оценку объектов накопленного вреда окружающей среде на территории Кемеровской области | Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде (П1.7, единиц) | Значение П1.7 рассчитывается как сумма объектов (территорий), на которых были проведены исследования по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде (с 01.01.2019 показатель не применяется) |
Количество территорий, на которых была проведена оценка объектов накопленного вреда окружающей среде (П1.7, единиц) | Значение П1.7 рассчитывается как сумма объектов (территорий), на которых были проведены исследования по оценке объектов накопленного вреда окружающей среде (показатель применяется с 01.01.2019) | |||
1.8 | Мероприятие "Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде" | Планируется разработка проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, включая экспертизу и согласование с Росприроднадзором, а также проверку достоверности определения сметной стоимости указанных работ. Экспертиза проектной документации проводится для формирования максимальной стоимости работ, затрат и услуг по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации) | Количество комплектов проектной документации, разработанной для выполнения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (П1.8.1, комплектов) | Значение П1.8.1 принимается равным количеству комплектов разработанной проектной документации, принятой заказчиком в отчетном году в установленном порядке в соответствии с условиями государственных контрактов |
1.8.1 | Разработка проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, включая его экспертизу и согласование | |||
1.8.2 | Проверка достоверности определения сметной стоимости работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде | Количество заключений по результатам экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (П1.8.2, единиц) | Значение П1.8.2 принимается равным количеству заключений, выданных уполномоченными организациями, принятых в установленном порядке заказчиком в отчетном году в соответствии с условиями государственных контрактов | |
1.9 | Мероприятие "Разработка и корректировка территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, включая ее опубликование" | Планируется проведение работ по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области, включая ее электронную модель, и опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Кемеровской области для всеобщего и бесплатного доступа | Соответствие территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления законодательству Российской Федерации (П1.9, единиц) | Значение П1.9 = 1 в случае, если территориальная схема обращения с отходами производства и потребления соответствует Федеральному закону от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в иных случаях П1.9 = 0 |
1.10 | Мероприятие "Проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде" | Проведение работ по ликвидации накопленного вреда планируется на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых субъектам Российской Федерации | Общая площадь восстановленных земель, в том числе земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда на данном объекте (П1.10.1, га) | Значение П1.10.1 рассчитывается как сумма площадей земель объекта накопленного вреда, на котором проведены работы по рекультивации в отчетном периоде |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде (П1.10.2, тыс. человек) | Фактическое значение П1.10.2 принимается исходя из количества жителей, качество жизни которых улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде | |||
Цель 2. Устойчивое обеспечение экономики Кемеровской области запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах. Задача 6. Повышение геологической изученности территории Кемеровской области, получение геологической информации. Задача 7. Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Кемеровской области. Задача 8. Удовлетворение потребностей строительной индустрии Кемеровской области в строительных материалах. Задача 9. Обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Кемеровской области | ||||
2 | Подпрограмма "Минерально-сырьевые ресурсы" | Подпрограмма направлена на обеспечение государственного управления и реализации государственной политики в области недропользования; устойчивое обеспечение экономики Кемеровской области запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах | ||
2.1 | Мероприятие "Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования участками недр местного значения на территории Кемеровской области" | Реализация мероприятия заключается в подготовке, организации и проведении аукционов на получение права пользования недрами для добычи ОПИ, выдаче дополнений к лицензиям на пользование недрами, переоформлении лицензий на пользование недрами, принятии решений и публикации объявлений о досрочном прекращении права пользования недрами | Количество проведенных аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения (П2.1, единиц) | Фактическое значение П2.1 принимается равным количеству проведенных аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения за отчетный период. Исходя из заявочного характера мероприятия, плановое значение П2.1 определяется с учетом количества заявок в прошлые годы |
2.2 | Мероприятие "Проведение государственной экспертизы запасов ОПИ с последующей их постановкой на государственный баланс" | Мероприятие включает в себя проведение государственной экспертизы запасов ОПИ и последующую их постановку на государственный баланс. Реализация мероприятия позволяет иметь в наличии минерально-сырьевую базу на территории Кемеровской области, обеспечивающую потребности устойчивого развития добывающих мощностей базовых отраслей промышленности | Запасы ОПИ, поставленные на государственный баланс (П2.2, млн куб. м) | Фактическое значение показателя П2.2 определяется как суммарное количество поставленных на государственный баланс всех видов запасов ОПИ за отчетный период. Исходя из заявочного характера мероприятия, плановое значение П2.2 определено с учетом количества заявок в прошлые годы |
Цель 3. Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод. Задача 10. Обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, охраны и восстановления водных объектов, эффективного и рационального использования водных ресурсов, удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов Кемеровской области в водных ресурсах в требуемом количестве и в соответствии с показателями качества воды в водных объектах. Задача 11. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области. Задача 12. Ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов на территории Кемеровской области. Задача 13. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, улучшение их экологического состояния. Задача 14. Повышение эксплуатационной надежности бесхозяйных и муниципальных гидротехнических сооружений прудов (водохранилищ) (гидроузлов), расположенных в пределах водных объектов федеральной собственности и (или) обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод (за исключением сооружений транспортного назначения и сооружений, обеспечивающих технологические схемы систем промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения). Задача 15. Обеспечение населенных пунктов, объектов экономики и социальной сферы сооружениями инженерной защиты | ||||
3 | Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" | Подпрограмма направлена на обеспечение эффективного и рационального использования водных ресурсов, снижение антропогенной нагрузки на водные объекты; гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения и объектов экономики Кемеровской области; повышение степени защищенности населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод; обеспечение защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы от наводнений и иного негативного воздействия вод; сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего благоприятные условия жизни населения | ||
3.1 | Мероприятие "Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений по предоставлению водных объектов или их частей в пользование" | Реализация мероприятия предусматривает предоставление прав пользования водными объектами хозяйствующим субъектам, а также контроль за выполнением этими субъектами установленных условий водопользования | Количество заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов в пользование (П3.1.1, штук) | Плановое значение показателя П3.1.1 определяется с учетом количества разрешительных документов хозяйствующих субъектов, не имеющих оформленного права пользования водными объектами, а также количества разрешительных документов, срок действия которых истекает в отчетном году. Фактическое значение показателя принимается равным абсолютному количеству заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов в пользование в отчетном году |
Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, от общего количества пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров и решений (П3.1.2, процентов) | Значение П3.1.2 = Поф. x 100 / Побщ, где: Поф - количество водопользователей, имеющих оформленное право пользования водными объектами в полном объеме, единиц; Побщ - общее количество водопользователей, единиц | |||
3.2 | Мероприятие "Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений" | Реализация мероприятия заключается в выполнении следующих работ: установление и нанесение на землеустроительные карты границ водоохранных зон (далее - ВЗ) и прибрежных защитных полос (далее - ПЗП) участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие; вынесение в натуру (закрепление на местности) границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие; расчистка и спрямление русел рек | Протяженность вынесенных в натуру границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, нарастающим итогом с 2007 года (П3.2.1, км) | Значение П3.2.1 устанавливается на основании исполнительной документации как протяженность фактически вынесенных в натуру границ ВЗ и ПЗП в отчетном году |
Доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, в общей протяженности береговой линии, требующей установления границ ВЗ и ПЗП, включая протяженность участков, на которых осуществлены эти работы, нарастающим итогом с 2007 года (П3.2.2, процентов) | П3.2.2 = Пуст x 100 / Побщ, где: Пуст. - протяженность установленных границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, на конец года, км; Побщ - общая протяженность береговой линии, требующей установления границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, включая участки, на которых осуществлены данные работы, км. Значение П3.2.2 определяется нарастающим итогом с 2007 года | |||
Протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, нарастающим итогом с 2007 года (П3.2.3, км) | Значение П3.2.3 устанавливается на основании исполнительной документации как протяженность расчищенных, углубленных, зарегулированных участков нарастающим итогом с 2007 года | |||
Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, от общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (включая протяженность участков, на которых осуществлены эти работы), нарастающим итогом с 2007 года (П3.2.4, процентов) | Значение П3.2.4 = Пр x 100 / Побщ, где: Пр - протяженность расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек на конец отчетного года, нарастающим итогом с 2007 года, км; Побщ - протяженность участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (включая протяженность участков, на которых осуществлены такие работы), км | |||
Размер ущерба от негативного воздействия вод, предотвращенного в результате реализации в отчетном году мероприятий по оптимизации пропускной способности русел рек (П3.2.5, млн руб.) | Значение П3.2.5 определяется по Методике оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий (М.: ФГУП "ВИЭМС", 2006 год) | |||
3.3 | Мероприятие "Разработка проектной документации, включая инженерные изыскания, ее экспертиза и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений" | По мероприятию осуществляется следующее: разработка и экспертиза проектной документации, включая инженерные изыскания, по объектам капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений прудов (далее - ГТС), проверка достоверности определения сметной стоимости работ, затрат и услуг, связанных с капитальным ремонтом и реконструкцией ГТС, оценка возможных последствий аварии на ГТС, не имеющих собственника. Экспертиза результатов инженерных изысканий включает в себя оценку соответствия техническим регламентам. Экспертиза проектной документации заключается в оценке ее соответствия техническим регламентам и результатам инженерных изысканий. Проверка достоверности сметной стоимости осуществляется для определения максимальной стоимости работ, затрат и услуг по капитальному ремонту ГТС | Количество комплектов проектной документации, разработанной для выполнения капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ (П3.3.1, комплектов). Количество заключений, полученных по результатам экспертизы проектной документации, включая результаты инженерных изысканий, а также по результатам проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции ГТС (П3.3.2, штук) | Значение П3.3.1 принимается равным количеству комплектов разработанной проектной документации, принятой заказчиком в отчетном году в установленном порядке в соответствии с условиями государственного контракта. Значение П3.3.2 принимается равным количеству заключений, выданных уполномоченными организациями, принятых в установленном порядке заказчиком в отчетном году в соответствии с условиями государственных контрактов |
3.3.1 | Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда N 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области" | |||
3.3.2 | Проверка достоверности определения сметной стоимости по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда N 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области" | |||
3.4 | Мероприятие "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кемеровской области, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений" | Мероприятие осуществляется на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых субъектам Российской Федерации в рамках ФЦП. Реализация мероприятия позволяет обеспечить безопасность ГТС, предотвратить ущерб населению и социально значимым объектам, расположенным в зоне возможного затопления. Реализация мероприятия включает в себя выполнение строительно-монтажных работ (далее - СМР) по капитальному ремонту бесхозяйных ГТС, осуществление технического надзора (строительного контроля) за их выполнением. В рамках реализации мероприятия планируется предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование затрат по обеспечению безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности. Правила, устанавливающие порядок, условия и методику предоставления субсидий, приведены в приложении к Государственной программе | Количество ГТС, приведенных в безопасное техническое состояние в отчетном году (П3.4.1, штук) | Значение П3.4.1 принимается равным количеству ГТС, принятых в отчетном году после завершения СМР (приемка подтверждается путем подписания акта приемочной комиссией, назначенной приказом заказчика) |
Численность населения, защищенного в отчетном году в результате капитального ремонта ГТС (П3.4.2, человек) | Значение П3.4.2 определяется по итогам отчетного года как численность населения, подверженного риску затопления в случае аварии на ГТС, принятых по акту в отчетном году после завершения капитального ремонта | |||
3.4.1 | Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда N 13-12-1 (478) на р. Голодаевка в с. Ариничево Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области | |||
Размер ущерба, предотвращенного в отчетном году в результате капитального ремонта ГТС (П3.4.3, млн рублей) | Значение П3.4.3 рассчитывается на основании проектных данных по итогам года, в котором подписан акт о приемке объекта после завершения капитального ремонта | |||
3.4.2 | Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда N 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области. Часть 2. Основные работы | |||
Количество ГТС, оборудованных контрольно-измерительной аппаратурой, обеспеченных аварийным запасом камня в отчетном году в соответствии с нормативными требованиями (П3.4.4, штук) | Значение П3.4.4 принимается равным количеству ГТС, на которых в отчетном году фактически были выполнены работы по установке контрольно-измерительной аппаратуры и созданию аварийного запаса камня в соответствии с нормативными требованиями к безопасности ГТС (принимается на основании актов о приемке соответствующих работ, составленных по установленной форме КС-2) | |||
3.4.3 | Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда N 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области. Часть 3. Установка КИА, создание аварийного запаса камня | |||
3.5 | Мероприятие "Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений" | Планируется предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по обеспечению защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод. Правила, устанавливающие порядок, условия и методику предоставления субсидий, приведены в приложении к Государственной программе. Муниципальными заказчиками по мероприятию являются органы местного самоуправления. Строительство дамбы в Калтанском городском округе предусмотрено с привлечением средств резервного фонда Правительства Российской Федерации | Протяженность построенных и (или) реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений (П3.5.1 км) | Значение П3.5.1 рассчитывается на основании проектных данных по итогам года, в котором подписан акт о приемке построенных и (или) реконструированных сооружений |
3.5.1 | Строительство защитной дамбы с участком берегоукрепления на р. Кондома в Калтанском городском округе Кемеровской области. Корректировка | |||
Численность населения, защищенного в отчетном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений (П3.5.2, человек) | Значение П3.5.2 определяется на основании проектных данных по итогам отчетного года, в котором подписан акт о приемке объекта, завершенного строительством или после реконструкции | |||
3.5.2 | Реконструкция левобережной дамбы на р. Томь в районе Чебал-Су Междуреченского городского округа Кемеровской области | |||
Размер ущерба, предотвращенного в отчетном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений (П3.5.3, млн рублей) | Значение П3.5.3 рассчитывается на основании проектных данных по итогам года, в котором подписан акт о приемке объекта, завершенного строительством или после реконструкции | |||
Цель 4. Обеспечение эффективной деятельности ДПР Кемеровской области и подведомственного ему ГКУ Кемеровской области "ОКПР". Задача 16. Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов. Задача 17. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов | ||||
4 | Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы" | Подпрограмма направлена на обеспечение условий для достижения целей Государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм, качества и доступности государственных услуг в сфере экологии, воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов, эффективности бюджетных расходов в указанной сфере | ||
4.1 | Мероприятие "Материально-техническое обеспечение осуществления регионального государственного экологического надзора" | Реализация мероприятия заключается в финансировании закупки товаров, работ и услуг для обеспечения осуществления ДПР Кемеровской области регионального государственного экологического надзора | Доля выполненных проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в утвержденном на год количестве плановых проверок соблюдения указанных требований (П4.1, процентов) | Значение П4.1 определяется как процентное отношение фактически выполненных плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды к утвержденному на год количеству плановых проверок соблюдения указанных требований |
4.2 | Мероприятие "Обеспечение деятельности органов государственной власти" | Реализация мероприятий заключается в финансировании деятельности соответственно ДПР Кемеровской области и ГКУ Кемеровской области "ОКПР", в том числе: оплата труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей, социальные выплаты | Исполнение плановых показателей бюджета по расходам за отчетный период ДПР Кемеровской области (П4.2.1, процентов) | Значения П4.2.1 и П4.2.2 определяются как выраженное в процентах отношение фактического значения показателя исполнения бюджета по расходам и администрируемым платежам к соответствующему плановому значению |
Исполнение плановых показателей бюджета по администрируемым платежам за отчетный период ДПР Кемеровской области (П4.2.2, процентов) | ||||
4.3 | Мероприятие "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений" | Доля выполненных на 85 процентов и более плановых показателей государственного задания в общем количестве установленных показателей государственного задания ГКУ Кемеровской области "ОКПР" (П4.3, процентов) | Значение П4.3 определяется как выраженное в процентах отношение количества плановых показателей государственного задания ГКУ Кемеровской области "ОКПР", выполненных на 85 процентов и более, к количеству установленных показателей государственного задания (начиная с 01.01.2018 данный целевой показатель (индикатор) не применяется) | |
Доля выполненных на 85 процентов и более плановых показателей государственных работ в общем количестве установленных показателей государственных работ ГКУ Кемеровской области "ОКПР" (П4.3, процентов) | Значение П4.3 определяется как выраженное в процентах отношение количества плановых показателей государственных работ ГКУ Кемеровской области "ОКПР", выполненных на 85 процентов и более, к количеству установленных показателей государственных работ (применяется с 01.01.2018) |