Недействующий

О создании и функционировании центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в 2020 - 2022 годах (с изменениями на 12 августа 2019 года)




Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию и функционированию центров образования цифрового и гуманитарного профилей


Ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность российской экономики и национальной безопасности, является необходимость усвоения и практического использования новых знаний для создания инновационных технологий и их продуктов.


Для научно-технологического развития Российской Федерации необходимы определенные модели мышления и поведения личности, которые, как показывает опыт многих стран, формируются в школьном возрасте.


Необходимо предоставить каждому учащемуся независимо от места и условий проживания возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей.


Вместе с тем в Кузбассе отмечается неравномерность развития образовательной инфраструктуры в городе и на селе. Одна из ключевых задач на данном этапе - снятие этой неравномерности.


Системная целенаправленная деятельность в данном направлении, проводимая в Кузбассе, обеспечила достижение определенных результатов. Так, в сегодня Кузбассе действует 190 опорных школ как основа для регионализации системы образования, образовательные организации, расположенные на территории Кемеровской области, входят в топ-500 лучших школ России и в топ-300 лучших сельских школ страны.


Также в Кузбассе успешно осуществляет деятельность Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности.


С 2014 года Кемеровская область участвует в реализации федеральной программы по формированию в сельских общеобразовательных организациях условий для занятий физкультурой. За этот период отремонтировано 25 спортзалов, в 18 общеобразовательных организациях оборудованы стадионы, открыто 67 школьных спортивных клубов.


В рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" до 2021 года в Кузбассе будет построено 8 новых школ, в том числе в 2019 году - современная школа в селе Журавлево Промышленновского муниципального района на 165 мест.


Также в текущем году при Кемеровском детском технопарке "Кванториум42" создан мобильный кванториум с целью обеспечения доступности высокооснащенных учебных мест для обучающихся общеобразовательных организаций малых городов и сельских территорий.


В рамках реализации национального проекта "Образование" в 2019 году в Кузбассе также создан центр выявления и поддержки одаренных детей "Галактика42".


Вместе с тем обеспечение возможности достижения высокого уровня подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в городах Кузбасса с населением менее 50 тыс. человек (далее - малые города) и в муниципальных районах требует обновления материально-технической базы.


Так, современным оборудованием оснащены 270 кабинетов общеобразовательных организаций муниципальных районов и 44 кабинета информатики в малых городах, что составляет 88,52% и 91,67% соответственно, при этом современное программное обеспечение, позволяющее формировать технологическую компетентность, изобретательность и критическое мышление, отсутствует.


Из 291 мастерской в муниципальных районах только 200 (65,57%) полностью соответствуют современным требованиям и нормам СанПиН, а в малых городах из 48 мастерских - 38 (79,17%). Существующая материально-техническая база не обеспечивает качественное формирование технологических и гуманитарных навыков обучающихся общеобразовательных организаций, не дает им представления о современном уровне развития промышленности и экономики в целом.


В 2019 году в Кузбассе в рамках реализации регионального проекта, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 декабря 2018 г. N 615-р, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", создано 28 центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - центры) на базе сельских школ.