ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2019 года N 303


О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в Правительстве Новгородской области



Правительство Новгородской области постановляет:


1. Внести изменения в Инструкцию по делопроизводству в Правительстве Новгородской области, утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 11.03.2019 N 87:


1.1. Заменить в пункте 1.8 слова "Документы постоянного срока хранения, временного хранения (до 10 лет)" на "Документы постоянного хранения";


1.2. Дополнить подпункт 2.2.1 абзацем следующего содержания:


"Правовые акты могут готовиться по инициативе первого заместителя Губернатора Новгородской области - руководителя Администрации Губернатора Новгородской области, первых заместителей Губернатора Новгородской области, заместителей Губернатора Новгородской области, заместителей Губернатора Новгородской области - заместителей Председателя Правительства Новгородской области, первых заместителей Председателя Правительства Новгородской области, заместителей Председателя Правительства Новгородской области, заместителей руководителя Администрации Губернатора Новгородской области, органов исполнительной власти области, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления области и подведомственных им организаций, структурных подразделений Администрации Губернатора Новгородской области (далее разработчики)";


1.3. Дополнить подпункт 2.2.6 после седьмого абзаца абзацем следующего содержания:


"о дате размещения разработчиками текста проекта правового акта, дате начала, окончания и месте приема заключений на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае необходимости размещения проектов нормативных правовых актов, подлежащих анализу в рамках антимонопольного комплаенса);";


1.4. Дополнить в подпункте 2.2.10 после слова "(организации)" словами ", структурного подразделения Администрации Губернатора Новгородской области";


1.5. Изложить подраздел 2.3 в редакции:


"2.3. Согласование проектов правовых актов



2.3.1. Правовые акты, готовящиеся во исполнение федерального, областного закона или иного нормативного правового акта, поручения Губернатора Новгородской области, разрабатываются не позднее 6 рабочих дней со дня их размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (оформления), и направляются для согласования с заинтересованными органами и организациями, структурными подразделениями Администрации Губернатора Новгородской области, а также лицом, координирующим деятельность разработчика.


2.3.2. Разработчики правового акта должны:


четко определить существо вопроса, который предполагается решить разрабатываемым проектом;


изучить федеральные и областные правовые акты по соответствующему вопросу и практику их применения;


убедиться в том, что решение вопроса входит в компетенцию лица, подписывающего правовой акт;


определить размер материальных, финансовых и других затрат, необходимых для реализации проекта, и их целесообразность;


определить возможные последствия издания разрабатываемого проекта правового акта и перечень органов исполнительной власти области и организаций, интересы которых он затрагивает;


определить необходимость внесения изменений в действующие правовые акты либо их отмены, признания утратившими силу полностью или частично;


обеспечить соблюдение процедур, связанных с подготовкой и прохождением проектов правовых актов, и сроков, установленных в Инструкции по делопроизводству для разработчиков проектов правовых актов, при исчислении которых не учитываются сроки:


оценки регулирующего воздействия;


общественного обсуждения;


педагогической экспертизы;


проведения финансово-экономической экспертизы проекта правового акта Счетной палатой Новгородской области.


2.3.3. Для подготовки проектов правовых актов лица и органы, разрабатывающие проекты правовых актов, могут создавать рабочие группы из числа работников этих органов, иных квалифицированных специалистов.


К подготовке проектов правовых актов могут привлекаться по согласованию представители органов местного самоуправления области, иных заинтересованных органов и организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории области.


В подготовке проектов правовых актов обязательно участвуют специалисты юридических (правовых) служб органа (организации), разрабатывающего проект правового акта.


2.3.4. Проекты правовых актов, имеющих нормативный характер, могут быть опубликованы в средствах массовой информации для общественного обсуждения. Поступившие замечания и предложения подлежат обязательному рассмотрению при доработке проектов правовых актов.


2.3.5. Для оценки качества проекта правового акта может проводиться экспертиза (юридическая, финансовая, научно-техническая, экологическая). В качестве экспертов привлекаются организации, ученые, специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.


2.3.6. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, до процедуры согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными органами и организациями подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 12-1 областного закона от 06.01.1995 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области".


2.3.7. В отношении проектов правовых актов, имеющих нормативный характер, проводится антикоррупционная экспертиза в порядке, утверждаемом Правительством Новгородской области.


2.3.8. В отношении проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственных характер, проводится общественное обсуждение в порядке, утверждаемом Правительством Новгородской области.


2.3.9. В отношении проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, до процедуры согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными органами и организациями проводится педагогическая экспертиза в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися, в порядке, утверждаемом Правительством Новгородской области.


2.3.10. Проект правового акта должен:


содержать положения, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой;


предусматривать признание утратившими силу постановлений и распоряжений Правительства Новгородской области, указов Губернатора Новгородской области:


ранее изданных по аналогичному вопросу;


содержащих противоречащие нормам проекта правового акта положения;


дублирующих содержание проекта правового акта;


фактически утративших значение;


четко определять круг органов, организаций и иных лиц, на которых будет распространяться действие проекта правового акта;


содержать указание о дате вступления в силу в случаях, предусмотренных областным законом от 06.01.1995 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области";


в случае необходимости:


содержать указание о сроке действия;


включать контрольный пункт в соответствии с требованиями Регламента Правительства Новгородской области, Инструкции по делопроизводству.


2.3.11. Проекты правовых актов распорядительного характера должны содержать конкретные поручения, исполнителей, сроки выполнения предписаний и представления отчета об их выполнении, контрольные пункты.


2.3.12. Проекты правовых актов Правительства Новгородской области готовятся в форме:


постановления Правительства Новгородской области, если его положения будут иметь длительный характер действия и регулировать конкретные общественные отношения;


распоряжения Правительства Новгородской области, если он будет регулировать конкретные вопросы разового характера и иметь краткосрочный ограниченный срок действия.


2.3.13. Содержание проекта правового акта не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их содержание.


2.3.14. Проекты правового акта согласовываются в СЭД ОИВ Новгородской области или на бумажном носителе.


На бумажном носителе подлежат согласованию проекты правовых актов:


содержащих информацию ограниченного распространения с грифом "Для служебного пользования";


по кадровым вопросам, предусматривающим назначение, освобождение, перемещение на государственные должности Новгородской области, должности государственной гражданской службы Новгородской области, должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новгородской области, по вопросам проведения служебных и иных проверок с последующей регистрацией в СЭД ОИВ Новгородской области;


2.3.15. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем направления проекта правового акта, с министерством финансов Новгородской области в случае, если проект правового акта затрагивает вопросы бюджетного, налогового законодательства или вопросы, которые могут повлечь за собой финансовые затраты, а также с заинтересованными органами исполнительной власти области, государственными областными учреждениями, структурными подразделениями Администрации Губернатора Новгородской области и лицами, координирующими деятельность разработчика (далее заинтересованные лица). В случае если заинтересованные лица не являются пользователями СЭД ОИВ Новгородской области, в иных, предусмотренных Инструкцией по делопроизводству случаях, согласование осуществляется на бумажном носителе в течение 2 рабочих дней со дня получения ими проекта правового акта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»