В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области:
1. Внести в распоряжение правительства Тульской области от 05.04.2016 N 221-р "Об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Тульской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок" следующее изменение:
приложение к распоряжению изложить в новой редакции (приложение).
2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН
Приложение
к распоряжению правительства
Тульской области
от 05.04.2016 N 221-р
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Комплексный план транспортного обслуживания населения Тульской области на средне- (в разрезе 5 лет) и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Тульской области.
КПТО разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации.
КПТО согласован рабочей комиссией, образованной из представителей профильных департаментов Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") в соответствии с поручением Министерства транспорта Российской Федерации от 2 сентября 2015 года N АЦ-96-пр, под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.С. Цыденова.
КПТО актуализирован в соответствии с пунктом 4 раздела I Плана мероприятий ("Дорожная карта") по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов, а также создание механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 5 декабря 2017 года N 6.
Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Тульской области, а также по пригородным и межмуниципальным маршрутам Тульской области.
Целями разработки КПТО являются:
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Тульской области в части пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.
Настоящий КПТО:
устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Тульской области;
определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Тульской области;
определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства от 22 ноября 2008 г. N 1734-р);
Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р);
Перечень поручений Президента Российской Федерации от 09.07.2017 N Пр-1331 по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
Перечень поручений Президента Российской Федерации от 25.10.2017 N ПР-2165ГС по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации;
План мероприятий ("Дорожная карта") по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов, а также создание механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 5 декабря 2017 г. N 6;
письмо заместителя Министра транспорта Российской Федерации Лушникова А.В. от 23.05.2018 N АЛ-24-/7292.
Тульская область расположена в центре европейской части России на Среднерусской возвышенности в пределах степной и лесостепной зон. Граничит на севере и северо-востоке - с Московской, на востоке - с Рязанской, на юго-востоке и юге - с Липецкой, на юге и юго-западе - с Орловской, на западе и северо-западе - с Калужской областями. Занимает площадь 25,7 тыс. кв. километров (0,15 процента территории России). Наибольшая протяженность территории области с севера на юг - 200 километров, с запада на восток - 190 километров.
Численность населения по состоянию на 1 января 2018 года - 1491,86 тыс. человек, а по состоянию на 1 января 2019 года - 1478,78 тыс. человек.
Плотность населения составляет 58,05 чел. на км2.
Административный центр области - город Тула, с численностью населения 546,95 тыс. человек.
Крупнейшие муниципальные образования Тульской области:
1. Город Тула - 546,95 тыс. жителей.
2. Город Новомосковск - 134,90 тыс. жителей.
3. Город Донской - 63,07 тыс. жителей.
4. Город Алексин - 67,17 тыс. жителей.
5. Город Ефремов - 56,57 тыс. человек.
6. Щекинский район - 106,36 тыс. жителей.
7. Узловский район - 81,34 тыс. жителей.
8. Киреевский район - 72,88 тыс. человек.
Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице (таблица 1).
Наименование показателя, ед. изм | Значение показателя | Примечание | ||||||
2015 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | 2030 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. | Площадь территории Тульской области, квадратный километр | 25700 | 25700 | 25700 | 25700 | 25700 | 25700 | |
2. | Валовой региональный продукт в постоянных ценах 2014 года, миллиард рублей | 399,66 | 561,90 | 629,77 | 664,79 | 888,11 | 1198,77 | Расчетная величина в ценах соответствующего года |
3. | Производство валового регионального продукта на душу населения в постоянных ценах 2014 года, миллиард рублей | 0,00 | 0,00 | 00,00 | 0,00 | 00,00 | 0,00 | 2015 - 0,00029 2016 - 0,00038 2020 - 0,00038 2025 - 0,00058 2030 - 0,00083 В основных ценах соответствующих лет |
4. | Темп роста валового регионального продукта, процент | 102,43 | 102,62 | 102,79 | 102,83 | 103,22 | 103,39 | К предыдущему году |
5 | Индекс потребительских цен в % к предыдущему году, процент | 106,71 | 103,44 | 104,26 | 103,54 | 104,00 | 104,00 | Индекс потребительских цен в % к предыдущему году |
6. | Численность постоянного населения, в т.ч., тысяча человек | 1508,50 | 1485,32 | 1476,08 | 1468,71 | 1442,41 | 1429,91 | |
7. | Городского населения, тысяча человек | 1121,90 | 1111,20 | 1106,70 | 1110,05 | 1112,35 | 1111,62 | |
8. | Сельского населения, тысяча человек | 386,60 | 374,12 | 369,38 | 358,66 | 330,06 | 318,29 | |
9. | Трудоспособного возраста, тысяча человек | 850,80 | 807,68 | 806,69 | 808,41 | 819,49 | 818,70 | |
10. | Темп роста численности населения, процент | 99,41 | 99,31 | 99,38 | 99,50 | 98,21 | 99,13 | |
11. | Коэффициент естественного прироста населения, тысяча человек | -7 | -7,90 | -8,20 | -7,80 | -5,90 | -4,60 | |
12. | Коэффициент миграционного прироста, тысяча человек | 3,79 | 1,30 | 4,30 | 4,44 | 4,72 | 4,80 | |
13. | Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 года, рубль | 26290 | 28084,40 | 8584 | 29084 | 30084 | 330584 | руб./мес |
14. | Темп роста среднедушевых денежных доходов, процент | 94,38 | 102,90 | 101,78 | 101,75 | 101,75 | 101,66 |