Оценочная стоимость устройства контейнерной площадки <9>
Удельный стоимостной показатель, руб. (без учета НДС) | Контейнерная площадка открытого типа (ограждение с трех сторон) на 2 евроконтейнера минимальной площадью 6,08 кв. м | Контейнерная площадка открытого типа (ограждение с трех сторон) на 2 евроконтейнера и 1 бункер минимальной площадью 16,48 кв. м | Контейнерная площадка закрытого типа на 2 евроконтейнера минимальной площадью 6,08 кв. м | Контейнерная площадка закрытого типа на 2 евроконтейнера и 1 бункер минимальной площадью 16,48 кв. м |
СМР по устройству основания | 3231,16 | 8758,13 | 3231,16 | 8758,13 |
СМР по устройству ограждающих металлоконструкций | 21125,57 | 57261,41 | 48157,86 | 130533,14 |
Приобретение оборудования (контейнеров) (средняя рыночная стоимость на 01.05.2018) | 30000,00 | 71000,00 | 30000,00 | 71000,00 |
Итого: | 54356,73 | 137019,54 | 81389,02 | 210291,44 |
4.7. Накопление крупногабаритных отходов
Система накопления и промежуточного складирования крупногабаритных отходов в соответствии с Постановлением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 05.04.2017 N 10 "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области" представлена в трех вариантах:
- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- на специальных площадках для сбора и накопления КГО (организация специализированных "утилизационных дворов" для приема КГО от населения);
- путем транспортирования КГО по заявке потребителя:
Утилизационные дворы предназначены для дополнительного центрального накопления ценных компонентов, отходов и вредных веществ различного вида как дополнительный вариант децентрализованного охвата через системы накопления и доставки отходов. Цель современного утилизационного двора заключается в сокращении объемов остаточного мусора, прежде всего, крупногабаритных и строительных отходов, пригодных для вторичного использования.
Главным преимуществом организации утилизационных дворов является высокая эффективность селективного накопления отходов.
Альтернативным вариантом системы накопления крупногабаритных и строительных отходов является установка мобильных бункеров-накопителей, вывозимых по мере накопления среднетоннажными бункеровозами. Главное преимущество этого варианта - относительная простота реализации при приемлемой эффективности. Также бункеры-накопители наряду с крупногабаритными отходами позволяют собирать строительный мусор.
Организация системы вывоза крупногабаритных и строительных отходов полностью определяется выбранной схемой накопления и промежуточного складирования.
При организации утилизационных дворов для вывоза отходов используются специализированные пресс-контейнеры, перевозимые крупнотоннажным транспортом.
4.8. Перспективное накопление опасных и особо опасных отходов
Отходы I и II классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и иными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами не относятся к ТКО и обращение с ними осуществляется не региональным оператором, а специализированными организациями.
Целью создания системы накопления опасных отходов является снижение их негативного воздействия на окружающую среду путем сокращения количества опасных отходов, поступающих на полигоны в составе твердых коммунальных отходов. Организация накопления ртутьсодержащих отходов, отработанных ртутьсодержащих ламп от населения входит в обязанности управляющих компаний жилищного сектора согласно Постановлениям Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде".