Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2017 года N 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления минстроя Астраханской области от 24.06.2019 N 29, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.06.2019).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления минстроя Астраханской области от 16.06.2017 N 21)

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", подпунктом 8 пункта 2 статьи 4 Закона Астраханской области от 28.12.2015 N 107/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области" министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области.

2. Организационно-контрольному отделу управления правового, кадрового и организационно-контрольного обеспечения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (Кинарова Ю.Р.):

- не позднее трех рабочих дней со дня подписания направить копию постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования;

- в семидневный срок со дня принятия постановления направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- не позднее семи рабочих дней со дня принятия постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области;

- не позднее семи рабочих дней со дня принятия постановления направить его копию в Астраханскую межрайонную природоохранную прокурору Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры;

- в семидневный срок со дня принятия постановления обеспечить включение его в справочно-правовые системы "Система Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис" и "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ";

- разместить постановление на официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области https://minstroy.astrobl.ru.

3. Признать утратившими силу Постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области:

- от 12.08.2016 N 36-П "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области";

- от 30.09.2016 N 43-П "О внесении изменений в постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 12.08.2016 N 36-П";

4. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Заместитель председателя Правительства
Астраханской области - министр
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Астраханской области
В.И.КОРНИЛЬЕВ


Утвержден
Постановлением
министерства строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства Астраханской области
от 05 апреля 2017 года N 10


ПОРЯДОК СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции Постановления минстроя Астраханской области от 16.06.2017 N 21)  

1. Общие положения


1.1. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного сбора) на территории Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов и некоторых других видов отходов на территории Астраханской области.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

раздельный сбор отходов - сбор отходов, предусматривающий установку на контейнерные площадки дополнительного контейнера для сбора только вторичных материальных ресурсов (стекло, металл, пластик, бумага), вывоз которых должен осуществляться согласно территориальной схеме обращения с отходами, в том числе ТКО на территории Астраханской, утвержденный Постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 22.09.2016 N 42-п (далее - территориальная схема);

вывоз (транспортирование) отходов (далее - транспортирование отходов) - транспортирование ТКО от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;

обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

потребитель - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Астраханской области от 28.12.2015 N 107/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области в области охраны окружающей среды и иными документами.


2. Общие требования к сбору отходов


2.1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

2.2. Обращение с ТКО на территории Астраханской области обеспечивается региональными операторами по обращению с ТКО на территории Астраханской области (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой, на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

2.3. Территории населенных пунктов Астраханской области подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с территориальной схемой и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

2.4. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Астраханской области, а также граждане, проживающие на территории Астраханской области обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2.5. На территории Астраханской области запрещено:

- несанкционированное размещение всех видов ТКО и иных видов отходов;

- сбор ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.

2.6. Потребитель обеспечивает раздельный сбор отходов в населенных пунктах Астраханской области, что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров для раздельного сбора, организацией региональным оператором пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов.


3. Сбор ТКО


3.1. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

3.2. Места сбора и накопления ТКО определяются региональным оператором в соответствии с территориальной схемой по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ОМС).


4. Раздельный сбор ТКО


4.1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО потребителем по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.

4.2. Раздельный сбор ТКО организует: операторы по обращению с ТКО, региональный оператор в соответствии с настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

4.3. Раздельный сбор ТКО на территории Астраханской области внедряется поэтапно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

4.4. При раздельном сборе ТКО выделяются полезные компоненты, подлежащие обезвреживанию, обработке, утилизации, перечень которых определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области. Такой перечень может включать в себя несортированные ТКО, ТКО для утилизации и иные виды ТКО.

4.5. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:

- в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО), как отходы производства бумаги и бумажных изделий;

- в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с ФККО, как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные;

- в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы стекла и изделий из стекла незагрязненные;

- в контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия;

- в контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируются лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;

- в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, не относящиеся к ТКО, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, либо отходы, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор;

- в контейнеры с красной цветовой индикацией складируются неперерабатываемые (несортированные) отходы.

4.6. При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.).

4.7. В многоквартирных домах (далее - МКД) с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для сбора неперерабатываемых (несортированных) отходов. Сбор сортированных отходов осуществляется в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 4.5 настоящего раздела.

4.8. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации (размещению), содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с отходами ТКО, осуществляющий сбор и транспортирование ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО, уведомив регионального оператора не позднее, чем на следующий день.


5. Сбор крупногабаритных отходов


5.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляются:

- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- на специальных площадках для сбора и накопления КГО;

- путем транспортирования КГО по заявке потребителя.

5.2. Транспортирование КГО осуществляется по заявкам их потребителя, направляемых региональному оператору, в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата транспортирования КГО определяется региональным оператором, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, но не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявки.

5.3. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

5.4. Оплата услуг за сбор и транспортирование КГО осуществляется согласно договору, заключенному региональным оператором с оператором по обращению с ТКО, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.

5.5. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

5.6. КГО могут быть самостоятельно доставлены потребителем непосредственно на площадку для сбора КГО. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них КГО обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии договора с региональным оператором.

5.7. Для сбора КГО потребления от МКД создается не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей, или 5 МКД домов, или 1 площадка в 150 метровой доступности до МКД (должен соблюдаться любой из указанных критериев).

5.8. Требования к площадкам для сбора КГО устанавливаются региональным оператором.


6. Сбор строительных отходов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»