Действующий

О внесении изменения в постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 23.09.2016 N 42-п



Таблица 35.



Потребность в транспорте 2 звена на 2019, 2021 и 2025 годы

2019 год

Тип исходного объекта

Наименование исходного объекта инфраструктуры

Тип принимающего объекта инфраструктуры

Наименование принимающего объекта инфраструктуры

Масса вывозимых отходов, тонн

Расстояние до принимающего объекта, км

Требуется машин

Глубокая обработка

Сортировка "Ахтубинск"

Полигон

Полигон "Нариманов"

6,50

368,19

2

Площадка временного накопления

ПВН "Енотаевка"

Глубокая обработка

Сортировка "Нариманов"

11,98

113,69

3

ПВН "Черный яр"

11,67

231,04

3

ПВН "Харабали"

18,70

189,31

5

ПВН "Камызяк"

21,83

87,01

5

ПВН "Володарский"

22,56

74,56

5

ПВН "Ахтубинск"

18,24

322,41

4

ПВН "Красный Яр"

Полигон

Полигон "Нариманов"

13,67

125,91

3

ИТОГО

125,14

30

2021 год

Тип исходного объекта

Наименование исходного объекта инфраструктуры

Тип принимающего объекта инфраструктуры

Наименование принимающего объекта инфраструктуры

Масса вывозимых отходов, тонн

Расстояние до принимающего объекта, км

Требуется машин

Глубокая обработка

Сортировка "Ахтубинск"

Обезвреживание

Обезвреживание "Нариманов"

17,22

368,19

4

Предварительная обработка

Сортировка "Красный Яр"

Глубокая обработка

Сортировка "Нариманов"

11,31

125,91

3

Перегрузка

ПВН "Черный Яр"

11,67

231,04

3

ПВН "Харабали"

18,69

189,31

5

ПВН "Камызяк"

21,82

87,01

5

ПВН "Володарский"

22,56

74,56

5

ПВН "Енотаевка"

11,97

113,69

3

ИТОГО

115,24

28

2025 год

Тип исходного объекта

Наименование исходного объекта инфраструктуры

Тип принимающего объекта инфраструктуры

Наименование принимающего объекта инфраструктуры

Масса вывозимых отходов, тонн

Расстояние до принимающего объекта, км

Требуется машин

Предварительная обработка

Сортировка "Енотаевка"

Глубокая обработка

Сортировка "Нариманов"

9,55

113,69

3

Сортировка "Черный Яр"

9,31

231,04

3

Сортировка "Харабали"

14,91

189,31

4

Сортировка "Камызяк"

17,41

87,01

4

Сортировка "Володарский"

18,00

74,56

4

Сортировка "Красный Яр"

11,28

125,91

3

Глубокая обработка

Сортировка "Ахтубинск"

Обезвреживание

Обезвреживание "Нариманов"

15,49

368,19

4

ИТОГО

95,95

25


8.3. Обоснование основных параметров предлагаемых к созданию объектов системы обращения с отходами


Разработка территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в части объектов обращения с отходами строилась на следующих базовых принципах:


В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Таким образом, весь объем ТКО, из которого может быть выделена полезная фракция, перед захоронением должен проходить обработку.


В целях минимизации накопленного экологического ущерба, объекты по утилизации, обработке, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как: наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрации объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля.


В соответствии с Рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.05.2016 N АС-03-03-36/10394, для сокращения вовлекаемых земельных ресурсов под размещение отходов, в первую очередь рассматривалась возможность приведения в соответствие с нормами действующего природоохранного законодательства существующих (в том числе фактически эксплуатируемых) объектов размещения отходов, в том числе не включенных в ГРОРО.


Потоки ТКО, из которых могут быть выделены полезные фракции, перед захоронением должны проходить обработку. В ходе реализации предложений территориальной схемы к 2021 году планируется ввод в эксплуатацию объектов обработки, позволяющих к 2024 году осуществлять сортировку 100% ТКО, образующихся на территории Астраханской области.


Для достижения поставленных целевых показателей по обработке и утилизации отходов территориальной схемой предлагаются соответствующие мероприятия (таблица 36).


Количество перспективных объектов размещения, обработки и их основные технологические параметры определены на основании:


Формирующихся в течение срока действия схемы территориальных пустот в части объектов обращения с отходами, а также расположения областей количественной концентрации отходов.


Логистических расчетов по оптимизации транспортной схемы перемещения ТКО и их балластных фракций после обработки, сгенерированных электронной моделью.


Оптимизации тарифного уровня в зоне обслуживания регионального оператора.


В результате анализа потребности создания новых и реконструкции имеющихся объектов сформирован сценарий развития системы по обращению с отходами Астраханской области.