АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2019 года N 731-па


О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 26.09.2018 N 778-па "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Курской области на период до 2020 года"



Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" и условий заключенного Соглашения N 01-01-06/06-30 от 13.02.2019 "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Курской области" (далее - Соглашение), а также в целях оздоровления государственных финансов Курской области Администрация Курской области постановляет:


Внести в постановление Администрации Курской области от 26.09.2018 N 778-па "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Курской области на период до 2020 года" следующие изменения:


1) в наименовании и пункте 1 слова "на период до 2020 года" исключить;


2) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:


"2. Поручить органам исполнительной власти Курской области, органам, обеспечивающим деятельность Администрации Курской области, а также рекомендовать органам местного самоуправления Курской области обеспечить:


выполнение Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Курской области (далее - План мероприятий), являющегося приложением N 1 к Программе;


направление в комитет финансов Курской области отчета о реализации Плана мероприятий в соответствии со сроками представления информации по форме таблиц 1 и 2 приложения N 3 к Программе.


3. Комитету финансов Курской области (Л.В. Положенцева) обеспечить ежеквартальную подготовку сводных отчетов о реализации Плана мероприятий для направления в Министерство финансов Российской Федерации.";


3) Программу оздоровления государственных финансов Курской области на период до 2020 года, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).



Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Курской области
Р.В.СТАРОВОЙТ



Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 26 июня 2019 г. N 778-па
     (в редакции постановления
Администрации Курской области
от 7 августа 2019 г. N 731-па)



ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


Программа оздоровления государственных финансов Курской области (далее - Программа) разработана в целях оздоровления государственных финансов Курской области, формирования бюджетной политики региона, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными финансами области.


Оптимизация расходов областного бюджета является одним из главных направлений бюджетной политики Курской области.


Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области в сфере оптимизации и приоритизации расходов бюджетов Курской области в условиях ограниченности бюджетных ресурсов, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами и социально-экономического развития региона в финансовой и бюджетной сферах в рамках исполнения Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", от 30 декабря 2018 г. N 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", соглашений "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Курской области", заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Курской области 9 февраля 2018 года N 01-01-06/06-52 и 13 февраля 2019 года N 01-01-06/06-30.



II. Цели и задачи Программы


Цель Программы - оздоровление государственных финансов Курской области.


Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач Программы:


1) сохранение устойчивости бюджетной системы Курской области и обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Курской области;


2) сокращение неэффективных расходов областного бюджета;


3) повышение качества финансового менеджмента на всех стадиях бюджетного процесса;


4) повышение эффективности процессов прогнозирования и исполнения областного бюджета;


5) сохранение безопасного уровня государственного долга Курской области.


В связи с поставленными задачами основной целью Программы является оздоровление государственных финансов Курской области, направленное на рост доходного потенциала Курской области и оптимизацию расходов бюджета Курской области, в том числе для последующего осуществления по окончании периода реализации национальных проектов (с 2025 года) в полном объеме финансового обеспечения расходных обязательств Курской области без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации при безусловной реализации приоритетов социально-экономического развития Курской области.



III. Основные направления реализации Программы


В целях решения задач Программы в среднесрочной перспективе необходимо провести комплекс мероприятий по следующим основным направлениям:


1. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Курской области.


2. Повышение эффективности планирования и исполнения расходов на государственное управление, в том числе за счет:


совершенствования порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области;


недопущения принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Курской области.


3. Оптимизация расходов на:


1) государственное и муниципальное управление, в том числе:


обеспечение контроля за соблюдением норматива на содержание органов государственной власти Курской области;


оптимизация расходов на текущее содержание органов власти;


устранение избыточных и дублирующих функций органов государственного управления;


дальнейшее развитие предоставления государственных услуг в электронной форме;


2) содержание бюджетной сферы, а также численности работников бюджетной сферы, в том числе:


увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений;


анализ нагрузки на бюджетную сеть;


разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям);


уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений;


передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг;


3) эффективное управление имуществом, в том числе за счет сдачи имущества в аренду, а также реализации и списания неиспользуемого имущества;


4) совершенствование системы закупок для государственных нужд, в том числе за счет применения всех конкурентных способов закупок товаров, работ, услуг;


5) предоставление бюджетных средств хозяйствующим субъектам, в том числе включение условия об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в правила предоставления субсидий юридическим лицам;


6) инвестиционные расходы, в том числе за счет:


сокращения объемов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых значительно превысили плановые или строительство которых прекращено;


оценки указанных объектов незавершенного строительства на предмет целесообразности продолжения строительства или продажи по остаточной стоимости;


планирования расходов регионального бюджета на софинансирование капитального строительства объектов, предусмотренных федеральными государственными программами;


7) совершенствование межбюджетных отношений, в том числе в связи с уточнением методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в части создания стимулов для более полной мобилизации налогового потенциала муниципальных образований, включая уточнение состава репрезентативных групп налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала муниципальных образований;


8) обслуживание долга, в том числе за счет:


привлечения коммерческих заимствований исключительно по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в акте высшего исполнительного органа государственной власти Курской области, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета Курской области местным бюджетам;


ограничения доли объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям на 1 января 2019 г. на уровне не более 13 процентов, на 1 января 2020 г. и на 1 января 2021 г. - не более 14 процентов, на 1 января 2022 г. и на 1 января 2023 г. - не более 16 процентов, на 1 января 2024 г. - не более 18 процентов, на 1 января 2025 г. - не более 19 процентов суммы доходов бюджета Курской области без учета безвозмездных поступлений за 2018 - 2024 годы. При этом начиная с 2018 года ежегодный прирост объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям не может превышать 50 процентов прироста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Курской области.



IV. Ожидаемые результаты от реализации Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»